Тема недели

Туризм является одной из устойчиво растущих сфер деятельности. В рейтинге мировых экспортных отраслей он занимает третье место. Туриндустрия формирует порядка 7% мирового экспорта в целом и почти треть мирового экспорта услуг. Количество международных турпоездок ежегодно растет в среднем на 4%. 

Размещено:

Новинки магазина

Смеситель для умывальника без д/к, гибкая подводка G 3/8"
от 1250 р.
Смеситель для раковины на одно отверстие металлические рукоятки с те...
от 3480 р.

Седьмой подвиг отельера: чрезвычайные происшествия в отелях

Международные рейтинговые агентства заявляют, что безопасность туристов в России, по их мнению, ещё не находится на достаточном уровне. В связи с этим, мы решили разобраться, в чём заключаются основные факторы, посредством которых создаётся обеспечение безопасности отеля.

Стоит учесть, что в сознании многих читателей, скорей всего, возникнут картины из популярных кинофильмов-детективов, где основное действие разворачивается в отеле. По клишированному сюжету у злодея или же у положительного персонажа получается проникнуть в отель с оружием и убить свою цель в её же номере. Тем не менее, реальная жизнь в отеле, в том числе и система обеспечения безопасности, далеки от авторских выдумок. Во-первых, на базе отеля, как правило, чаще всего происходят пожары и кражи, а не вооружённые организованные преступления. Во-вторых, давайте далее более подробно разбираться в этом вопросе.

В отдельных странах список ЧП дополняют и взрывы, организаторами которых становятся террористы. Как правило, это отели Турции, Египта, Индонезии.

Эксперт в области гостиничного консалтинга рассказывает, что на сегодняшний день безопасность отеля чаще всего нарушают пожары. По мнению специалиста это является главной причиной, почему в директивах Евросоюза, которые касаются гостиниц, главным пунктом является противопожарная безопасность проживающих на объекте коллективного размещения.

Напомним, что самым крупным в столице России считается возгорание гостиницы «Россия» в 1977 году. Из 1000 номеров 100 выгорело полностью, а человеческие жертвы составили 42 постояльца. Официальная версия возгорания – не выключенный паяльник в службе радиоузла. Статистика показывает, что небольшие возгорания в отеле – это ежедневная практика.

Опыт зарубежных отельеров также богат на случаи крупных пожаров. Поэтому утверждать, что исключительно российские отели подвержены этому ЧП мы не будем. Скажем только одно, что в зарубежных отелях, как показывает практика, причиной пожара становилось элементарное отсутствие автоматической системы пожаротушения.

Другой причиной, которая не так часто разрушает отели, являются стихийные бедствия. Однако приятным является то, что данному ЧП российские отели подвержены в меньшей степени, это, как правило, бич США и Европы.

Далее необходимо отметить, что случаи мелких краж из номеров отеля также имеют быть, в России и в мире процент такого рода происшествий одинаков.

В большинстве случаев, каждый посетитель отеля задаёт себе вопрос, который, конечно же, касается безопасности его имущества. Какова вероятность того, что в случае кражи администрация гостиницы возместит ему урон? Может ли преступник без каких-либо трудностей проникнуть в его номер? Как вести себя в случае пожара и стоит ли рассчитывать на помощь от персонала?

Многие эксперты утверждают, что прохождение тренинга по правилам безопасности и по поведению в чрезвычайных ситуациях персоналом обязательны. Мало того, подобные мероприятия необходимо проводить, как минимум, два раза в год.

Напомним, что до 2003 года в России сертификация безопасности в гостиницах являлась обязательной, в то время как в 2003 году ей присвоили статус добровольной. Эта сертификация предполагает защиту клиентов отеля от целого ряда неприятностей, начиная от пожара, заканчивая последствиями неквалифицированной работы персонала. Однако современные стандарты отельеров значительно отличаются от прошлых. В наше время необходимо предъявлять более жёсткие требования к безопасности, чем, к примеру, к другим объектам коммерческой недвижимости.

Отметим, что в последние годы в отелях практикуется страхование постояльцев и их имущества от несчастных случаев. В некоторых отелях страхуют гражданскую ответственность перед клиентами. В таких случаях всё имущество постояльцев застраховано, кроме ценностей, также в группу вещей, которые не подлежат страхованию, относят автомобильные средства. При желании гость отеля может застраховать самого себя от несчастных случаев, которые могут произойти на территории отеля.

В каждой гостинице есть уязвимое место, в плане возникновения пожаров самыми незащищёнными являются верхние этажи здания. Во избежание дополнительных трудностей при пожаре, при возведении отеля используют специальные несгораемые стройматериалы.

Отметим, что в России нет специальных СНиПов (строительные нормы и правила) для гостиничных объектов.

Возвращаясь к уязвимым местам здания отеля, нельзя не отметить хозяйственные помещения и холлы. Однако здесь на помощь приходит система круглосуточного видеонаблюдения, которая позволяет контролировать ситуацию в отеле. Видеокамеры, как правило, устанавливаются не только внутри отеля, но и снаружи.

В настоящее время на рынке товаров видеонаблюдения и систем слежения представлен очень широкий выбор подобных предметов торговли. Наиболее популярной и качественной является адресно-аналоговая система автоматической пожарной сигнализации. Этот продукт разрешает обнаружить источник возгорания ещё на начальной стадии. Такие системы после поступления сигнала о начале пожара автоматически блокируют инженерное оборудование и включают все необходимые механизмы противопожарной защиты.

Нельзя оставить без внимания тот факт, что система громкоговорящего оповещения и управления эвакуацией позволит быстро и без лишней паники вывести всех гостей отеля из здания. Интересно, что такие системы могут автоматически управлять лифтами, и при пожаре спускают их на первый этаж, для более быстрой эвакуации людей.  


  источник: prohotel.ru

А экологическая безопасность?

27 мая 2014 в 13:29

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook