Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Управление столичными отелями: заграница нам поможет?
На сегодняшний день гостиничному строительству столичные власти уделяют серьезное внимание. Производят впечатление масштабные планы московского правительства, предусматривающие возведение порядка 300 новых отелей на территории города. Только в 2007 году запланировано строительство 50 гостиничных комплексов. Кто же будет управлять новыми отелями столицы? «Собственник» сориентирует читателей в ситуации, сложившейся на сегодняшний день в области управления гостиницами.
Позади планеты всей
Можно выделить несколько причин преобладания в Москве западных операторов над российскими
Говоря об управлении гостиничными объектами, расположенными на территории Москвы, нельзя не отметить то обстоятельство, что с большим отрывом здесь лидируют западные сети. В отличие от регионального рынка, в том числе от ситуации, сложившейся в Санкт-Петербурге, где работает довольно много отечественных управляющих компаний, в столице гостиницами управляют в основном иностранные операторы. Впрочем, по словам директора по развитию компании ITF Development Алексея Самсонова, западные сети скоро активно пойдут и на питерский рынок, поскольку поток иностранных туристов, которым прежде всего интересны мировые гостиничные бренды, в Санкт-Петербурге растет с каждым годом. Сходной точки зрения придерживается руководитель гостиничных проектов банка «Российский кредит» Владимир Поддубко: «Данная ситуация типична для рынка в целом. Если взять, например, Санкт-Петербург или другие города-миллионники, то мы увидим, что из шести отелей один либо уже под западным брендом, либо в стадии переговоров».
С точки зрения вице-президента по оперативному управлению сетью отелей Heliopark Hotels&Resorts Дмитрия Степаненко, можно выделить несколько причин преобладания в Москве западных операторов над российскими. «Во-первых, такая ситуация объясняется объективным недоверием к российским компаниям, опыт работы которых в сегменте 4-5 звезд (в Москве большинство отелей именно данной категории управляется зарубежными операторами) невелик или вовсе отсутствует. Во-вторых, у зарубежных операторов более развита система продаж за пределами России. В-третьих, многие отели работают по договорам франшизы, в то время как у российских операторов данный вид контракта широко не используется», – отмечает Степаненко.
С ним согласен директор по развитию консалтинговой компании 4Rent Estate Сергей Храмов: «В Москве активно развивается деловой туризм. Бизнес-туристы, как иностранные, так и российские, предпочитают останавливаться в столичных отелях категории 5 звезд с западным менеджментом. Основная причина – высокий уровень сервиса, который, к сожалению, пока нечасто можно встретить у отечественных управляющих компаний, работающих в гостиничном секторе рынка. Именно этот фактор – традиционно высокое качество обслуживания – в значительной степени влияет на передачу гостиниц в управление иностранцам, так как зарубежные гости, составляющие 70 % от всего числа туристов, предпочитают привычные мировые бренды».
Говорить о том, что российские управляющие компании вообще не представлены на столичном рынке, некорректноРазумеется, говорить о том, что российские управляющие компании вообще не представлены на столичном рынке, некорректно. Не будем сгущать краски и обратимся к примерам успешного управления отечественными компаниями. Так, российская гостиничная сеть Heliopark Group располагает на сегодняшний день 11 отелями на территории России и Украины. Недавно стало известно об открытии нового бизнес-отеля сети Heliopark Empire на 1-й Брестской улице. Как сообщил президент Heliopark Group Александр Гусаков, «Москва является приоритетным городом в развитии сети. В планы компании входит расширение своего присутствия на рынке Москвы, и в течение ближайших лет мы планируем открыть несколько отелей в Москве под брендом Heliopark». Интерес представляют и планы компании «Интеко», касающиеся создания национальной гостиничной сети, включающей в себя более 10 отелей различных категорий.
Сколько стоит оператор?
Можно говорить уже и о том, что в последнее время появилась тенденция отказа от услуг западной управляющей компании: новые отели платят только франшизу, не привлекая к управлению иностранный менеджмент. «Такое развитие событий вполне оправданно, – считает Сергей Храмов. – Российские компании перенимают зарубежный опыт, получают свой собственный и понимают, что могут самостоятельно управлять отелями. К тому же такой вариант позволяет существенно сократить издержки на услуги западных УК, совокупная стоимость которых равна примерно 3 млн долларов в год».
Действительно, услуги западных управляющих обходятся в значительную сумму. В соответствии с европейскими стандартами, гонорар УК составляет в общей сложности до 30 % от оборота. Зарплата западного управляющего составляет в зависимости от отеля от $ 5000 до $ 50 000, кроме того, он получает солидный компенсационный пакет. По словам Дмитрия Степаненко, «два раза в год управляющий может вылететь домой, в России ему предоставляется машина с водителем, бесплатное питание в любом ресторане гостиницы. В совокупности услуги западной управляющей компании обходятся отелям в 2-3 млн долларов в год». Учитывая размер издержек, связанных с привлечением западных УК, логичным выглядит отказ части столичных отелей от привлечения иностранного менеджмента. Тем более что в России гостиничный бизнес находится на стадии формирования и, естественно, не имеет многолетнего опыта по сравнению с западными управляющими компаниями, отмечает Степаненко.
Под несколько иным углом видит проблему Владимир Поддубко: «Привлечение любой управляющей компании требует не более 10-20 % от оборота. Это определяет рынок. Данные значения примерно одинаковы как для сильных западных компаний, так и для российских. Да, разница в вознаграждениях имеется, однако она незначительна и чаще всего диктуется разными аппетитами головных офисов российских и зарубежных компаний. Проблема в том, что сильных отечественных операторов на рынке пока, к сожалению, нет».
Взгляд в перспективу
Что же касается дальнейшего развития гостиничного рынка, то, несмотря на успешную работу ряда отечественных операторов, эксперты уверенно прогнозируют дальнейшую экспансию именно западных сетей в Россию, и не в последнюю очередь – в Москву и Санкт-Петербург. Согласно мнению директора по развитию 4Rent Estate, в обозримом будущем «присутствие международных гостиничных сетей увеличится. О своих планах по выходу на рынок Москвы уже заявили Ritz-Carlton и Four Seasons. Также вероятно изменение ситуации в среднем ценовом сегменте. Если российские девелоперы будут строить недорогие 3-звездочные гостиницы, то западные компании не откажутся от управления ими. Например, у Best Western есть планы по управлению несколькими отелями категории 3 звезды в российской столице».
Эксперты уверенно прогнозируют дальнейшую экспансию именно западных сетей в Россию Несколько осторожнее в своих прогнозах Дмитрий Степаненко: «Сложно однозначно ответить на этот вопрос, потому что гостиничный рынок в России очень неустойчив и неоднозначен. По последним данным международной аудиторской компании Deloitte&Touche, гостиницы Москвы признаны самыми дорогими в Европе. Данный факт дает основание полагать, что, несмотря на высокие цены номеров гостиничных комплексов, спрос все же растет. Поэтому очевидно, что данный сегмент рынка будет очень привлекателен для западных управляющих компаний, которые уже пришли на российский рынок, и для тех, которые только планируют свой приход. К примеру, американская люксовая сеть Le Meridien, под маркой которой уже работают 2 столичных отеля, будет управлять гостиницей «Ленинградская» в Москве».
источник: sob.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Разумный бизнес: купить гостиницу в ЮАР
Гостиницы Африки: Законы джунглей
Время икс для гостиничных проектов
Московские гостиницы вновь признаны самыми доходными в Европе
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook