ФМС предоставит крупным гостиницам право регистрировать своих иностранных гостей дистанционно. Упростить жизнь мини-отелям чиновники не захотели

После того как 15 января были ужесточены правила регистрации иностранцев, Федеральная миграционная служба РФ (ФМС) оказалась не в состоянии своевременно вести учет постояльцев гостиниц, приехавших из-за рубежа. Иностранные туристы не могли покинуть свой номер в гостинице, пока ее сотрудники (иногда по многу дней) выстаивали очереди в ФМС.

Чтобы решить эту проблему, служба предложила сделать учет дистанционным: модернизировать компьютерную программу "Гость", уже установленную в 200 отелях Петербурга, чтобы с ее помощью отельеры могли направлять в ФМС сведения о туристах, получая взамен квитанцию с печатью и подписями (до 15 января гостиницы оформляли такие квитанции самостоятельно). Владельцы горячо поддержали инициативу чиновников, однако, как стало известно накануне, привилегированное право регистрировать постояльцев дистанционно получат только крупные гостиницы.

Обойдетесь

"Как только будут приняты необходимые поправки в законодательство, мы начнем работать в таком ключе с крупнейшими гостиницами. А у остальных не такой большой поток людей, они могут ходить в районные отделения самостоятельно и обрабатывать документы вручную", - рассказывает Оксана Пуцко, начальник отдела правового обеспечения УФМС по Петербургу. Определять, какие гостиницы будут считаться крупными и получат льготы, должно управление по туризму при Комитете по инвестициям и стратегическим проектам СПб. В комитете пока не готовы назвать критерии, по которым будет проходить этот отбор. Среди участников рынка признаком крупного отеля принято считать наличие не менее 100 номеров. В законодательстве понятия "крупный отель" не существует. Сами отельеры предлагают другой критерий выбора гостиниц, для которых будет установлен льготный режим.

"Мы просим дать право пользоваться электронной программой отелям, имеющим определенный процент иностранных туристов", - говорит Алексей Мусакин, управляющий отелем "Шелфорт".
"Сейчас каждые 2 недели к нам заселяется около 100 человек. Мой секретарь ходит оформлять их в районную службу ФМС, где просто не хватает сотрудников. Ее сажают за компьютер, и она сама забивает всех туристов в их базу.

Нанимать для "высокого" сезона еще бригаду клерков мы не сможем, - утверждает Владимир Васильев, генеральный директор гостиницы "Галакт". - Мы с пониманием относимся к этой ситуации и к проблемам ФМС. Вероятней всего, служба не имеет технических возможностей и бюджетного финансирования, чтобы получать сразу от всех отелей информацию. Но мы имеем все возможности для того, чтобы установить программу".

Сколько туристов останавливается в мини-отелях

Новый порядок регистрации иностранных туристов, введенный несколько месяцев назад, больно ударил по владельцам петербургских мини-отелей. Исполнительная власть считает, что эти отели обслуживают незначительное количество туристов. На самом деле более четверти иностранцев останавливаются именно в мини-отелях.

Количество иностранцев, въехавших в Петербург, млн

2005 г. - 1,88
2006 г. - 1,97

Соотношение туристов и обслуживающего персонала

Туристы, посетившие Петербург в 2006 г. - 1,97 млн
Обслуживающий персонал - 25 тыс.

Количество отелей в Петербурге

Прочие - 330
Мини-отели 500*
*По неофициальным данным, мини-отелем считается гостиница до 20 номеров.

Количество номеров

Мини-отели 7000
Прочие - 17.845
500 тыс. туристов остановилось в мини-отелях петербурга в 2006 г.

Заполняемость всех петербургских отелей примерно одинаковая. Логично предположить, что количество постояльцев пропорционально количеству номеров. Если в 2006 г. Петербург посетило 1,9 млн иностранцев, то в мини-отелях остановилось более 500 тыс. человек.
45% Заполняемость отелей в "низкий" сезон
90% Заполняемость отелей в "высокий" сезон

Деловой Петербург

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook