Тема недели

Сегодня на рынке малых средств размещения и ЖКХ царит большой ажиотаж - множество статей, куча мнений. Больше всего беспокоят публикации, с подобными заголовками: «Хостелы во всем виноваты», «Долой хостелы!» и проч. Давайте разбираться, что же такое творится.

Всего лишь несколько лет назад, мы переживали похожую ситуацию, когда на первых этажах многоквартирных домов пооткрывалось очень много кафе, магазинчиков и других заведений, которые не давали жителям спать и нормально существовать. Помните эту историю? И мы же тогда ее пережили. Закон привели в состояние, когда граждане, бизнесмены и жильцы пришли к согласию, а не просто всех закрыли. Почему бы и сейчас так не поступить?

Размещено:

Как ограничить распространение звука: разбор правильной аудиосистемы для номера или каюты

Опыт проживания в гостинице или на круизном лайнере формируется из множества деталей, начиная с ночной подсветки здания или судна и заканчивая материалом постельного белья. Но все усилия отельеров по созданию стильной и комфортной обстановки могут оказаться напрасными из-за непродуманных деталей. Например, гостю вряд ли захочется вновь остановиться в гостинице, где ему мешала спать музыка или шум телевизора из соседнего номера. В чём же причины высокой слышимости? Каким требованиям должно соответствовать мультимедийное оборудование в гостиничных номерах? Как правильно подобрать аудиосистемы? Давайте разбираться.

Как дома, только лучше

Гостиничный номер или каюта круизного лайнера — это место, где путешественник восстанавливает силы и отдыхает от шума и суеты внешнего мира. Поэтому здесь каждая деталь должна создавать чувство уединения, комфорта и домашнего уюта. Предметы мебели и текстиль должны отличаться удобством, долговечностью, «дорогим» и стильным внешним видом. Аксессуары должны привлекать внимание интересным дизайном и при этом быть функциональными и простыми в применении. А при техническом оснащении лучше использовать интеллектуальные решения с интуитивно понятным управлением.

Особую роль в гостиничном номере или каюте играет телевизор. Причём с развитием цифровых технологий он превратился в настоящий мультимедийный центр, который подходит не только для просмотра каналов. Например, такие модели, как Samsung серии 690, дают возможность смотреть фильмы из потоковых сервисов, запускать онлайн-приложения и воспроизводить на большом экране мультимедийный контент с мобильных устройств. Всё это обогащает опыт гостей и помогает им получить больше приятных впечатлений от поездки, но в то же время несёт дополнительные риски.

Фактор риска

Разумеется, гости отеля ожидают от телевизора не только яркого и насыщенного изображения, но и качественного звука. Однако аудиосистемы, доставляющие радость одним, для других могут стать источником неудобств. Шум телевизора, работающего в соседнем номере, может испортить впечатления от отеля, даже если всё остальное доведено до совершенства. Высокая слышимость нарушает чувство покоя и уединения, которое призван создать гостиничный номер. Кроме того, шум создаёт впечатление «коммунальной квартиры» и некачественной постройки здания. В результате у гостей накапливается раздражение, и в следующий раз они уже вряд ли остановятся в том же отеле. Так что проблема распространения звука может повлиять не только на комфорт отдельных клиентов, но и на успешность всего гостиничного бизнеса.

Причины высокой слышимости

На распространение звука в соседние номера влияют не только материалы и толщина стен, но и особенности установленного оборудования. Из-за моды на узкие рамки вокруг экрана у большинства современных телевизоров динамики расположены на задней панели или нижнем торце. В результате самая мощная часть звукового потока оказывается направлена не на слушателя, а в стену. Это усиливает распространение звука в соседний номер. В то же время человек, сидящий перед телевизором, слышит звук, отражённый от стены, который становится от этого менее ясным и чётким. Чтобы компенсировать это ухудшение качества, приходится увеличивать громкость, вместе с которой растёт и шумовое загрязнение в соседних номерах.

Особенно много жалоб гостей на повышенную слышимость будет поступать, если в номерах установлены сабвуферы. Хотя они играют важную роль в домашних аудиосистемах, в гостиничном бизнесе их применение нежелательно. Дело в том, что проникающая способность звуковых волн напрямую зависит от их места в диапазоне. Высокие частоты распространяются через перекрытия с бо́льшим затуханием, в то время как низкие проходят намного лучше. В результате люди из соседних номеров будут слышать не обычный звук работающего телевизора, а раздражающие удары басов. К тому же сабвуфер может быть сложно вписать в интерьер, если свободного пространства немного.

Конечно, причиной высокой слышимости может стать и человеческий фактор: некоторые гости привыкли слишком сильно повышать громкость на любом оборудовании, причиняя дискомфорт окружающим. Для таких случаев гостиничные аудиосистемы обычно оснащают ограничителями громкости, но из-за конструктивных особенностей отеля слышимость в разных местах может различаться. Так что даже если установить стандартный лимит, он может подойти не для всех номеров.

Переходим к оптимизации

Конечно, для решения всех этих проблем можно установить дополнительную звукоизоляцию по всему зданию. Но прежде чем переходить к таким радикальным (и требующим больших вложений) мерам, стоит обратить внимание на первопричину шума — неправильно подобранное оборудование.

Свести к минимуму распространение звука помогают саундбары, разработанные специально для гостиничного бизнеса. Благодаря своим характеристикам они решают проблему высокой слышимости, не ухудшая качество звучания. Возможности таких решений можно рассмотреть на примере активной звуковой панели JBL Pro SoundBar. Она может применяться в номерах и лобби отелей, каютах круизных лайнеров, переговорных комнатах и других подобных пространствах. По простоте и доступности эта модель превосходит потребительские решения, но при этом обеспечивает высокое качество широкополосного звучания даже без установки сабвуфера, сводя к минимуму слышимость низкочастотных колебаний в соседних номерах.

А главное, звуковые излучатели JBL Pro SoundBar направлены на слушателя, а не в стену, что даёт более чистый и громкий звук по сравнению со встроенными динамиками телевизора. Это значит, что громкость не придётся повышать сильнее, чем необходимо, а покой других гостей не будет нарушаться. При этом благодаря креплению с виброизоляцией звуковые колебания не будут напрямую передаваться на стену через корпус устройства.

Уменьшить количество жалоб на шум поможет и четырёхпозиционная регулировка максимального уровня громкости на JBL Pro SoundBar. Это позволяет гостиницам и круизным лайнерам устанавливать лимиты с учётом звукопроницаемости стен и переборок в каждом конкретном случае. При этом переключатели максимальной громкости и источника сигнала могут быть скрыты защитной заглушкой, чтобы к ним не получил доступ никто, кроме технического персонала. Предотвратить нежелательные действия гостей также поможет отсутствие интерфейсов Bluetooth, HDMI и CEC, так что подключить пользовательское оборудование будет невозможно.

Подбирая оборудование, всегда следует проверять его совместимость, иначе могут возникнуть проблемы. Например, может перестать работать функция регулировки громкости. Так бывает в тех случаях, если телевизор выводит аудиосигнал с фиксированной громкостью, а звуковая панель не позволяет её регулировать. Для совместимости с максимальным выбором моделей ТВ JBL Pro SoundBar поддерживает и фиксированную, и переменную громкость сигнала. Кроме того, громкостью звуковой панели можно управлять напрямую с ИК-пульта телевизора.

Чтобы ещё лучше учесть специфику гостиничного бизнеса, разработчики JBL Pro SoundBar сделали эту модель не только доступной, но и практичной. Благодаря автоматическому переходу в режим ожидания она помогает экономить электроэнергию. А отсутствие материи на защитных сетках динамиков упрощает чистку и снижает риск повреждений устройства.

***

Мультимедийная система в номере или каюте может как привлекать, так и отпугивать постояльцев. Поэтому стоит максимально ответственно подойти к её выбору. Ведь в бизнесе, успешность которого зависит от комфорта клиентов, не бывает незначительных деталей.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook