Гостиничный менеджмент: made in Holland

С момента основания Королевства Нидерландов в 1813 году государство взяло на себя заботу о достаточном и качественном образовании. (Кстати говоря, голландцы получили пятнадцать Нобелевских премий). Преемственность и взаимосвязь  всех  звеньев обучения характерно для голландской образовательной модели. Студенты могут быть уверенны, что полученное ими  образование в Голландии будет соответствовать лучшим мировым стандартам, а дипломы послужат надежной гарантией успешного трудоустройства.

Голландия никогда не отличалась богатством недр и щедростью климата. Главным ресурсом этой страны всегда были человеческие таланты и умение их развивать.

Многие знаменитые педагоги из разных стран (Ян Каменский, Мария Монтессори) жили в Голландии, потому что именно здесь была самая благоприятная атмосфера для их просветительских идей.

Не будет преувеличением сказать, что в Нидерландах  охота за знаниями возведена в культ. В Нидерландах 14 университетов и каждый из них по-своему уникален. Стремясь сделать голландское высшее образование доступным для студентов из других стран, правительство Голландии активно его субсидирует и  стимулирует создание различных финансовых фондов, предоставляющих стипендии иностранным студентам. Благодаря этому стоимость обучения в Нидерландах сравнительно невысока по сравнению с Англией и США.

В начале 90-х в России открылось множество вузов и факультетов, где обучают гостиничному делу. Но, к сожалению, они не всегда дотягивают до западных образовательных учреждений: нет высококвалифицированных преподавателей, учебников, налаженной системы «теория в вузе – практика в гостинице». Поэтому многие абитуриенты уезжают учиться гостиничному делу за границу.

Маастрихтская школа гостиничного менеджмента университета профессионального образования Зюйд
 (Maastricht Hotel Management School University of Professional Education «Zuyd»).
Профессии, связанные с гостиничным делом и туризмом востребованы. Растет спрос на квалифицированный персонал, заработные платы достигают до 200 тысяч долларов в год и постоянно увеличивается число новых рабочих мест. Хорошее образование гарантирует устройство на перспективную и высокооплачиваемую работу. Особенно ценятся хорошие специалисты. Например, такие, которых готовят в Нидерландах, в Maastricht Hotel Management School.
Маастрихт, один из самых древних городов страны и административный центр провинции Лимбург, лежит на юге страны, на границе с Бельгией. Это крупный промышленный, торговый и культурный центр Нидерландов, в городе проживает 120000 человек. В Маастрихте расположены 2 университета, множество исторических достопримечательностей, современные торговые центры, рестораны. В 2004 году Маастрихт был награжден званием «Лучший город Нидерландов». Маастрихт получил всемирную известность в 1991 году, когда здесь произошло историческое событие – заключение договора о создании Европейского союза. Но и задолго до этого город был известен как центр впечатляющих достопримечательностей, гостеприимства и высококлассной кухни.

Школа гостиничного менеджмента была основана в Маастрихте в 1950 году местными гостиничными корпорациями и на сегодняшний день является одной из самых престижных европейских школ гостиничного менеджмента. Maastricht Hotel Management School заслужила блестящую репутацию благодаря высокому качеству образования в сфере гостеприимства и туризма  и прочными связями с ведущими гостиничными цепочками по всему миру, в которых успешно трудоустраиваются выпускники Школы. Maastricht Hotel Management School является частью крупного голландского университета University of Professional Education «Zuyd» (12 000 студентов), который имеет несколько престижных отделений для обучения по другим специальностям в крупных городах Нидерландов. В Школе обучаются 1200 студентов из Нидерландов, США, Канады, Франции, Испании, Италии, Греции, Турции, Южной Африки, Китая, Кубы.

Школа занимает здание старинного замка Bethlehem Castle, некоторые постройки которого датируются 1153 годом… Маастрихтская школа расположена в трёх километрах от центра города, имеет красивую обширную территорию, 26 лекционных залов и аудиторий, 12 прекрасно оборудованных аудиторий для работы над проектами, два ресторана – Four Seasons и L'Etoile de Bethlehem, резиденцию из 259 комнат для проживания студентов первого курса, современную библиотеку, учебный центр с доступом в Интернет и читальным залом, прекрасные возможности для игры в гольф.

Программы школы подходят тем, кто делает первые шаги к успешной карьере в сфере гостеприимства, а также специалистам гостиничного и туристического бизнеса, планирующим подняться на более высокую ступень профессиональной лестницы. В Школе применяются современные методики обучения гостиничному делу и туризму. Главная методика Школы под названием Problem Based Learning предполагает акцент на активное решение возможных проблем и непредвиденных ситуаций при работе на предприятиях гостиничного и туристического бизнеса. Как результат применения этой методики, выпускники Школы высоко ценятся работодателями за инициативность, креативное мышление, способность к применению теоретических знаний на практике. Студенты не штудируют обособленные предметы, а проходят обучение в виде междисциплинарных практических занятий (case-studies). Основное внимание в Маастрихтской школе уделяется управленческим навыкам. Для понимания природы и характера рабочих процессов в гостиничной отрасли студенты-бакалавры нарабатывают и практические умения, однако на это отводится лишь 25% всего времени. А вот будущие магистры работают и учатся только «на управленческом уровне». Школа имеет студенческую ассоциацию «Amphitryon», которая проводит множество спортивных и культурных мероприятий для студентов. Обучение в школе проводится на английском языке.

Студентам первого курса рекомендуется размещение в резиденции Школы для применения теоретических знаний на практике и развития профессиональных навыков. Комнаты представляют собой гостиничные номера, оснащенные кроватью, письменным столом, книжным шкафом, холодильником, телефоном, телевизором, доступом в Интернет. Учащиеся располагаются в одноместных комнатах и пользуются рестораном Школы. Начиная со второго курса, студенты проживают в арендованных квартирах в Маастрихте.

Выпускники Школы занимают ведущие должности в компаниях сферы гостеприимства и туризма по всему миру. Кроме того, прекрасная подготовка позволяет выпускникам найти работу даже в отраслях, напрямую не связанных со сферой гостиничного и туристического бизнеса: менеджмент, маркетинг, продажи, управление персоналом. В Школе работает служба  трудоустройства выпускников, которая оказывает поддержку всем студентам последнего курса в поиске места работы. Гордость Маастрихтской школы гостиничного менеджмента и ее «визитная карточка» – успехи выпускников, занимающих высокие руководящие посты в гостиничной отрасли по всему миру – от США до Сингапура, от Кубы до Испании, от Китая до ЮАР и, конечно же, в самой Голландии. Гостиничные предприятия высоко ценят выпускников за международную ориентированность, культурную компетентность, независимость мышления и владение иностранными языками.

Стажировка является одной из самых важных составляющих обучения в Школе. Во время обучения студенты стажируются дважды: в течение пяти месяцев на 3-м году обучения они работают в гостиницах или других компаниях на исполнительском уровне и еще пять месяцев на 4-м учебном году – на уровне управления. Практикантов из Маастрихта ждут повсюду – в Европе, США, Карибских странах, ЮАР или Китае. Всю организационную работу проводит Школа. Большинство студентов (93%) предпочитают пройти стажировку за рубежом, причем одну практику в далеких странах –  Китае, ЮАР или США, а вторую – в Европе. Это объясняется тем, что очень часто вторая стажировка заканчивается трудоустройством. Школа имеет прочные связи с ведущими отелями по всему миру, среди которых: Accor Group, Marriott, Hilton International, Rezidor SAS, Six Continents. Стажировка оплачивается работодателем. Как правило, за время прохождения стажировки студент покрывает расходы на проживание и карманные расходы.

На получение степени бакалавра по специальности «Гостиничный и туристический менеджмент» у студентов уходит 4 года. Для поступления в Школу требуется Аттестат о среднем образовании и  знание английского языка на уровне TOEFL 550/IELTS 6.0. Стоимость обучения составляет 3700 Euro в год. В данную стоимость будут включены как обучение по выбранной программе, так и трансфер в аэропорту или на железнодорожной станции Маастрихта.

Институт международного гостиничного менеджмента CHN университета профессионального образования
 (Institute of International Hospitality Management CHN University of Professional Education).
CHN University of Professional Education – голландский университет международного значения, расположенный в городе Леуварден в северной провинции Нидерландов. CHN выпускает управленцев высшего звена, способных работать в любой точке мира. CHN на сегодняшний день представляет собой международный университет, с более чем 6600 студентами из 60 стран со всего мира. Это динамично развивающееся учебное заведение с современным оборудованием и  творческой атмосферой. Международные организации гостиничного менеджмента дают высокую оценку данному университету, CHN занимает первое место как лучшая программа обучения гостеприимству по независимому рейтингу журнала «Elsevier», а также уже многие годы стоит в десятке лучших Голландских университетов согласно Гиду Голландского Образования.

Подразделение CHN Institute of International Hospitality Management – это самый большой в Европе университет гостиничного менеджмента. За время обучения студенты развивают свои навыки межкультурного общения и управления и приобретают связи по всему миру. Университет предоставляет возможность участия в «Гранд Туре» – программе частичного обучения за границей, в филиалах университета (Катар, ЮАР, Таиланд, Китай). Более того, имея возможность выбора, студенты университета проходят стажировку по всему миру.

Целью CHN University является подготовка студентов как высококвалифицированных менеджеров, готовых к  работе в  сложном и  многонациональном  мире и постоянно меняющихся рыночных условиях. Небольшие группы (максимум до  25  человек) дают возможность каждому студенту сконцентрироваться на предмете, а  преподавателю  – уделить достаточное внимание каждому в группе. К каждому студенту прикрепляется преподаватель, personal coach, который в течение всего времени обучения помогает критично и здраво смотреть на свою будущую карьеру. Во время обучения студенты проходят практику в гостинице Wyswert 4*, которая находится в  здании университета. В каждом департаменте гостиницы студенты обучаются специфике индустрии непосредственно во время рабочего процесса под руководством практических инструкторов и студентов старших курсов. Обучение по всем программам ведётся на английском языке.

По специальности «Гостеприимство и  отельный менеджмент» выпускники Institute of International Hospitality Management CHN University получают звание бакалавра в Менеджменте Гостеприимства (ВВА in Hospitality Management). Также можно стать бакалавром в туристическом менеджменте (ВВА in Hospitality Management), если выбрать обучение по специальности «Туристический менеджмент».
Продолжительность обучения колеблется от 1 года до 4 лет, в зависимости от предшествующего образования и опыта работы. При поступлении требуется знание английского языка на уровне IELTS 6.0 или TOEFL 550.
Стоимость обучения составляет  3500 Euro в год.

Среди наиболее существенных особенностей программы «Гостеприимство и  отельный менеджмент» можно выделить то, что за время обучения теоретические модули чередуются с практическими, также студенты получают необходимые сертификаты для работы в индустрии гостеприимства. В области туристического менеджмента CHN готовит туроператоров, турагентов, служащих для туристических информационных центров и государственных структур, организаторов развлекательных мероприятий.

Помимо звания бакалавра, Институт предоставляет возможность получения звание магистра. При этом требования по обеим вузовским специальностям идентичны: необходим диплом бакалавра, знание английского языка на уровне IELTS 6.0 или TOEFL 550. Обучение длится в течение одного года, оплата за который составляет 9500 Euro. Разница между специальностью «Гостеприимство и  отельный менеджмент» и специальностью «Туристический менеджмент» видна «на выходе». Так, Магистр в Туристическом Менеджменте в отличие от Магистра в Менеджменте Гостеприимства по окончании программы получает два диплома – голландский и английский, от London Metropolitan University. В свою очередь, чтобы претендовать на звание Магистра в Менеджменте Гостеприимства необязательно иметь диплом бакалавра по этой специальности. Если студент имеет диплом бакалавра в других, не родственных областях (к примеру, диплом бакалавра в экономике), его могут обязать пройти дополнительные академические курсы и (или) написать исследовательскую работу в качестве компенсации различий в программах.

Обучение гостиничному и туристическому делу в Нидерландах всегда котировалось очень высоко. Голландское образование известно не только в некоторых странах-соседях, оно пользуется спросом в ведущих гостиницах и туристических предприятиях всего мира. Это, конечно же, не Швейцария с её традиционной «кузницей гостиничных кадров», но поставить Голландское образование в области отельного бизнеса  в ряд с образовательными школами и университетами таких стран,  как Великобритания, Австралия, Чехия будет вполне закономерно и естественно.

Стоит отметить, что за последние десять лет Международный Туризм стал одним из самых важных секторов мировой экономики. Всемирная Туристская Организация (ВТО) прогнозирует 100% увеличение прибытий туристов и оборота денежных средств в течение следующих 20 лет, что, в свою очередь, спровоцирует необходимость большого числа квалифицированных специалистов в этой области. И голландские образовательные учреждения готовы постоянно осуществлять качественную подготовку таких специалистов.

  источник: Вести Туризм

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника