Грамотная реклама для гостиничного бизнеса

Для каждого бизнеса, а в особенности, для отельного, необходима реклама. Но мало просто сделать рекламу, надо сделать ее грамотно! Неудивительно, что не только бюджет, но и грамотность решает все! Однако управляющие некоторых гостиниц не могут понять – ведь ими в рекламу зачастую тоже вкладываются немалые средства, но отдачи – никакой. Пожалуй, реклама гостиницы или гостиничного комплекса – один из самых «животрепещущих» вопросов.

Одной из распространенных ошибок можно назвать некорректную рекламу. Реклама – это в первую очередь не только красивая картинка, а информативная часть. Людей должны привлекать не только лозунги, но и информировать потенциальных клиентов о новых услугах. Западные специалисты в области рекламы выделяют три основных аспекта:

1. Потенциальному клиенту должно быть понятно, какая конкретно услуга ему предлагается. То есть, реклама должна быть «осязаемой».

2. Нужно показать отличие Ваших услуг от услуг конкурентов. Чем конкретно Ваш отель лучше, чем соседний?

3. Необходимо использовать не только современные методы рекламы (баннеры на Интернет-порталах, реклама в тематических журналах), но и «сарафанное радио» - устную рекламу довольных пользователей.

Если говорить о крупных гостиничных сетях, то у них схема работы следующая: разрабатываются две рекламные кампании. Первая, «местная», делает упор на конкретный отель, вторая – рекламирует гостиничную сеть на международном уровне. Относительно гостиничного бизнеса можно выделить два типа рекламы: реклама-процесс и реклама-продукт. Реклама-процесс классифицируется в зависимости от предмета рекламирования, объекта, на которые должна воздействовать реклама, формы рекламы, типа рекламы (где планируется ее размещать), задачи и эффекты рекламы. Реклама-продукт классифицируется следующим образом: предмет (объект) рекламы, тип носителя, воздействие на потребителя, степень информативности, задачи и эффект рекламы.

Не важно, планируете ли Вы заниматься рекламой самостоятельно или обратитесь  в рекламное агентство, необходимо определиться с «Большой пятеркой», то есть принять пять важных решений.

1. Определение цели рекламной кампании. Для того чтобы определить цель, необходимо проанализировать рынок – провести маркетинговое исследование. Маркетинговое исследование поможет определить Ваши позиции на рынке и определить стратегию. Рекламные цели кампании можно разделить на три части – информативные, убеждающие и напоминающие. Информативная реклама – отличный вариант для выведения на рынок новых услуг или при открытии новых гостиниц. Убеждающая реклама используется при повышении конкуренции. Как правило, убеждающая реклама плавно перетекает в сравнительную, но с этим нужно быть аккуратнее – прямое сравнение с конкурентами приводит к спорам. Существует даже негласное правило – крупные, известные гостиницы (торговые марки) никогда не прибегают к убеждающей рекламе. Напоминающая реклама, как уже становится понятно исходя из названия, заставляет посетителей не забывать о товаре или услугах. Здесь отличным примером является рассылка новостей, поздравительных открыток от имени гостиницы. В некоторых гостиницах принято писать новостные статьи с упоминанием отеля, размещать их на различных интернет-ресурсах, тем самым напоминая клиентам об отеле и услугах. Специалисты в области рекламы считают, что напоминающая реклама является одной из самых важных. Даже если Вы уже заполучили клиента, ему всегда необходимо напоминать о том, как он хорошо отдохнул. Если Вы планируете долгосрочные продажи, то необходимо оказывать клиентам должный уровень сервиса. Одна из самых распространенных ошибок в том, что гостиницы начинают рекламную кампанию, не обучив должным образом персонал. Если клиенты не удовлетворены сервисом Вашей гостиницы, Вы можете рассчитывать только на краткосрочную популярность. Не забывайте, что неконкурентоспособный товар является первым шагом к созданию отрицательного общественного мнения.

2. Подсчет бюджета. Роль рекламы – в увеличении спроса на товар. Обычно выбирают один из четырех методов формирования бюджета: исходя из возможностей бюджета, процент от продаж, в зависимости от затрат конкурента, в зависимости от целей рекламы. Не забывайте, что в рекламе существует такое понятие как «стадия жизненного цикла товара». То есть, если гостиница или услуга новая, она потребует гораздо большего вложения средств в рекламу.

3. Решения относительного сообщения. Вы когда-нибудь задумывались, почему у двух бизнесменов, которые вложили равное количество средств в рекламу, может получиться разный результат? По результатам исследований, специалисты сделали вывод, что творческий подход к составлению рекламного сообщения играет гораздо большую роль, чем количество вложенных средств. Хорошее рекламное сообщение способно привлечь внимание целевой аудитории.

4. Определения типа носителя. При выборе средства рекламы, необходимо в первую очередь определить целевую аудиторию, степень охвата, выбор конкретных средств, выбор времени размещения.

5. Оценка

Подведем итоги. Реклама гостиницы является неотъемлемым атрибутом гостиничного бизнеса. Тем не менее, необходимо уделять внимание не только внешнему, но и внутреннему маркетингу. О том, что гостям необходимо предоставлять качественный сервис, можно даже не говорить, но задумайтесь – готов ли Ваш персонал оказывать услуги на должном уровне? Определив пять целей – основную цель рекламной кампании, бюджет, решение относительного сообщения, тип носителя, оценку – Вы сможете подойти к решению вопросов комплексно. Именно это позволит продвинуть Ваш продукт на рынке, даже в условиях жесткой конкуренции.


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника