Тема недели

В условиях глобальной эпидемии коронавируса, а также в самом ближайшем будущем вопрос защиты от вирусов и бактерий будет все и более и более актуальным для каждого человека. Люди, особенно в крупных городах и мегаполисах, будут чаще обращать внимание на чистоту тех поверхностей, с которыми они наиболее часто контактируют, зная это, перед владельцами гостиниц, в том числе, встает вопрос как обеспечить безопасность своих гостей и персонала.

Размещено:

В Петербурге ломают систему «сторублевых» поборов с отелей

Отельерам Санкт-Петербурга удалось достучаться до Федеральной антимонопольной службы: от нее ждут решения проблемы завышенных расценок на услугу электронной регистрации постояльцев, так как рынок фактически контролирует одна компания. В гостиницах уверены, что усиление конкуренции позволит снизить цены.

Сотка за иностранца

Поможет ли решение ФАС снизить расходы гостиниц на регистрацию гостей?

Сообщество отельеров Петербурга радуется: 6 декабря Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение региональному ГУ МВД о том, что ему необходимо допустить на регистрационный рынок новые компании со своими электронными продуктами. Документ антимонопольного ведомства стал финалом проверки, которая была проведена после обращения организации предпринимателей «Опора России».

По словам советника президента Федерации рестораторов и отельеров России Екатерины Райлян, с 2013 года на рынке услуг регистрации фактически работает только одна компания «Федеральный гостиничный сервис» (ФГС) с программой «Элпост». Софт от других разработчиков под различными предлогами не согласовывало региональное управление МВД.

Представители отельного бизнеса Санкт-Петербурга уверены, что такая ситуация привела к завышению тарифов: регистрация одного иностранца через «Элпост» обходится в 100 рублей, а гражданина РФ – в 22 рубля. Размер разовой оплаты при подключении к системе составляет 20 тысяч рублей, арендная ставка за ее пользование – 3 тысячи рублей в год.

Глава Комиссии отельеров Санкт-Петербургского отделения «Опоры России» Эдуард Демидов называет эти тарифы обременительными.

Если взять средний по размеру петербургский отель, то в высокий сезон в сутки он может регистрировать до 80–100 иностранцев. То есть за месяц электронная услуга выльется в 300–400 тысяч, а за год – несколько миллионов рублей. В целом, по данным газеты «Коммерсант», в 2018 году отельеры города заплатили за миграционный учет своих гостей через систему «Элпост» около 200 млн рублей.

Впрочем, в самой ФГС обращают внимание, что использование ПО «Элпост» – исключительно добровольное дело, у любых отелей и малых средств размещения всегда остается возможность уведомлять МВД, используя бумажную отчетность. Только работа в «ручном режиме», говорят петербуржские отельеры, сопряжена с массой проблем: очереди в органах ФМС, постоянная вероятность, что какие-то документы не будут учтены, а другие потеряны. Всё это грозит проверками, за которыми часто следует наложение крупных штрафов.

Новички покажут

Гостиницы Санкт-Петербурга неоднократно жаловались на сложившуюся ситуацию в ФАС, Совет Федерации, прокуратуру, Госдуму. Но обратить внимание властей на проблему удалось только сейчас. Они уверены, что предупреждение ФАС будет способствовать выходу на рынок других разработчиков и снижению цен на услуги регистрации.

Генеральный директор компании «Отель-курьер» Дмитрий Зубанков полагает, что тарифы могут упасть в 2-3 раза, а по отдельным сегментам рынка – в десятки раз.

Кроме того, от новых игроков ждут гибких расценок, которые учитывали бы размер гостиниц – 70 % номерного фонда Питера относится к малым средствам размещения. Они просто не могут позволить себе установку дорогого софта.

Кто на вход, а кто на выход?

Мнения по поводу того, кто именно сможет освоить новую региональную нишу, разошлись. Одни эксперты считают, что ФАС дало добро только тем компаниям, которые ранее получили отказы от регионального ГУ МВД. То есть речь идет всего о нескольких фирмах. Но другие эксперты полагают: рынок открыт для всех желающих.

И, конечно, один из ключевых вопросов – останется ли на рынке ФГС со своим «Элпостом». Некоторые эксперты предполагают: ее продукт станет неконкурентоспособным. Впрочем, в самой компании уверены в качестве своего продукта. Что касается стоимости услуг, то ее считают обоснованной и обращают внимание, что не повышали тарифов 6 лет.

Дело будет в январе

Производители альтернативного софта активно готовятся к выходу на рынок – проводят презентации, встречи с гостиницами. Екатерина Райлян говорит, что отели уже на низком старте. Но придется подождать – руководство регионального ГУ МВД в отпуске, подписывать документы пока некому. Процесс начнется после окончания новогодних каникул.

Многое, конечно, будет зависеть от первого прецедента. Как рассказал директор Сибирского НИИ автоматизации и управления Олег Вихман, по регламенту соглашения с гостиницами должны подписываться в течение 10 дней. Но по факту в среднем по стране это происходит в течение 30 дней. Если первые соглашения будут подписаны к концу января, то процесс «передела» рынка развернется в феврале.

Ситуация в гостиничной сфере Петербурга показывает: принцип «капля камень точит» сработал. Времени потребовалось много, но система «сторублевых» поборов за государственные, по сути, услуги в конкретном регионе близка к слому. Возможно, опыт Северной столицы пригодится и в другом «государевом» проекте – «Электронная путевка». Там уже заявлена монопольная позиция дочки одной из структур Ростеха, НТТ, что также может вылиться в не адекватные для бизнеса поборы, правда, в данном случае объектом излишней нагрузки станут не отели, а туроператоры.

Оригинал статьи на Tourdom.ru


  источник: Tourdom.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника