Тема недели

Ковидные ограничения постепенно ослабевают; границы многих стран открывают для въезда. На сегодняшний день двадцать восемь государств открыты для россиян. Однако, если вы не хотите провести свой отпуск вдали от родины, то стоит рассмотреть курорты черноморского побережья.

Размещено:

​Прогнозная аналитика: можно ли подобрать идеальный вариант путешествия одним кликом?

С развитием технологий обработки больших данных прогнозная аналитика становится одним из важных инструментов бизнеса, позволяя повысить качество обслуживания клиентов и укрепить конкурентные преимущества. Сегодня множество потоков данных, которые генерируют компании – будь то программы лояльности или поведение посетителя вебсайта - могут обрабатываться и анализироваться в режиме реального времени, обеспечивая бизнес ценными инсайтами. Этим успешно пользуются ритейлеры, прогнозируя наиболее вероятные будущие покупки клиентов и делая им выгодные предложения, что стимулирует продажи. Тем не менее, насколько прогнозируема туристическая отрасль, и насколько вероятно, что развитие прогнозной аналитики приведет к тому, что в будущем машина сможет определять, куда человек поедет отдыхать?

Исследования SAS показывают, что 90% поставщиков туристических услуг считают, что они должны «усилить» аналитику, и около 63% будут инвестировать в технологии в течение следующих 12 месяцев. Действительно, грамотно выстроенная стратегия потребительской аналитики может позволить компаниям быстрее добиваться поставленных целей, где главными инструментами становятся персонализация, мониторинг социальных медиа и поведенческих триггеров.

Суть персонализации заключается в том, чтобы предоставлять клиентам то, что им нужно, когда им это нужно, а для этого необходимо понимать свои сегменты аудитории и их уникальные потребности и предпочтения. Современные технологии позволяют формировать персонифицированные рекомендации и предложения на основе поведения потребителя в веб-среде: его местоположения, истории просмотров и покупок, активности в социальных сетях. Forrester выявил, что наиболее клиентоориентированный бизнес строится с помощью социального мониторинга, в основе которого лежит процесс получения потребительских и бизнес-инсайтов из пользовательского контента. Анализируя социальные медиа, можно определить тенденции изменения потребительских предпочтений и выявить новые ниши для бизнеса. Триггерный маркетинг поможет привлечь и удержать новых клиентов, настроив автоматические рассылки сообщений в соответствии с определенным типом их поведения. К примеру, наладить коммуникацию с покупателями, которые посещают сайт, но не приобретают услуги, и формировать для них выгодные предложения.

«Прогнозная технология успешно применима к реализации товарной продукции с дискретным набором функций», - отмечает Джоаким Эверстин, глава департамента инноваций и технический евангелист компании Sabre по региону EMEA. К примеру, Amazon запатентовал технологию, которая позволяет прогнозировать, какие товары наиболее вероятно собираются приобрести люди в том или ином регионе. Это дает компании возможность держать на складах определенное количество той или иной продукции и обеспечивать мгновенную доставку в день заказа. Был даже слух, что Amazon планирует автоматически включать в доставку дополнительный товар из категории «Другие клиенты также купили», и покупатель сможет либо оплатить этот продукт при получении, либо отправить его обратно. «Я уверен, что мы все были бы удивлены тем, как много клиентов на самом деле оставят автоматически добавленный к заказу товар. Во-первых, потому что усилие для его возвращения больше, чем награда, да и в большинстве случаев это будет тот продукт, о покупке которого они задумывались в любом случае. Это сила прогнозной технологии», - говорит Джоаким Эверстин.

Несмотря на огромный скачок в развитии технологий анализа данных, все еще нет такого алгоритма, чтобы заказать отпуск одним щелчком мыши - с автоматическим определением пункта назначения, категории отеля и т.д. «Путешествие, особенно на отдых - это эмоциональный и очень личный выбор. Его не так просто разбить на повторяемые, последовательные и относительно универсальные характеристики. Нужно учесть очень много факторов, поэтому выбор туристической поездки - это вряд ли то, что большинство людей предоставило бы решать машине», - отмечает Джоаким Эверстин.

Факторов, которые определяют «идеальное» путешествие и влияют на принятие решения о той или иной поездке, действительно, очень много. И это не просто опыт предыдущих путешествий, но и погода, настроение, семейный статус, уровень текущего дохода, хобби и так далее. Кроме этих данных, алгоритм интеллектуального бронирования путешествия должен иметь доступ к самой свежей истории действий пользователей в социальных сетях (на глубину не более двух часов), а также к их биометрическим данным - частота сердечных сокращений позволяет определить текущее состояние человека и его эмоциональные реакции на разные варианты путешествия.

Информация из всех этих источников должна будет передаваться в «облако», где она будет обрабатываться и анализироваться в режиме реального времени. Вычислительная мощность такого решения должна быть настолько высокой, чтобы составить «идеальное» путешествие в пределах 8 секунд. Именно таков интервал внимания современных пользователей. Если время ответа машины будет больше, ожидание становится утомительным, и путешественник просто будет выбирать поездку сам.

«Зная, к каким технологиям мы имеем доступ сегодня, я думаю, что создать технологию автоматизированного формирования «идеального» путешествия вполне реально. Во многом технологии, используемые в туристической индустрии, уже обладают большими возможностями для прогнозирования. Несмотря на это, я считаю, что окончательное решение о бронировании поездки должно приниматься человеком. Мы можем быть успешными в части прогнозных технологий, чтобы подбирать наиболее подходящие варианты для каждого путешественника, но не исключать при этом опыт планирования поездки. Путешествие – это магия, а технологии могут усилить этот эмоциональный эффект», - отметил Джоаким Эверстин.

Консалтинг по гостиничному бизнесу


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook