Тема недели

Заметили, как много развелось вокруг предпринимателей? Теперь каждый второй — бизнесмен. В современном мире не нужно арендовать помещение, оборудовать офис, нанимать персонал — достаточно лишь иметь аккаунт в Instagram. Социальные сети не просто породили мечты о заработке без вложений, а действительно изменили бизнес и общение с клиентами. А стремительный рост коммерческих аккаунтов постепенно превращает интернет в настоящее телевидение.

Размещено:

​Отечественные компании берут ориентир на российский сектор MICE

По информации АТОР, отечественными корпорациями для проведения своих мероприятий чаще всего делается выбор в пользу России и стран СНГ, в особенности Армении, Азербайджана, Грузии и Беларуси.

Вице-президент АТОР Наталья Елисеева сообщает о проявившемся в текущем сезоне тренде на проведение MICE-мероприятий в России. Изменение формата и географии проведения мероприятий делового характера связано с более тщательным планированием расходов в компаниях, что приводит к необходимости устанавливать бюджетные приоритеты на мероприятия такого рода. Происходит смещение бюджета в сторону содержательной части, а вот на размещение и транспортные расходы денег выделяется меньше. Все это и обеспечило переориентирование российских компаний на внутренний рынок, когда для проведения деловых мероприятий выбираются российские города.

Большой популярностью пользуются крупные промышленно-экономические центры вроде Урала, Сибири, центральной части России, Алтая, озера Байкал и республики Карелия. И если раньше инсентив-мероприятия чаще всего проводились в Египте или Турции, то сейчас более рациональным выглядит их проведение в Москве, Подмосковье и Сочи.

Экспертами также отмечается сокращение продолжительности деловых поездок сотрудников российских компаний. В 2014 году они в среднем длились 3-4 дня, в 2016 в два раза меньше - 1 или 2 дня. При этом наблюдается рост спроса на организацию MICE-мероприятий. Туристический оператор BSI group приводит данные, согласно которым с конца 2014 года рост спроса на организацию в странах СНГ достиг 38процентов. По отношению к странам Европы , наоборот, наблюдается падение спроса на 22%.

Директор департамента делового туризма и MICE-проектов туроператора BSI group Ольга Петрова связывает эти тенденции с ослаблением курса рубля и со стремлением отечественных компаний экономить. Из-за этого делается выбор в пользу альтернативных и более бюджетных направлений, чтобы проводить деловые мероприятия. Ведь цены на поездки в страны бывшего СССР, а также услуги по проведению там MICE-мероприятий, значительно ниже, если сравнивать со странами Европы и Азии. Еще значительнее потерян интерес к проведению деловых мероприятий в Мексике, Японии и Китае. Данный тренд Ольга Петрова связывает с заметным удорожанием авиаперевозок в названные страны, ведь они и до падения курса рубля были более дорогими в сравнении с ближнемагистральными направлениями.

Большинство экспертов в области деловых путешествий отмечают, что несмотря на положительные тенденции в этом сегменте рынка, до уровня 2014 года пока дойти на удалось.

Аналитиками компании Maris/CBRE Affiliate Network был проведен анализ структуры конференц-площадок в Санкт-Петербурге в июне 2016, результатом которого стал однозначный вывод об удовлетворении существующего спроса предложением. Согласно оценкам компании, даже в центре Санкт-Петербурга заполняемость площадок такого вида составляет около 60 процентов.

Генеральным директором Demetra Art Hotel Екатериной Привалович отмечается ощутимый спад на рынке делового туризма после 2014 года. С тех пор компании, предоставляющей в качестве дополнительного сервисы для короративных клиентов конференц-услуги, не удалось вернуться на докризисное количество запросов данного сервиса.

Руководитель петербургского филиала Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин говорит о большом влиянии недавних событий на деловой туризм и отсутствии роста его объемов в сравнении с докризисными временами. Он указывает на структуру въездного туристического потока, который увеличивается в основном из-за гостей из Китая или других стран, а также из российских регионов, но приезжающих исключительно с целью отдохнуть.

Исполнительный директор компании ViaHansa DMC&PCO Ltd Наталья Виноградова также говорит о росте обычного туризма, чего не скажешь о деловых путешествиях. В этом сегменте туристического рынка прогресс незначительный, наблюдается лишь возвращение к былым объемам, причем даже в MICE-сфере (в том числе и инсентивы) прибавляется число заказчиков из Индии, Китая или Ирана. 


  источник: Ассоциация Туроператоров России АТОР

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника