Сельскому туризму в России быть?

Чем может привлечь туристов деревня? Деревянные дома без удобств,  каждодневный изнурительный уход за домашними животными, разруха, отсутствие магазинов и достопримечательностей…  Однако с каждым годом все больше туристов оставляют душные города и уезжают в село: свежим воздухом подышать, пожить размеренной жизнью, отдохнуть от суеты.

Вспомнить забытые традиции

За границей этот вид туризма более развит, чем в России. В Италии и Франции, к примеру, четверть всех отдыхающих и несколько миллионов гостей из других стран предпочитают проводить отпуска в селах. В Великобритании и Германии фермеры активно занялись этим видом деятельности. А чем мы хуже? У нас относительно низкий процент урбанизации и очень много красивейших деревень,  уникальных колоритных сел, способных привлечь туристов из-за границы. Разгадать загадочную русскую душу можно только в селе, пообщавшись с бабушкой в уютной домашней обстановке за чашечкой чаю. Исполнительный директор Национальной ассоциации сельского туризма Юрий  Баландин рассказал, возможно ли крупномасштабное развитие сельского туризма у нас в стране. По его мнению, Россия может привлечь туристов зимними забавами – катанием на тройке лошадей с бубенцами, на санках с ледяной горы, зимней рыбалкой в пруду, традиционными рождественскими колядками. Также можно вспомнить забытую традицию вечерних посиделок с традиционными песнями. Вспомнить национальные традиции, в которых заключена мудрость предков.

Сделать деревню привлекательной

Каждый хозяин деревенской усадьбы, желающий принимать постояльцев, должен соблюдать определенные требования: условия размещения, питания, дополнительные услуги и развлечения. Кроме этого, хозяину усадьбы нужно придумать свою «фишку», что-то такое, что заставит туриста ехать именно сюда.  Нужно, чтобы природные достопримечательности местности  стали привлекательными для туристов.  – В России имеются все предпосылки для разработки собственных моделей сельского туризма, – говорит Юрий  Баландин. – К ним относятся  разнообразие географического и природного ресурса, а также уникальное культурно-историческое наследие народов. Прецеденты сельского туризма в России уже есть. В хозяйстве "Ольгино" Московской области, например,  с 2010 года открыта туристская деревня, которая состоит из 12 гостевых домов. Для привлечения гостей на свои усадьбы  хозяева используют  лучшие условия размещения, местную кухню, знакомство с местными достопримечательностями, фольклором, изделиями ремесел и народных мастеров.

За сельский туризм берутся регионы

Сельский туризм способен поднять экономику регионов, стать неплохим источником дохода. В некоторых областях власти  осуществляют конкретные мероприятия по обустройству сельских территорий. Власти  улучшают дороги,  разрабатывают транспортные маршруты «город-село», строят новые магазины и кафе в деревнях, восстанавливают памятники, разрабатывают туристические маршруты, и обеспечивают безопасность. Все это создает положительный имидж сельских территорий. По словам Юрия  Баландина, сегодня число гостевых домов, расположенных в селах России, исчисляется  тысячами. Кое-где сельский туризм развивается быстрыми темпами; в Вологодской области в 17 районах организованы гостевые дома с единовременным размещением около 1400 туристов, в Калининградской – уже работают более 30 гостевых домов, в Ленинградской - около 20, в Московской - 22, в Алтайском крае работает около 100 усадеб, в Краснодарском крае - 19. В этом году объектов сельского туризма в регионах выросло на 20-30%.

За деревней – будущее

Сельский туризм в России сегодня – это новое социально-экономическое явление, у нашей страны есть все, чтобы развить эту отрасль туризма. – У нас уже около 2% горожан проводят свой отпуск в сельской местности, – заметил Юрий Баландин. –  Но для сравнения -  в странах Евросоюза в сельской местности отдыхают 35% горожан, а в Голландии - около 49%. Эти данные только подчеркивают, как много нам предстоит поработать, чтобы удовлетворить потенциальный спрос на отдых в сельской местности. Сегодня сельский туризм – это пока относительно свободная ниша, которую уже начинают занимать частные предприниматели, агроусадьбы, фермерские хозяйства, мини-отели и гостевые дома. Хозяева усадеб нанимают на работу местных жителей, создавая рабочие места, пользуются услугами поставщиков. Оборот таких компаний достаточно высок, что позволяет им иметь собственные накопления или привлекать заемные средства для крупных вложений в развитие и модернизацию. Российская деревня может и должна привлекать международных туристов. Ведь желающих  разгадать загадочную русскую душу по всему миру найдется немало!


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника