Тема недели

Эдуард Демидов, глава комиссии отельеров Санкт-петербургсого отделения "ОПОРЫ России", вице-президент межрегиональной ассоциации сервисных квартир-апартаментов и главный редактор портала о гостиничном бизнесе Prohotel.ru поделился своим мнением касательно сегодняшней ситуации на гостиничном рынке.

Размещено:

Отели России ощущают нехватку персонала среднего уровня

Сегодня, когда внутренний туризм в России набирает обороты, гостиницы самого разного уровня растут как грибы, а вот кадры, к сожалению, так быстро подготовить невозможно. В частности, отели всех категорий остро нуждаются в квалифицированных сотрудниках. Но если младший обслуживающий персонал набрать еще как-то можно, хотя текучка в этой сфере очень большая, то с персоналом среднего уровня у гостиниц самые настоящие проблемы, особенно в регионах. Дело осложняется еще и тем, что на большинстве позиций в гостиничном бизнесе необходимо умение общаться, а иногда и вести деловую переписку на английском языке. Об этом пишет российская газета "Труд".

По данным издания, если говорить о конкретных вакансиях, то особенно востребованы руководители службы приема и размещения. В обязанности этих специалистов входит подбор и обучение персонала на reception, контроль за соблюдением стандартов работы отеля, личная встреча VIP-клиентов, решение любых вопросов, возникающих при расселении. Взять такого специалиста "с улицы" невозможно - он должен знать структуру гостиницы, ее номерной фонд, существующие проблемы. Гостиницы предпочитают продвигать по карьерной лестнице собственных сотрудников, чаще всего на повышение идут администраторы службы размещения, отработавшие 1-2 года.

"Вторая горячая вакансия - супервайзер в службе house keeping, а проще говоря, менеджер, управляющий работой горничных и контролирующий состояние номеров. Тут ситуация обратная - такого специалиста вырастить из рядовой горничной практически нереально, поэтому отели перекупают сотрудников друг у друга или приглашают менеджеров из клининговых компаний. И, наконец, в гостиничном бизнесе, как практически везде, требуются sales-менеджеры. Причем такие, которые способны, во-первых, обеспечить постоянное заполнение номеров отеля, а в некоторых регионах сделать это не в сезон под силу только настоящим профессионалам. А во-вторых, умеющие продавать дополнительные услуги отеля - организацию свадеб, банкетов, семинаров, корпоративных праздников", - пишет издание.

"Итак, сегодня сделать быструю карьеру в гостиничном бизнесе вполне реально, причем как горизонтальную, так и вертикальную. Кроме того, здесь можно заработать неплохие деньги: руководители вышеназванных служб получают от $1500 до $3000, а sales-менеджеры еще и бонусы. Уровень зарплаты напрямую зависит от звездности отеля, однако рассчитывать на то, чтобы сразу же занять престижную позицию в отеле 4-5* не стоит, придется начинать с самых низов. Такова специфика этой индустрии, причем не только в России, но и во всем мире", - говорится в статье.

"Самый востребованный персонал в гостиничной индустрии - горничные и официанты", - утверждает руководитель отдела рекрутмента "ANCOR Retail Staffing Solutions" Анастасия Свешникова. По ее словам, здесь самая высокая текучесть, поэтому набирает обороты интерес к временному линейному персоналу. "Кроме того, дефицит охватывает более узкопрофильные специальности, такие как специалисты инженерной службы, например. 2008-2009 годы будут ознаменованы острейшей нехваткой менеджмента среднего и высшего звена. В связи с этим уже в этом году уровень оплаты труда будет постепенно пересматриваться и приближаться к другим отраслям (сейчас он несколько ниже, чем в целом по рынку). Что касается заработной платы на высших руководящих должностях, то, скорее всего работодатели станут больше прислушиваться к пожеланиям самих кандидатов", - отмечает А.Свешникова.

У меня к примеру огромный опыт в гостиничном бизнесе 13 лет, но работу найти нереально когда тебе 40 лет, хоть и 2 высших образования профильное и психологическое, многим это не надо. В Крыму проблема с горничными, а также собственниками которые экономят на количестве персонала и зарплатах.

25 февраля 2017 в 13:44

 

А не пробовали студентов профильных вузов привлекать на летнюю подработку? Есть шанс, что хотя бы 3-4 сезона у вас продержатся)

Пробовали... что то не очень хорошо,  у них сессия в начале лета и начало учебы в сентябре. Одна студентка у нас была, мы просто всем коллективом под нее подстраивались))) А если все студентки будут, то гарантировано будем сами за них работать... 

 

 

+ 100 %

Да и студенты нынче пошли уж больно ленивые и чересчур на деньги охочие. Никто Ничего (именно так - НИЧЕГО) не умеет, но хотят все и сразу ...

 

И еще, к сожалению, проблема линейного персонала, особенно горничных, не решается простым заклинанием "а вот вы хорошо платите, вот и будет вам счастье в виде квалифицированного и преданного персонала"...
 

Очень красивая, но не жизнеспособная формулировка. Очень много факторов, но ни в курортных городах, ни в миллионниках днем с огнем не найдешь горничных, ибо все меньше людей готовы "горбатиться" (а для горничной это очень правильное определение), рассматривая в качестве таких работников лишь представителей бывших народов СССР с его глухих окраин ...

12 октября 2016 в 08:12

А не пробовали студентов профильных вузов привлекать на летнюю подработку? Есть шанс, что хотя бы 3-4 сезона у вас продержатся)

Пробовали... что то не очень хорошо,  у них сессия в начале лета и начало учебы в сентябре. Одна студентка у нас была, мы просто всем коллективом под нее подстраивались))) А если все студентки будут, то гарантировано будем сами за них работать... 

30 сентября 2016 в 11:18

А не пробовали студентов профильных вузов привлекать на летнюю подработку? Есть шанс, что хотя бы 3-4 сезона у вас продержатся)

30 сентября 2016 в 09:21

Персонал в сезонных отелях - огромная проблема!

Обученные и отработавшие сезон горничные, администраторы за зиму находят работу и не возвращаются... и никакие премии и высокие сезонные зарплаты не помогают.

 

Радуемся когда возвращаются хотя бы несколько человек, все легче новеньких обучать и контролировать.

Приходят администраторы с образованием и к сожалению ничего не умеют. Наш руководитель всегда говорит, что два месяца учим, три они сами более-менее работают, а потом уходят в круглогодичные отели обученными специалистами...

А Вы хотели бы, чтобы персонал 5 месяцев сидел дома  без зарплаты и ждал следующего сезона?? Вы сами на свой вопрос ответили. 

В Крыму на ЮБК такая же картина. По весне персонал набирают, по осени распускают. Те отели, кто персоналом дорожит,  зимой выплачивает работникам какой-то минимум, чтобы эти люди круглогодично получали з/п. 

30 сентября 2016 в 07:54

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook