Тема недели

Помните принцип Парето: 20% клиентов приносят 80% дохода? Это правило работает и в гостиничном бизнесе. Причем не только за счет того, что гости будут сами тратить свои деньги в гостинице, но и за счет «сарафанного радио», ведь если человек возвращается – значит, ему было комфортно и он, скорее всего, порекомендует отель своим знакомым.

Размещено:

Новинки магазина

Смеситель для умывальника без д/к, гибкая подводка G 3/8"
от 1250 р.
Смеситель для раковины на одно отверстие металлические рукоятки с те...
от 3480 р.

Итоги уходящего туристского 2014 года: цели и задачи

Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто встретилась с представителями Американской торговой палаты.

В ходе встречи И.Шалыто подвела итоги уходящего года и рассказала о новых проектах, которые Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга планирует реализовать в 2015 году.

Она отметила, что уходящий 2014 год был очень непростым для туристской индустрии.

В связи с этим, подчеркнула И.Шалыто, нами было принято решение о необходимости усиления кампании по продвижению Санкт-Петербурга на туристских рынках ведущих стран мира с особым акцентом на азиатские и латиноамериканские страны.

В сложившейся ситуации Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга в рамках реализации маркетинговой стратегии развития внутреннего и въездного туризма проводятся следующие мероприятия:

1. Организация информационно-ознакомительных визитов иностранных и российских журналистов и туроператоров для продвижения Санкт-Петербурга на рынке туристских услуг.

В 2014 году Комитет организовал прием журналистов из Литвы, США, Китая (телеканал «Хунань» и VI канал - оба канала вещают на всю страну) журналистов из Южной Кореи. Следует отметить, сказала И. Шалыто, что с 2014 года между Россией и Республикой Корея введен безвизовый режим. Организован визит блогеров из России - представителей 10 (десяти) средств массовой информации.

2. Размещена информация о Санкт-Петербурге в 6 (шести) бортовых журналах зарубежных авиакомпаний (ноябрь-декабрь), осуществляющих межконтинентальные перелеты): SWISS, SAS, Vietnamairlines, JAL, KLM, QATAR.

3. Размещены информационные баннеры о туристской привлекательности Санкт-Петербурга в Международных аэропортах Франкфурта-на-Майне (Германия), Скипхол (Амстердам, Нидерланды), Мальпенза (Милан, Италия) и Нарита (Токио, Япония), Хитроу (Лондон, Великобритания), Барахас (Мадрид, Испания), Шоуду (Пекин, Китай) и в Международном аэропорту Гонконга (Чек Пал Кок).

4. Подготовлен и размещен информационный сюжет на канале Евроньюс (Euronews) на 12 (двенадцати) языках, в том числе на английском, немецком, французском, русском, итальянском, испанском. Трансляция будет осуществлена на территории не менее 100 государств, в том числе крупнейших европейских: Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии.

5. Размещена реклама Санкт-Петербурга на бортах лондонского такси (всего – 200 кэбов).

6. Размещена реклама Санкт-Петербурга в аэроэкспрессах (Москва) – полное брендирование всех поездов. Реклама рассчитана как на внутренних, так и на иностранных туристов.

7. Совместно с оператором паромной и круизной линии из Санкт-Петербурга компанией «St.PeterLine» и отелями группы «Sokos» разрабатываются туристские пакеты, предусматривающие скидки от участников-организаторов туристского пакета и возможность пребывания в Санкт-Петербурге без визы или по упрощенной визовой схеме туристов из Европы и Азии, объединяющие в одном маршруте Санкт-Петербург и страны Европы.

8. С учетом тренда на азиатский рынок Санкт-Петербург принял участие в роуд-шоу «Успешная Россия» в Гонконге, организованном Федеральным агентством по туризму.

9. Традиционно Комитет занимается изготовлением информационных материалов о Санкт-Петербурге на русском и иностранных языках - Карты- путеводители Санкт-Петербурга, брошюры по направлениям туризма в Санкт-Петербурге (молодежный, деловой, культурно-познавательный, религиозный), Каталог «Санкт-Петербург-морская столица», Буклет MeetingPlannersGuide, а также презентационные пакеты, ручки, карандаши, календари, флеш-карты, папки, блокноты

10. Была продолжена работа по информационному наполнению интернет-сайта Санкт-Петербурга www.visit-petersburg.ru, поддержание и актуализация размещенных данных. Полностью обновлен интерфейс.

11. В рамках обеспечения безопасного пребывания туристов в Санкт-Петербурге реализуются ежегодные проекты: «Контакт-центр» и «Служба ангелов».

В целях развития внутреннего туризма Комитетом организовано roadshow «Добро пожаловать в Санкт-Петербург». В период с 10 по 28 ноября 2014 года в 15 городах России проведены презентации Санкт-Петербурга и work-shops с участием петербургских туроператоров и отельеров. В roadshow приняли участие компании «Бон Тур», «Бюро «Петроградъ», «Интел-Т», «Музыка путешествий», «Национальный туроператор «Алеан», «Невские сезоны», «Невский Парадиз», «Парадиз-Тур», «Петротур», «РВС», «СтранниК», «Турфирма «Русский город», «ТФ Каприз», «КИТ Сервис», «СК Интур», «Петербургские традиции», «Эклектика», отели Park Inn by Radisson Nevsky, Radisson Sonya Hotel St.Petersburg и другие.

Посетители получили информационные материалы, актуальные каталоги туроператоров, пообщались с представителями Комитета по развитию туризма и ГТИБ Санкт-Петербурга. Были организованы отдельные встречи между туроператорами Санкт-Петербурга и принимающих городов в рамках road-show.

Каждый workshop завершался розыгрышем подарков, в том числе путевок в Санкт-Петербург, а также дружеским чаепитием. Следующее роуд-шоу планируется провести по городам Северо-Запада, Сибири и Юга России в марте 2015 года.

Для привлечения российских туристов Комитетом размещены материалы о Санкт-Петербурге:

- в бортовом журнале РЖД «Саквояж»;

- в журнале авиакомпании U-tair «Уютное небо».

Баннеры о туристской привлекательности Санкт-Петербурга размещены в крупных городах России: Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Самара, Уфа, Хабаровск, Челябинск.

Также стартовал проект по обмену баннерами о туристском потенциале на правах социальной рекламы между Санкт-Петербургом и регионами России (субъектами Северо-Запада и городами-миллионниками): 2014 год - в Пскове и Москве.

В части развития гостиничной инфраструктуры за последнее десятилетие в Петербург пришли известные международные операторы, открылись брендовые гостиницы. На сегодня в Санкт-Петербурге 30 таких гостиниц на 9 тыс. номеров.

В этом году введены в эксплуатацию 4 гостиницы на 502 номера, в том числе, таких всемирно известных брендов как «HotelIndigo» (119 номеров, ул. Чайковского,17), «ParkInn» (200 номеров, аэропорт Пулково). До конца 2014 года и в 2015 году будут введены в эксплуатацию еще 6 гостиниц на 1000 номеров. В их числе отели «Hilton» и «HamptonbyHilton» (207 и 237 номеров) на территории выставочного комплекса «Экспофорум» в Шушарах.

Серьезным сдерживающим фактором для инвесторов является сезонность, низкая заполняемость гостиниц в период с октября по апрель. Для решения проблемы сезонности у Комитета, у города в целом, есть план действий: это развитие событийного, делового туризма, индустрии встреч.

В этой связи нельзя не сказать об открытии КВЦ «Экспофорум» - новой площадки для проведения деловых и культурно-развлекательных мероприятий любого масштаба и уровня. 25 конференц-залов комплекса рассчитаны на 10 тыс. человек, самый большой из них – на 4 тыс. человек.

Между городом и Санкт-Петербургским государственным университетом подписано соглашение о намерениях по строительству конгрессного центра на территории университета на Васильевском острове.

Для системной целенаправленной работы по привлечению в город конгрессов и конференций Правительством принято решение о создании Городского конгрессно-выставочного бюро. До конца 2014 года бюро подготовит план участия Санкт-Петербурга в тендерах на проведение крупных международных мероприятий. Уже подана заявка на проведение ежегодного конгресса Международной ассоциации профессионалов индустрии встреч (Meeting Professionals International – MPI) в 2016 году.

По календарю событий можно наблюдать, пусть медленное «со скрипом», но смещение мероприятий в сторону низкого сезона. Для борьбы с сезонностью необходимо повышать доступность Санкт-Петербурга за счет снижения визовых барьеров. В настоящее время в Государственной Думе на рассмотрении находится законопроект о 72-часовом безвизовом пребывании для транзитных авиапассажиров.

В рамках обсуждения законопроекта с целью развития Санкт-Петербурга как центра круизного туризма нами было предложено предоставить возможность безвизового пребывания в течение 72 часов для иностранных транзитных пассажиров, прибывающих/убывающих в Россию не только на воздушных судах, но и на морских круизных судах и паромах. То есть, чтобы иностранный гость мог прибыть в Санкт-Петербург самолетом, провести здесь 2-3 суток и отправиться в круиз.

Соответствующее обращение о внесении дополнений в законопроект было направлено Губернатором Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко в адрес председателя Государственной Думы С.Е. Нарышкина и председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы В.В. Плигина.

В 2015 году мы намерены продолжить работу по всем вышеуказанным направлениям с учетом предусмотренных Комитету средств бюджета Санкт-Петербурга, заключила председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто.

Представители Американской Торговой Палаты выразили глубокое удовлетворение проделанной работой и надежду на дальнейшее, взаимное сотрудничество.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook