Гостиничный бизнес и коронавирус: как правильно выходить из карантина

Гостиничная отрасль в числе первых ощутила на себе наступающий экономический кризис из-за пандемии COVID-19. Заполняемость отелей просела еще до официального объявления карантина. Еще в начале второго квартала эксперты предсказали потери в этом бизнесе до 90%. Прогноз оправдался в полной мере. Туриндустрия РФ по итогам полугодия 2020 потеряла около 1,5 трлн. рублей.

Как выйти из карантинного режима

Начался постепенный выход гостиничного сегмента из карантина. Госдума на заседании с участием глав Роспотребнадзора и Ростуризма определила этапы этого процесса и обновленные нормы для начала работы гостиниц и отелей. С 18 мая было разрешено открыться учреждениям с медицинской лицензией. Датами для второго и третьего этапа были обозначены 1 июня и 1 июля. К осени прогнозируется возвращение к обычному режиму.

Новые стандарты защиты от COVID-19

На сайте Роспотребнадзора опубликованы рекомендации и стандарты для защиты от коронавирусной инфекции для организаций временного проживания.

Перед началом работы гостиницам и отелям любого формата предписывается провести генеральную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств, проверку и очистку вентиляционных устройств и кондиционеров.

Повышенные требования предъявляются к обслуживающему персоналу. Ответственные лица должны проработать вопросы личной безопасности и гигиены, особенностей входа и выхода из рабочей зоны. Сотрудники должны быть обеспечены средствами защиты: дезинфицирующими салфетками, жидкими антисептиками, масками. Но нормам Роспотребнадзора администрация гостиницы, отеля обязана обеспечить пятидневный запас средств дезинфекции, индивидуальной защиты, одноразовой технологической одежды для всех сотрудников, имеющих допуск к работе. Важно соблюдать правила утилизации одноразовых средств защиты и одежды.

Стандарты предписывают проводить ежедневный визуальный осмотр и опрос, бесконтактную термометрию персонала. При первых симптомах ОРВИ сотрудник обязан обратиться к врачу и уйти на самоизоляцию. Только после подтверждения отсутствия инфекции он может вернуться к работе.

Безопасность для гостей

Относительно проживающих также действует режим повышенного внимания. При обнаружении у посетителя высокой температуры, кашля, насморка его следует незамедлительно изолировать в отдельный блок и сообщить в лечебную часть. Места необходимого контакта с клиентами – стойки регистрации, посты консьержей, - должны быть оборудованы защитными стеклянными экранами. На территории гостиниц обязательна свободная продажа масок, перчаток и антисептиков.

Заселение прибывающих должно быть преимущественно одноместным, за исключением семей. После выселения проживающих номера проходят усиленную обработку с обеззараживанием воздуха и всех предметов в помещениях. Эту работу можно выполнять как собственными силами, так и с приглашением выездной группы специалистов.

В местах общего пользования – лифты, столовые, входные двери – обработка поверхностей дезинфекторами должна проводиться не реже одного раза в два часа.

Ежедневная влажная уборка номеров должна включать обработку дезинфекторами всех поверхностей, включая дверные ручки, телефоны, пульты от ТВ, кнопки вызова и т.д.

Особое внимание должно уделяться питанию гостей. Кроме требований к качеству продуктов, в гостиницах и отелях стандарт Роспотребнадзора предписывает наличие в залах разметок для соблюдения дистанции, особых правил подачи блюд по принципу «шведского стола».

Преодолеть страх и идти дальше

Выход из карантина уже наметился. Первые, самые смелые постояльцы заселяют большие и малые отели. Но большинство номеров все еще пустуют, хотя на улице долгожданное лето – и свобода. Люди боятся, и это понятно. Как сделать отдых в гостинице или отеле насыщенным, безопасным? Выход один: соблюдать все требования, о которых речь шла выше. 

Новые прогнозы не утешительны. Нам обещают вторую волну коронавируса, и это вполне реальная угроза. Но если уже сейчас научиться жить и работать по правилам безопасности, научиться беречь себя и своих гостей, - новую волну можно встретить во всеоружии и минимизировать риски потерь, как в бизнесе, так и в человеческих жизнях.


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника