Зеленые отели – маркетинговая польза и прямая выгода

Моя американская коллега, Дженнифер Родригес из TravelInk, поднимает в блоге YoungHotelier.com очень интересную тему. Тему зеленых отелей и их маркетинговой эффективности. Ниже - моя интерпретация ее статьи. В комментариях давайте вместе обсудим перспективы появления эко-отелей в нашей стране, в нашей действительности.

Зеленые отели – маркетинговая польза и прямая выгода

Возможно, кто-то уже и не вспомнит, но не так давно забота об окружающей среде была  в Европе и Америке одной из самых жарких тем индустрии гостеприимства. Отели и рестораны поголовно «зеленели» и рьяно продвигали соответствующие проекты. Потом был финансовый кризис, а с ним – рецессия. Все, понятное дело, сосредоточились на выручке, а все зеленые идеи были задвинуты в дальний угол – до лучших времен. Маркетинговая активность отелей и ресторанов также сместилась от заботы об окружающей среде к заботе о собственном будущем. Теперь о зеленых отелях и ресторанах, скорее всего, можно позабыть до тез пор, пока рассосется сложившаяся экономическая ситуация.

Между тем, из сознания потребителей идеи заботы об экологии никуда не делись.  Последнее исследование Корнелльского университета показывает, что несмотря на рецессию и кризис, люди не забывают об экологических проблемах, и вполне готовы переплачивать за «зеленые» продукты и услуги. Почти 90% опрошенных заявили, что готовы платить больше, но есть в эко-ресторане. Каждый третий из этих людей готов платить на 12% больше. С точки зрения маркетинга, можно сделать вывод о том, что «зеленая» тема остается вполне жизнеспособным и выгодным способом дифференцироваться, отстроиться от конкурентов.

Согласно результатам исследования, люди (особенно те, у кого доход и уровень образования повыше) продолжают беспокоиться проблемами окружающей среды и влияния на нее как их собственных действий, так и особенностей работы предприятий, с которыми они связаны, услугами которых пользуются. Это открывает для зеленых отелей отличные возможности для привлечения состоятельных постояльцев.

Стоит задуматься, в частности, тем, кто успел свернуть зеленые проекты из-за нестабильной экономической ситуации. Первым шагом для таких отелей и ресторанов должен быть возврат в игру по зеленым правилам. Упомянутое выше исследование доказывает, что ответственное отношение отеля к природе будет с лихвой вознаграждено его столь же ответственными гостями.

Для тех же отелей и ресторанов, уже вставших на путь экологической ответственности, главным вопросом становится эффективная маркетинговая поддержка их зеленых начинаний и проектов. Важно понять, как сфокусировать внимание аудитории на собственной «зелености».

Позиционирование отеля или ресторана, как экологически сознательного требует от службы маркетинга разработки и продвижения некоторых особенностей работы предприятия. Заявлений о том, что вы позеленели – недостаточно. Людям интересны тонкости, фишки и штуки. Им нужно что-то, что делаете только вы, что-то, чем именно вы отличаетесь – не только от «незеленых» конкурентов, но и от прочих сторонников гармонии с природой. Показывайте, как именно вы помогаете природе, как смягчаете ущерб, который наносится ей вашими же посетителями, вашей же деятельностью.

У отелей свои особенности. В частности, некоторые зеленые фишки могут напрягать гостей (ограничение использования горячей воды, редкая смена белья и так далее). Если это актуально в вашем конкретном случае, берите пример с ресторанов! Зеленейте за счет оптимизации поставок, проектов, связанных с сортировкой мусора, выработкой собственной энергии, проводите флешмобы и так далее.

Исследователи из Корнелльского университета рекомендуют также поддерживать узнаваемые природоохранные организации, сотрудничать с компаниями, за которыми уже закрепилась репутация экологически-сознательных. Все это позволит вашему отелю или ресторану позиционироваться как зеленой компании, не привлекая значительных средств и не внося значительных изменений во внутреннюю организацию работы предприятия. Помните о том, что при грамотном и аккуратном подходе, ваша «зеленость» продолжительное время может быть исключительно маркетинговой.

Важна и работа с персоналом. Сотрудники, непосредственно взаимодействующие с вашими гостями, должны сами быть одержимыми сторонниками заботы об экологии. Если ваши экологические инициативы и идеи найдут поддержку у ваших же сотрудников, они будут эффективно донесены и до гостей.

Сегодня можно уверенно говорить о том, что зеленые идеи возвращаются в отели и рестораны. Если они, конечно, вообще оттуда уходили. В обозримом будущем забота об экологии может стать одной из само собой разумеющихся вещей для предприятий индустрии гостеприимства, как это стало, например, с доступом в интернет по wi-fi.  Потребители уверенно дают бизнесу понять, что они даже переплачивать готовы экологически-ответственным компаниям. И хотя нельзя заставить все отели и рестораны стать зелеными, говорить о том, что выбравшие этот путь самостоятельно будут снова и снова добиваться успеха – можно.

Дженнифер Родригес (Jennifer Rodrigues). Специалист по развитию TravelInk, признанный эксперт в области связей с общественностью в индустрии гостеприимства.

Михаил Виноградов. Директор по маркетингу сети молодежных отелей «Друзья», Санкт-Петербург.


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника