Внутренний туризм в 2015 году подорожает на 15%

За прошедший год цены на зарубежные туры увеличились почти на 50 процентов, однако и отечественные курорты стали гораздо дороже. В 2015 году стоимость туров по внутренним направлениям выросла на 9 – 15 процентов. Эту тенденцию туроператоры объясняют повышением цен на отели в курортах Черноморского побережья. Отельеры связывают это с резким увеличением количества туристов, которое еще в 2014 году составило 30 процентов.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России Илья Уманский подтверждает, что на летний сезон цены по внутренним направлениям увеличились на 15 процентов, и утверждает, что виной тому – инфляция, которая вынудила отельеров Черноморского побережья повысить цены на проживание. По словам Уманского, поставщики продуктов питания в гостиничном бизнесе увеличили цены почти на 30 процентов. Персонал гостиниц также «подорожал» на 5 – 10 процентов. При этом именно увеличившиеся цены на проживание являются единственной причиной подорожания туров. Вице-президент АТОР пояснил, что цены на авиаперевозки, скорее всего, останутся на прежнем уровне, так как падение выездного туризма приведет к тому, что авиакомпании увеличат количество внутренних рейсов.

Глава туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, между тем, говорит о других цифрах. По его словам стоимость номеров в отелях Черноморского побережья выросла примерно на 9 процентов. К примеру, средняя стоимость проживания в сочинском отеле категории «две звезды» составит около 1,6 – 2 тыс. рублей в сутки с учетом двухразового питания. Таким образом, недельная поездка с учетом авиаперелета обойдется примерно в 22,5 – 26 тыс. рублей на одного человека. Проживание в таком же отеле в Крыму составляет, в среднем, 1,5 – 1,7 тыс. рублей в сутки, а недельный отдых обойдется в 23 – 25 тыс. рублей.

Однако Сергей Ромашкин не исключает, что к началу летнего сезона цены могут значительно измениться. Это связано с тем, что на российских курортах представлены две категории отелей – круглогодичные и сезонные. Круглогодичные средства размещения уже заключили с туроператорами договоры, а сезонные до сих пор не предоставили окончательные цены. Глава туроператора «Дельфин» не исключает, что стоимость сезонных средств размещения может существенно возрасти. Это связано с тем, что круглогодичные отели заранее просчитывают свои риски, а сезонные к началу лета могут обнаружить, что поставщики услуг почти на треть повысили цены.

Еще одним фактором подорожания отечественных гостиниц является резкое увеличение популярности российских курортов. В 2014 году турпоток на отечественных курортах увеличился более чем на 30 процентов и составил свыше 41 млн. человек. На этом фоне количество зарубежных поездок уменьшилось почти вполовину. В 2015 году туроператоры, ориентированные на внутренний туризм ожидают активного роста показателей. По прогнозам экспертов рост внутреннего туризма ожидается на уровне 50 процентов. Тем не менее, пока рано говорить о возможных цифрах, так как активный рост продаж на летний сезон еще не начался. По статистике, продажа летних туров в феврале составляет порядка 5 – 6 процентов, в марте – 10 процентов, а в апреле количество проданных летних туров составляет уже 20 процентов.

Летние зарубежные поездки в 2015 году подорожали на 40 – 50 процентов по сравнению с прошлым годом, и на этом фоне многие популярные среди российских путешественников зарубежные страны стремятся снизить цены, чтобы не потерять клиентов. К примеру, Египет переводит часть расчетов с российской стороной на рубли, Турция говорит о планах по субсидированию чартерных рейсов, формируемых российскими туроператорами, а греческие и кипрские отели уже заявили о скидках до 40 процентов для российских путешественников, бронирующих туры заранее.

Представители гостиничной сети Azimut, под управлением которой находятся два отеля в Сочи, заявили, что индексирование является обычной практикой в условиях инфляции, однако в данном случае не является причиной роста цен на проживание. По их словам цены на номера возросли по другим причинам: первый год работы отелей ознаменовался гибкой ценовой политикой, которая проводилась с целью повышения спроса. В 2015 году позиции отелей на рынке стали более твердыми, что и привело к повышению цен. При этом, как заявляет управляющий партнер «Альянс отель менеджмент» Вадим Прасов, основной фактор ценообразования – это глубина бронирования. К примеру, цена за номер в гостинице Туапсе «Аквамарин» в 2014 году составляла, в среднем, 8 тыс. рублей, а в 2015 году эта цифра увеличилась до 8,9 тыс. рублей. По словам Прасова, даже если себестоимость бизнеса увеличиться на 50 процентов, гостиница не сможет в два раза повысить цены – это приведет к потере клиентов, пишет газета Коммерсантъ.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook