Тема недели

Сегодня на рынке малых средств размещения и ЖКХ царит большой ажиотаж - множество статей, куча мнений. Больше всего беспокоят публикации, с подобными заголовками: «Хостелы во всем виноваты», «Долой хостелы!» и проч. Давайте разбираться, что же такое творится.

Всего лишь несколько лет назад, мы переживали похожую ситуацию, когда на первых этажах многоквартирных домов пооткрывалось очень много кафе, магазинчиков и других заведений, которые не давали жителям спать и нормально существовать. Помните эту историю? И мы же тогда ее пережили. Закон привели в состояние, когда граждане, бизнесмены и жильцы пришли к согласию, а не просто всех закрыли. Почему бы и сейчас так не поступить?

Размещено:

Ответственность за поездку туриста ложится на туроператора

Как мы уже сообщали, «Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта» направлен в Минэкономразвития и Минздравсоцразвития на согласование.

Надо сказать, что документ несколько отличается от того варианта, который был неофициально обнародован в конце февраля с.г. В частности, внесены изменения в главу III – «Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта». Суть этих изменений пояснил газете «Ведомости» президента компании «Натали турс» Владимир Воробьев, который отвечает за разработку этих правил в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Поправки, например, касаются определения продавца турпродукта, который будет нести ответственность перед туристом. По словам г-на Воробьева, ответственность перед клиентом должен нести тот, от чьего имени заключен договор. По закону “Об основах туристской деятельности” отвечает перед клиентом туроператор, который для этого оплачивает фингарантии. Но в договоре с туристом стоят реквизиты агентства или агента. Теперь продавцам предложено ставить в договоре реквизиты оператора.

Остальные поправки касаются порядка продажи турпутевок. Продавцу-“исполнителю” рекомендовано до заключения основного договора подписывать с клиентом соглашение о намерении (при взимании с туриста предоплаты). После этого продавец должен отправить заявку на бронь выбранного туристом пакета оператору, а тот взамен предоставит ему подтверждение брони на фирменном бланке и с печатью туроператора с указанием стоимости и программы путешествия. Затем это подтверждение агент должен будет передать туристу, после заключается основной договор. Турист оплачивает путевку, получает от продавца полный пакет документов для путешествия (авиабилет, ваучер на проживание в отеле, медицинскую страховку и проч.), и с этого момента ответственность за поездку туриста ложится на туроператора.

По мнению турагентов, эти правила отразятся на работе несетевых мелких агентств, им придется либо уйти с рынка, либо стать под крыло крупной компании: операторам невыгодно с ними работать, так как затраты на обслуживание отдельного юридического лица несопоставимы с прибылью от его работы.

После согласования документ будет внесен на утверждение в Правительство Российской Федерации.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook