Тема недели

Объем гостиничного рынка постоянно растет, что способствует обострению конкуренции среди средств временного размещения. Основной задачей становится привлечение новых клиентов и удержание уже имеющихся. В сложившейся ситуации менеджеры отелей уделяет все больше внимания качеству обслуживания, поскольку именно этот критерий является одним из определяющих при принятии решения к

Размещено:

Новинки магазина

Смеситель для умывальника без д/к, гибкая подводка G 3/8"
от 1250 р.
Смеситель для раковины на одно отверстие металлические рукоятки с те...
от 3480 р.

Гостиница — это потоки средств, которые поступают ежедневно

На вопросы отвечал Филипп Брисбуа Президент «Интурист Отель Групп»


ИА DAILYSTROY: Насколько сейчас развит гостиничный бизнес в регионах? Какой из регионов наиболее перспективен в этом отношении?

В первую очередь, это Москва и Санкт-Петербург, а затем Золотое кольцо. Особо, как один из наиболее перспективных регионов, я бы выделил Центральный федеральный округ. Здесь концентрируются туристические потоки въездного и внутреннего направления, активно развивается бизнес-туризм, соответственно, растет спрос на услуги размещения. То же самое можно сказать о городах-миллионниках во всех регионах России.

ИА DAILYSTROY: Есть ли в Москве и Петербурге дефицит гостиниц?

В настоящее время в Москве и Санкт-Петербурге, действительно, ощущается острый дефицит гостиниц. Ключевым сегментом сейчас являются отели класса "три-четыре" звезды с приемлемыми ценами и качественным обслуживанием на уровне. Пока этот сегмент развивается медленно. Причина в том, что сегодня инвесторам выгоднее строить отели премиум-класса. В Москве "Интуристу" удается решать проблему расселения туристов за счет собственного номерного фонда в московских гостиницах "Космос" и "Пекин" (около 2000 номеров). Что касается гостиничного рынка Санкт-Петербурга, мы сейчас рассматриваем как возможность строительства гостиницы, так и варианты по управлению.

ИА DAILYSTROY: Сейчас во многих регионах катастрофически не хватает гостиниц эконом-класса. С чем это связано? Выгодно ли вкладывать деньги в подобные гостиницы?

На сегодняшний день проблема нехватки гостиниц эконом-класса в регионах России, действительно, существует. Связано это с тем, что значительная часть существующих гостиниц находится в ветхом состоянии. Если говорить о возведении новых объектов, это достаточно затратный и "долгоиграющий", с точки зрения возврата инвестиций, бизнес. Но в то же время это стабильное и перспективное направление деятельности. Гостиница - это потоки средств, которые поступают ежедневно.

ИА DAILYSTROY: Период окупаемости гостиницы зависит от ее класса?

Наименьший срок окупаемости у пятизвездочной гостиницы, но и вложения в такие объекты больше, чем в сегменте от трех звезд и ниже. Большое значение имеет ценовая политика, которая зависит от многих факторов: экономическое развитие региона, туристическая привлекательность города, уровень развития бизнес-туризма. В среднем период окупаемости составляет 7-10 лет. Кроме того, важным фактором является наличие в качестве партнеров – туроператоров и турагентов, - которые могут максимально заполнять номерной фонд.

ИА DAILYSTROY: Какому классу отелей гостиничные инвесторы отдают предпочтение и почему?

Как показывает практика, инвесторы отдают предпочтение в основном пятизвездочным гостиницам, что в первую очередь связано с минимальным периодом окупаемости и высокими показателями доходности. При этом инвесторы обращают внимание не только на то, какого класса отель будет строиться, но и на экономическое развитие региона, наличие достойных партнеров, в том числе и тех, которые по окончании строительства будут управлять гостиницей. Например, города Золотого кольца испытывают острейшую нехватку номерного фонда. Так как этот маршрут пользуется большой популярностью среди туристов, здесь активно развивается гостиничный бизнес. Существует межрегиональная Программа Правительства города Москвы в области строительства. В этом году были открыты новые трехзвездочные гостиницы в Ростове Великом ("Московский Тракт") и Угличе ("Москва"). Управление объектами будет осуществлять гостиничная компания "Интурист Отель Групп", входящая в Группу компаний "Интурист". В рамках этой же программы в 2007 году планируется открытие гостиниц класса 4* в городе Ярославле и в городе Переславле. В 2008 году начнется строительство отеля в городе Рыбинске.

ИА DAILYSTROY: Hilton Hotels Corp. подписала соглашение с 3 девелоперскими компаниями, в рамках которых гостиничный оператор надеется значительно расширить свое присутствие в России. К 2012 году здесь должно появиться 25 новых отелей. Отразится ли это как-то на российских туроператорах? Если да – то, как именно?

Отели "Хилтон" относятся к премиум-сегменту. Это достаточно узнаваемый бренд, поэтому я думаю, что он будет нормально воспринят в России. Конкуренцию же он составит отелям в своем сегменте, "Мариотту", например. "Интурист" работает на массовом сегменте – гостиницах класса 3-4*. Соответственно, соперничества между нашей гостиничной сетью и отельной цепочкой "Хилтон" не будет.

ИА DAILYSTROY: Насколько привлекательна Россия для иностранных инвесторов и операторов?

На рынок России пришло много западных инвесторов, что связано с общей положительной динамикой экономического развития и большим потенциалом страны. При этом для российских инвесторов и собственников не всегда выгодно работать с иностранными операторами, потому что их услуги достаточно дороги. Это притом, что появились отечественные компании, предоставляющие качественные услуги по управлению гостиницами.

ИА DAILYSTROY: Специфика управления гостиницами по сравнению с коммерческой и жилой недвижимостью.

Управление гостиницами имеет определенные нюансы. Бизнес-центр, коммерческая недвижимость, торговые площади предполагают долгосрочные отношения с определенным кругом клиентов. Особенность управления гостиницами заключаются в ежедневной смене клиентов, ежедневной динамике и, прежде всего, индивидуальный подход. Особенность гостиничного бизнеса заключается в качестве обслуживания. Если уровень сервиса недостаточно высок, то никакая недвижимость не привлечет. В этом основное отличие.

ИА DAILYSTROY: Ваши прогнозы развития гостиничного бизнеса.

Гостиничный рынок динамично развивается, и все больше крупных российских компаний, в том числе непрофильные, активно входит в этот бизнес. Создаются и активно развиваются гостиничные сети. Заявлено большое количество строительства новых гостиничных объектов. Кроме того, как в маленьких, так и в больших городах существует много старых гостиниц. Они рано или поздно будут реконструированы, отремонтированы или заново построены. Поэтому с развитием экономики в тех или иных населенных пунктах, точно так же будут развиваться и гостиницы.

ИА DAILYSTROY: ВАО "Интурист" - старейшая туристическая компания России. Какие кардинальные изменения произошли в этом бизнесе за годы ее существования? Насколько активно изменяется этот сегмент рынка?

Сегодня "Интурист" представляет собой вертикально интегрированный туристический холдинг. В компании выделились четыре основных бизнес дивизиона по направлениям: "Туроперирование", "Розничные продажи турпродукта", "Транспортные услуги" и "Гостиничный бизнес". "Интурист Отель Групп" - управляющая компания дивизиона "Гостиничный бизнес" - была образована в 2003 году. На сегодняшний день в собственности и управлении компании находится несколько гостиниц в Москве, Нижнем Новгороде, Ростове Великом, Угличе, Петрозаводске. Кроме того, "Интурист" владеет пятизвездочными гостиницами в Savoy Westend Hotel в Чехии и Principe в Италии. Наша цель – создание на основных направлениях туристических потоков сети гостиниц с высоким уровнем обслуживания, позволяющей обеспечить туроператоров, входящих в группу компаний Интурист", номерным фондом. В управлении гостиницами мы стараемся применять современные технологические решения. На базе последней разработки в сфере гостиничного программного обеспечения, которая называется Opera, мы реализуем единое решение IT-поля для всех наших гостиниц, начиная от Savoy Westend Hotel в Чехии и заканчивая "Северной" в Петрозаводске. Это позволяет как в самих гостиницах, так и из центрального офиса, видеть все объекты и иметь возможность бронировать места, проверять отчетность и т. д. Таких решений в мире всего несколько десятков, а в России мы первые, кто это реализует.


  источник: dailystroy.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника