Тема недели

Объем гостиничного рынка постоянно растет, что способствует обострению конкуренции среди средств временного размещения. Основной задачей становится привлечение новых клиентов и удержание уже имеющихся. В сложившейся ситуации менеджеры отелей уделяет все больше внимания качеству обслуживания, поскольку именно этот критерий является одним из определяющих при принятии решения к

Размещено:

Новинки магазина

Смеситель для умывальника без д/к, гибкая подводка G 3/8"
от 1250 р.
Смеситель для раковины на одно отверстие металлические рукоятки с те...
от 3480 р.

Компания DTZ IMS: Обзор рынка торговой недвижимости Москвы за 3 квартал 2011 г.

Планируемые к открытию в течение ближайших двенадцати месяцев новые объекты преобладают в   периферийных  районах города. Динамика продаж выросла как у продовольственных, так и у  крупнейших      непродовольственных ритейлеров. Продажи товаров через интернет также демонстрируют рост.  Ритейлеры  настороженно  относятся к выходу на некоторые  региональные рынки и предпочитают развиваться в Москве, Санкт-Петербурге, а также экономически развитых городах в регионах, где возможен рост потребительских расходов. Продуктовые  сети  продолжают  развитие и консолидацию отрасли. Иностранные   ритейлеры, вероятно, продолжат выход на российский рынок в этом году. Остаётся неясным, сохранятся ли достигнутые за последние полтора года показатели в конце 2011 и в 2012  году, или недавнее улучшение является скорее временным.

Предложение

В  конце  третьего  квартала  2011  года, общий объём качественных торговых  помещений в Москве остался на уровне  около  5,7  млн.  кв.  м  (GBA)  и 3 млн.  кв. м арендуемой площади (GLA), так как в третьем  квартале не   было открыто ни одного нового  качественного объекта. Ожидается, что общая площадь качественных  торговых помещений в Москве  превысит 6 млн.  кв.  м  к  концу  2011  года, а арендуемая достигнет 3,5 млн. кв. м. Открытие ряда  новых  торговых  центров  было перенесено на 2012 год. В третьем квартале 2011 года был открыт аутлет Brandcity –  результат  реконцепции торгового  центра  «Вэймарт». Стабильно высокий спрос со стороны ритейлеров на  качественные помещения может послужить катализатором  процесса  реконцепции  ряда  не очень  удачных  торговых  объектов. Средний уровень свободных площадей в качественных торговых центрах составил приблизительно 2-3%. Планируемые к открытию в течение ближайших двенадцати месяцев      новые     проекты  преобладают в периферийных районах города,  в том  числе и из-за решения московских властей  о  прекращении строительства торговых центров в центре города.

Спрос:

По данным  Росстата, в третьем  квартале 2011 года оборот розничной торговли вырос на 7,6% г-к-г (8,4%               за аналогичный период 2010 года). Динамика продаж выросла как у продовольственных, так и у крупнейших непродовольственных   ритейлеров. Продажи товаров через интернет. В третьем квартале 2011 года реальные  располагаемые денежные доходы населения увеличились  на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а потребительские цены с начала года выросли на 5,1% против 4,3% за аналогичный период прошлого года. Уровень потребительской уверенности поднялся ещё на 2 п.п. по  сравнению  со  вторым кварталом 2011 года, и составил -7%. Однако реальные темпы роста заработной платы в этом  году  ниже, чем в  предыдущем. Таким образом, рост объёма оборота розничной торговли продолжает  основываться на снижении сбережений и потребительском кредитовании.

Ставки аренды:

В третьем квартале 2011 года средняя арендная ставка в  Москве составляет около $1 100  за  кв.  м в  год   (не   включая   операционные расходы и НДС).Ставки на лучшие помещения в наиболее успешных профессиональных торговых   центрах выросли до $5 200 за кв.м в год (не  включая  операционные расходы и НДС). Ставки аренды на лучшие торговые помещения  выросли на  5-7% г-к-г. Увеличение ставок  в  ряде  объектов в сегменте стрит ритейл составило 30-40%. Можно ожидать продолжение этой тенденции, связанной с активным развитием сетей и недостатком  качественных торговых площадей, хотя ряд  экономических показателей, влияющих на рынок  розничной торговли, рисует менее оптимистичную картину.

 

Ограничение ответственности:

На данный обзор не следует полагаться в качестве основы для заключения  сделок без получения конкретных, квалифицированных, профессиональных  рекомендаций. Хотя факты были тщательно проверены, компания DTZ не несет никакой ответственности за любой ущерб или убытки, понесенные в результате  случайной неточности, допущенной в этом отчете. Публикация, воспроизведение или ссылка на информацию, содержащуюся в данном отчете, в целом или его части, не разрешается без предварительного согласия компании DTZ. Компания DTZ должна упоминаться должным образом при любом воспроизведении отчета или его части.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook