Тема недели

Гостиничный бизнес развивается стремительно. Чтобы оказывать качественные услуги, отельерам необходимо повышать компетенции. Компания «ТревелЭкспо» проводит цикл семинаров. Ближайшие из них посвящены особенностям бухгалтерского учета и налогообложения, а так же изменениям в трудовых отношениях в сфере гостиничного бизнеса. Возможно участие онлайн. Подробнее

Размещено:

В компаниях с наилучшими показателями больше женщин на руководящих постах

Исследования компании Rezidor, одной из наиболее динамично развивающихся гостиничных компаний в мире, показывают, что компании с наилучшими финансовыми показателями имеют в штате в два раза больше женщин-руководителей, чем те, которые демонстрируют худшие финансовые результаты. Качества, присущие женщинам – ответственность, разумность, лояльность, терпеливость, интуитивность, умение планировать и работать в команде, самодостаточность, – больше отвечают требованиям к успешному руководителю, нежели традиционные мужские качества (стрессоустойчивость, независимость, аналитическое мышление, агрессивность).

Тем не менее, в современном мире наблюдается гендерный дисбаланс. Так, средний показатель количества женщин на руководящих постах в мире в 2004 году составил 19%, а в 2014 году – 24%. При этом, согласно исследованиям, в мире лишь 3,4% участников рейтинга Fortune 500 CEO’s являются женщинами, в 40% крупных компаний нет ни одной женщины в управляющем звене, только 5% стартапов принадлежат женщинам, лишь 11% директоров и 8% руководителей в правительственных структурах являются женщинами.

«Каждый год все большее число женщин назначают на руководящие посты. Тем не менее, при текущей динамике потребуется более 60 лет для того, чтобы соотношение полов было сбалансировано», – говорит основатель корпорации Virgin Group Ричард Брэнсон.

Для решения проблемы гендерного дисбаланса на уровне компании группа Rezidor разработала глобальную программу Women in Leadership («Женщины-лидеры»).

«Цель программы «Women in Leadership» – укрепить внутренние ценности и развить корпоративную культуру, увеличив количество женщин на руководящих постах в компании с 16% до 30% к 2016 году. Основной акцент в программе делается на принятии гибкого подхода к мобильности сотрудников и их рабочему графику в соответствии с современным ритмом жизни. Принципы программы разработаны самими сотрудниками и внедряются под наставничеством выбранных кураторов в странах присутствия компании по всему миру», – рассказала Ширлин Лим, Генеральный менеджер отеля Radisson Sonya Санкт-Петербург и амбассадор программы «Women in Leadership» («Женщины-лидеры»).

Г-жа Лим отмечает, что, несмотря на то, что инициатором программы WiL является президент и генеральный директор компании Rezidor, это вовсе не директива, спущенная «сверху». Основные тезисы были разработаны самими сотрудниками на воркшопах, проводимых при участии равного количества мужчин и женщин, занимающих различные позиции в компании, от секретаря до вице-президента. Главное достижение программы в том, что она создана и проводится «сотрудниками для сотрудников».

Программа WiL призвана улучшить рабочие условия сотрудников с помощью трех ключевых способов:

1.Более гибкий подход к условиям работы, включающий поощрение частичной занятости (особенно на руководящих позициях) и максимально возможную адаптацию условий работы к формату, удобному для каждого отдельного сотрудника.

2.Персональные планы развития и смена акцентов в корпоративных планах развития – в фокусе должен находиться не процесс, а конкретный человек и его потребности.

3.Изменение подхода к карьерной мобильности сотрудников, заключающийся, например, в принятии того факта, что некоторые обстоятельства не зависят от нас.

Так, отель Radisson Blu Paradise Resort & SPA (Сочи) успешно реализует гибкий подход к рабочему графику сотрудников. Ольга Демина, руководитель приема и размещения гостей в отеле, отметила, что поддержка компании и возможность работать по гибкому графику позволяет ей сохранять баланс между семьей и карьерой. Ее коллега, Наталья Минеева, заместитель руководителя хозяйственного отдела по обучению Radisson Blu Paradise Resort & SPA и мама двоих детей, рассказала, что была близка к решению уволиться, поскольку не могла уделить в необходимом объеме внимания своей семье. Дебора Хэйнс, Региональный директор бренда Radisson Blu в России, Генеральный менеджер Radisson Blu Paradise Resort & Spa, предложила изменить ее рабочий график и обязанности, и теперь Наталья отвечает за проведение тренингов и декорирование отеля (кейсы доступны в видео по ссылке).

Ширлин Лим подчеркивает, что программа «Women in Leadership» направлена на увеличение количества женщин на руководящих должностях за счет изменения существующего способа мышления, использования сильных сторон женщин-лидеров, поощрения их участия на всех уровнях бизнеса и разрушения барьеров, мешающих женщинам открыто говорить о своей карьере.  


  источник: The Rezidor Hotel Group

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника