​«Туризм в России — больше чем туризм»: как прошла MITT 2023

В Москве с 16 по 18 марта прошло самое ожидаемое событие туристической отрасли – 29-я Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства MITT 2023.

В этом году мероприятие обрело небывалый успех. Экспозицию посетило свыше 14,8 тысяч гостей, что на 61% больше, чем в прошлом году. Почти 800 компаний стали участниками выставки. Среди них — делегации регионов России и зарубежных стран, ведущие туристические операторы, гостиничные сети, перевозчики, MICE-агентства, системы поиска и онлайн-бронирования, представители сегмента HoReCa и другие участники индустрии.

Внимание гостей привлекали яркие стенды 57 регионов России, которые активно создают туристическую инфраструктуру и развивают самые разные вида туризма – от горнолыжного и гастрономического до детского и познавательного. Со своими возможностями для отдыха и национальным колоритом посетителей выставки знакомили 20 стран мира, включая Иран, Индонезию, Таиланд, Уганду, Алжир, Беларусь, Узбекистан, Киргизию, Шри-Ланку и другие.

«Необходимо всестороннее помогать регионам, которые только развивают свой туристический потенциал. У нас есть статистика, согласно которой на 8% (на 63 млн человек) выросло число граждан, которые воспользовались услугами туристических компаний в прошлый период. Правительство принимает активное участие в обеспечении роста этого показателя, всячески поддерживая инициативы представителей туротрасли», — заявил Дмитрий Чернышенко, заместитель председателя Правительства Российской Федерации на церемонии открытия выставки.

Важную роль туризма для экономики подчеркнул Христофор Константиниди, председатель экспертного совета комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры. «Туризм в России — больше чем туризм. Мы пересматриваем его роль как драйвера экономики в целом. Сегодня появились дополнительные возможности, включая социальную функцию – воспитание и образование туристов нового поколения», — сказал он.

Одной из особенностей MITT 2023 стало появление новых разделов, посвященных растущим секторам индустрии туризма. Это «Глэмпинг», «Оздоровительный и медицинский туризм» и «Авторские туры».

В секторе «Глэмпинг» об отдыхе на природе с удобствами рассказали компании FREEDOME, МОДОМ, Arh.Bro, Enjoy by Fantalis, «Купол Холл», «Арт Хаус Центр» и другие. Партнёром раздела выступила «Ассоциация глэмпингов».

Участники раздела «Оздоровительный и медицинский туризм» продемонстрировали новый подход к медицинскому и оздоровительному туризму, который сочетает лучшие традиции советских здравниц и современное понятие о комфортном отдыхе. Свои предложения представили, в том числе, такие крупные игроки рынка, как PMD Hospitality (Азербайджан), STL, Grand KRiO и ГУП МЦ и другие. Партнером сектора выступала «Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья».

Также в этом году к выставке присоединились представители гостинично-ресторанного бизнеса — в рамках разделов «HoReCa» и «HoReCa Cleaning». О своих услугах посетителям рассказали Unisaw, «Золотые ткачи», Profdisplay и другие компании, которые помогают гостиницам наладить высокий уровень обслуживания гостей.Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО) стала генеральным партнером MITT.

В рамках раздела «HoReCa» была создана специальная зона проектирования и дизайна отелей. Партнёром этой специальной зоны MITTна выставке стало архитектурное бюро АрхДиалог.

Деловая программа MITT 2023

Насыщенная деловая программа выставки MITT состояла из 17 конференций, презентаций и сессий, на которых выступили 170 ведущих спикеров и лидеров мнений. Участие в дискуссиях, в частности, принял министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников и замминистра туризма, культурного наследия и ремесел Ирана Али Асгар Шалбафиян. События программы посетили свыше 3,6 тысяч гостей. В течение трех дней участники индустрии туризма и гостеприимства обсуждали последние тенденции и острые проблемы отрасли.

Форум лидеров туристической отрасли и индустрии гостеприимства стал главным событием деловой программы. Форум собрал руководителей туристических компаний, отелей, представителей власти. Соорганизатором мероприятия выступило Правительство Севастополя. В рамках форума состоялись следующие стратегические, аналитические и экспертные сессии:

●Российский турист 2023.

●Государственное регулирование и меры поддержки туриндустрии РФ. Что ждет отрасль в 2023?

●Развитие инвестиционной привлекательности и туристской инфраструктуры в регионах.

●Оздоровительный туризм. Перспективы роста и развития.

●Глэмпинг 2023. Приоритеты. Перспективы. Практики

На конференции по IT в туризме и гостеприимстве MITT Digital обсудили технологическую составляющую туристической отрасли. Главной темой дискуссии стали меняющиеся предпочтения путешественников в 2023 году. Среди главных вопросов в данной сфере участники конференции выделили спрос на удобный сервис для приобретения билетов и туров, работающий в режиме «одного окна» и способный заменить Booking.com.

«По статистике, после ухода сервиса Booking.com – основного монополиста, обеспечивающего загрузку гостиниц до 70% – рынок успешно замещается, а доля прямых бронирований выросла до 50%. Но сегодня все же мало достойных альтернатив, которые бы целиком заменили функционал сервиса», - отметилИлья Уманский, Президент Российского союза туриндустрии.

Участники конференции «Гастрономический туризм и сфера питания вне дома» обсудили вопросы развития в России гастрономического туризма и его разнообразных направлений, к примеру, винного, сырного, органического сельского туризма и прочих. Событие организовала Федерация рестораторов и отельеров России (ФРиО), генеральный партнер выставки MITT. Модерировал конференцию вице-президент ФРиО Владимир Баканов.

В рамках международной дискуссии «Россия-Иран» эксперты обсудили стратегическое партнерство по нескольким направлениям, в том числе в туризме. Модератором мероприятия выступила Дарья Козлова, телеведущая телеканала «Россия24».

«Сегодня ведется плотная работа по взаимному наращиванию туристических потоков с Ираном», — отметил Максим Решетников, министр экономического развития Российской Федерации. Он напомнил, что в настоящее время действует соглашение между Россией и Ираном по безвизовым групповым поездкам, которое начинает действовать в 2023 году, а также прорабатываются вопросы безналичной оплаты между юридическими лицами двух стран.

Также в дискуссии принял участие замминистра туризма, культурного наследия и ремесел Ирана Али Асгар Шалбафиян. Он заявил о скором старте новых прямых рейсов из российских городов в Иран, а также допустил возможность запуска в Иране российской платежной системы «Мир».

Ярким событием деловой программы стал «День Путешественника на MITT. Вместе открываем Россию и мир». Представители разных регионов страны от Крыма до Дальнего Востока провели серию презентаций, показывающих возможности родного края. Гости узнали о народных промыслах Дагестана, пешеходных маршрутах Мончегорска, новых видах туризма в Севастополе и других точках туристического притяжения.

Конкурс стартапов MITT Travel Start

В рамках выставки MITT в третий раз состоялся конкурс туристических стартапов MITT Travel Start. Жюри конкурса назвало лучшие молодые компании в сфере туризма, которые развивают инновационный проект с использованием ИТ-технологий.

Победителями конкурса MITT Travel Start стали:

●1 место — агрегатор событий и мест рядом «ФанТам»

●2 место — веб-сервис для продажи услуг и коммуникации с гостями отеля 2ROOMZ

●3 место — виртуальный сотрудник «Аватар»

Финалисты и призеры получили возможность выступления на конференции MITT Digital, рабочее место на выставочной площадке в специальной зоне Travel Startups, стенд на юбилейной выставке MITT 2024 и возможность партнерства с компаниями-членами Российского союза туриндустрии.

Конкурс MITT Travel Start организован при поддержке профессионального сообщества Travel Startups.

Церемония награждения MITT 2023

18 марта состоялась торжественная церемония награждения, в рамках которой отметили наиболее ярких и активных участников выставки MITT 2023.

Номинации и победители церемонии:

●Лучший национальный стенд – Иран

●За верность и постоянство – Тунис

●Лучшая презентация страны – Малайзия

●Самый гостеприимный стенд – Шри-Ланка

●Громкое возвращение на MITT – Республика Куба

●За плодотворное сотрудничество – Мьянма

Победители в рамках русскоязычной экспозиции:

●Самый активный участник – Республика Беларусь

●Самый креативный стенд – Нижегородская область

●Самый гостеприимный стенд – Республика Абхазия

●Лучшее представление региона России – Алтайский край

●Яркий дебют региона России и партнёр Церемонии открытия - Республика Хакасия

●Самый колоритный стенд – Республика Тыва

●За верность и постоянство – Самарская область,

●За верность и постоянство – партнёр «Министерского коктейля» - Сахалин и Курилы

●Самый посещаемый стенд – Московская область

●Самый колоритный стенд и Самый активный стенд, а также Стратегический партнёр выставки - Республика Дагестан

●Лучший стенд региона России – Республика Татарстан

●Лучшее представление раздела «Глэмпинг» - компания ENJOY

●Лучшее представление раздела HoReCa – компания TravelLine

●Прорыв года – Республика Алтай

Партнеры выставки MITT 2023

●Генеральный партнёр – Федерация рестораторов и отельеров

●Генеральный партнёр деловой программы – Курорт Красная Поляна

●Партнёр церемонии открытия – Республика Хакасия

●Город-партнёр – Санкт-Петербург

●Официальный партнёр – Check In

●Официальный партнёр Форума лидеров туристической отрасли и индустрии гостеприимства – Правительство Севастополя

●Горный партнёр – Кавказ РФ

●Партнёр деловой программы – МТС Travel

●Официальный банк-партнёр – «Сбер»

●Стратегический партнёр – Республика Дагестан

●Партнер стратегической сессии – Ямал

●Партнёр «Министерского коктейля» – Сахалин и Курилы


  источник: MITT Международная выставка туризма

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника