Тема недели

Объем гостиничного рынка постоянно растет, что способствует обострению конкуренции среди средств временного размещения. Основной задачей становится привлечение новых клиентов и удержание уже имеющихся. В сложившейся ситуации менеджеры отелей уделяет все больше внимания качеству обслуживания, поскольку именно этот критерий является одним из определяющих при принятии решения к

Размещено:

Новинки магазина

Смеситель для умывальника без д/к, гибкая подводка G 3/8"
от 1250 р.
Смеситель для раковины на одно отверстие металлические рукоятки с те...
от 3480 р.

Требования к гостиницам категории 2 "звезды" в России и за рубежом

Процедура классификации отелей предполагает проверку средств размещения на соответствие одной из категорий обслуживания. Требования, предъявляемые к каждой категории, закреплены законодательно и утверждены Приказом Министерства культуры РФ No 1488 от 03.12.2012 года. Список требований к гостиницам категории "Две звезды" содержится в Приложении No1 "Системы квалификации гостиниц и других средств размещения".

В частности, необходима установка на фасаде здания вывески, освещенной или подсвеченной и обустройство отдельного входа-выхода для постояльцев. Помимо этого требуется установка аварийной системы водо- и энергоснабжения, аварийного освещения в виде дополнительных аккумуляторов и фонарей. Средства размещения категории обслуживания "Две звезды" должны быть оборудованы круглосуточно функционирующими лифтами, когда для этого есть техническая возможность. Каждый номер подлежит оснащению внутренней телефонной связью. В местах общего пользования (фойе, вестибюлях) требуется устанавливать аппараты городской и международной связи.
Номерной фонд проходит отдельную проверку на соответствие одной из категорий обслуживания при проведении процедуры классификации. Основным критерием оценки является площадь. Например, площадь однокомнатного одноместного номера должна быть от 9 квадратных метров. Конкретные цифры зависят от числа постояльцев в номере и сезонности функционирования средства размещения. "Двухзвездочные" объекты размещения должны содержать "удобства" в номерах - умывальник, унитаз, ванную либо душ, не менее чем в 50% номерного фонда. Из технических средств оснащения обязательными являются установка радиаторов и вентилятора. Особые требования предъявляются к количеству и оборудованию санитарных объектов общего пользования.
Что касается общественных помещений, тут условия соответствия категории "Две звезды" следующие: просторный вестибюль, рабочая стойка регистрации, обустройство места отдыха и ожидания. Согласно требованиям, "двухзвездочный" отель должен иметь собственный ресторан или другой тип предприятия питания.
Требования предъявляются не только к самому отелю, но и к его сотрудникам. В частности, руководящий состав и обслуживающий персонал отеля должны иметь соответствующие занимаемой должности образование и опыт, регулярно проходить курсы повышения квалификации, владеть иностранными языками в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей.

Требования к гостиницам категории 2 "звезды" за границей несколько отличаются от "наших". В частности, в законодательстве указано даже что "Полы, стены и потолки по всему помещению должны быть подходящего типа и дизайна и соответствовать гигиеническим требованиям". Чай, кофе и легкие закуски гости получают каждый день минимум с 07:30 до 10:00 (кстати, в наших двухзвездочных отелях завтрак, включенный в стоимость проживания - редкость). Температура в спальнях и общественных помещениях должна соответствовать +18,5 градусам по Цельсию, а высота потолков - не менее 2,5 метров (высота не менее 2,4 метра допустима только в кафе/ столовой и спальне. Исключением могут стать только исторические здания). Так же законом предусмотрено, что мебель, фурнитура и оборудование должны быть в хорошем состоянии. 

Отдельный пункт - проведение вечеринок и дискотек. Для таких мероприятий гостиница должна иметь помещение с отдельным входом, звукоизоляцию, санузлы и альтернативную климатическую систему. 

В целом, документ 2 Star Hotel Classification Assessment Form (Форма оценки классификации отелей категории 2 звезды) содержит 32 страницы, на которых подробно прописаны даже самые незначительные требования (такие как "хорошее состояние мебели"). Это дает возможность сделать вывод, что требования, предъявляемые к гостиницам данной категории за границей - более жесткие.  


В статье очень много неточностей, начиная с того, что на сегодняшний день действует приказ 1215 от 11.07.2014. Система классификации, а не квалификации. Что значит аварийная система водоснабжения?
Может быть, имелась в виду резервная система горячего водоснабжения ? В отношении гостиниц категории "Две звезды" такая система не требуется. И не система аварийного энергоснабжения , а только лишь аварийное освещение в виде фонарей и аккумуляторов. Очень размытая формулировка :"Средства размещения категории обслуживания "Две звезды" должны быть оборудованы круглосуточно функционирующими лифтами, когда для этого есть техническая возможность." Лифт обязателен в здании более 5 этажей. В случае невозможности установки лифта по техническим причинам предоставить документальное подтверждение. При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа. Телефонная связь не требуется в отелях с номерным фондом в 15 номеров и менее , в пансионатах и загородных средствах размещения допускается кнопка вызова обслуживающего персонала. Также есть конкретные требования в м2 к холлу, а не просто просторный холл. В отелях с нФ 15 номеров и менее не требуется стойка регистрации с зоной для ожидания .Ресторан, как тип предприятия не нужен, так как для предоставления континентального завтрака, а именно такой тип питания требуется в 2-звездочном отеле не нужна инфраструктура ресторана. По поводу площади номеров, также есть нюансы, которые зависят от категории номера и от того, является ли это номер двухместным или одноместным.

13 ноября 2017 в 06:35

13 ноября 2017 в 06:34

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook