Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
У рынка коммерческой недвижимости Юга огромные возможности для развития
Две недели назад в пресс-центре ИА «Интерфакс-Юг» города Краснодара прошёл круглый стол, на котором обсуждалась тема развития коммерческой недвижимости южных регионов России. Круглый стол состоялся в преддверии Южного форума коммерческой недвижимости Forum SCP, который будет проводиться в Сочи в середине апреля.
Со своими докладами выступили известные предприниматели и активные общественные деятели Юга, в общей сложности поучаствовало в обсуждениях 79 представителей компаний, представляющих рынок коммерческой недвижимости. На круглом столе были журналисты, видеосъёмка проводилась местным телеканалом «Кубань 24».
В самом начале выступила Пампура Жанна – коммерческий директор «Интерфакс-Юг». Она рассказала, что на рынке коммерческой недвижимости каждый месяц проводятся сделки на миллиарды рублей, несмотря на то, что в последний год активность немного снизилась. Сейчас надо думать о том, как развивать это направление, так как тысячи компаний и множество людей, работающих в них зависят от того, как будет развиваться этот сектор экономики. Это касается ставок аренды помещений и офисных, и торгово-складских. А также отношения банков к залогам и маркетинговых планов крупных компаний международного уровня, которые собираются строить отели на южном побережье.
В настоящее время не хватает информационной осведомлённости на этом рынке, недостаточно качественного анализа и практически нет хороших маркетинговых исследований. Плохо, что результаты деятельности многих крупных объектов коммерческой недвижимости не освещаются в СМИ. Поэтому ИА «Интерфакс-Юг» выступило в качестве информационного партнёра Forum SCP для того чтобы общественность и профессиональное сообщество обратили внимание на огромные возможности развития рынка. Этот рынок может вырасти на десятки процентов и принести значительные дополнительные доходы в бюджеты всех уровней. А это сегодня как никогда актуально, так как у государства на счету каждый рубль.
Самков Юрий — руководитель оргкомитета Forum-SCP в своём выступлении отметил, что этот форум появился благодаря многочисленным обращениям бизнесменов. Они предлагали собраться и обсудить ситуацию на рынке коммерческой недвижимости Юга России.
В последнее время у многих возникают вопросы: «Что делать?» и «Как действовать или надо просто ждать?». Эти вопросы надо решать. Так как рынок коммерческой недвижимости является системообразующим для различных отраслей бизнеса. Он оказывает влияние на торговлю, туризм, транспортно-логистическую и финансовую сферы.
Например, сегодня банки — это основные держатели коммерческой недвижимости, которые невольно ими стали. Теперь для них стоит важная задача превращения этих активов в прибыльные предприятия. Поэтому они ищут на рынке новые управляющие возможности. Рынок коммерческой недвижимости нуждается в эффективных управляющих компаниях, которые будут сотрудничать с сотнями профессиональных и ответственных поставщиков товаров и услуг. Такие компании в ближайшее время обязательно появятся. А может быть они и уже есть, но о них почти никто не знает. Поэтому одной из главных целей, которую поставили перед собой организаторы форума — найти и познакомить друг с другом всех тех, кто связан с рынком коммерческой недвижимости Юга России.
Греднев Илья — куратор форума коммерческой недвижимости заявил, что сейчас рынок вышел из стадии хаотичного рождения и в нём появилась конкурентная борьба. Сейчас ни у кого не будет ощущений, что можно получать прибыль только от простой построенной коробки торгового или бизнес-центра. Время теперь другое. Надо будет создавать полноценные, качественно отстроенные бренды, которые будут отличаться от огромного количества других объектов коммерческой недвижимости: отелей, бизнес-центров и торговых центров. Как это уже случилось на рынках FMCG и HoReCa на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Если всё будет происходить таким образом, то будут создаваться новые и развиваться давно работающие на рынке подрядчики и аутсорсинговые компании.
Лотник Андрей — руководитель «Шоу-Театр Лотос» рассказал о своём опыте проведения event-мероприятий. Он огорчён тем, что в последнее время его театр выполняет очень много заказов, до 8 ежедневно, заказчиками которых являются владельцы крупных объектов коммерческой недвижимости. Большинство из них уверены, что развлекательное мероприятие сможет повлиять на привлекательность торгового или бизнес-центра для потенциальных арендаторов. Но почти все заказы формируются без соответствующе подготовки, не учитывают целевую аудиторию и не создают положительного эффекта для заказчиков. По его мнению, можно значительно сэкономить бюджеты всех торговых центров Юга, если будет осуществлять целенаправленное позиционирование каждого центра на определённую аудиторию. Например, если будут проводиться мероприятия только для женщин.
Назаров Дмитрий — учредитель компании «Дом Сервис» и одновременно с этим собственник нескольких объектов коммерческой недвижимости давно размышляет над тем, каким образом выделиться в конкурентной среде. Он предлагает создать новый стандарт для всех отелей, бизнес-центров и ресторанов по наличию качественной очистки воды. Он предлагает клеить на дверях бесплатный знак по аналогии с знаком бесплатного доступа к Wi-Fi или приёма банковских карт. Такое новшество поможет улучшить позиционирование для взыскательных потребителей и принесёт дополнительную прибыль заведению. Проблема чистой воды сейчас актуальная. Люди хотят знать, какую воду они пьют, какая вода течёт из крана и из какой воды готовится еда, супы, чай и другие блюда. Наличие такого стандарта качества очистки воды будет новым эволюционным шагов в борьбе за клиента.
Шувалова Елена — общественный деятель предлагает сделать зелёные парковые зоны красивыми и приятными для отдыха. Люди хотят получать качественные рекреационные услуги, не выезжая за пределы города. Но пока широкий ассортимент услуг доступен только в ТРК и ТРЦ. Она рассказала, что во многих городах мира городская среда гармонична и предоставляет возможность полноценного отдыха. Но то, что сейчас происходит в Краснодаре пока далеко от идеала.
Бобрий Петр — президент НП «АТИКК» рассказал, что в 2016 году туристический сектор ЮГА не выйдет на качественно новый уровень, несмотря на увеличившийся поток внутренних туристов. Этого не случится, поскольку уровень менеджмента не позволит трансформировать выручку в инвестиции в сервис, менеджмент и техническое переоснащение. Деньги быстро исчезнут, так как сейчас на рынке нет достаточного количества грамотных управляющих в туристической отрасли, а также нет запроса на повышение качества менеджмента.
Салеева Татьяна — начальник отдела экономики и прогнозирования в Министерстве курортов и туризма Краснодарского края тоже считает, что информационная составляющая туристических предложений Юга сейчас находится на низком уровне. Она лично постоянно рассказывает о различных возможностях края, о которых почти никто не знает. Необходим хороший менеджмент объектов туристической инфраструктуры, развитие новых туристических предложений и улучшение сервиса.
Логачев Роман — глава управляющей компании «RDC» сообщил, что в Краснодаре недостаточно офисов с маленькой площадью: 5-10-12 м². В основном, бизнес-центры предлагают арендаторам площади свыше 100 м², поэтому и стоят полупустые. Также нет нормальной парковки для посетителей. Про стандартизацию в коммерческой недвижимости говорить пока рано, поскольку даже на В класс в настоящее время не может претендовать ни один бизнес-центр. Собственники должны подумать над улучшением качества предложения, тогда их заработки могут вырасти в несколько раз.
Шадрина Ольга — директор НП Ассоциации Дошкольных Организаций Краснодарского Края считает, что можно предоставлять пустующие помещения в торговых и бизнес центрах дошкольным центрам и детским кружкам в долгосрочную аренду по сниженной ставке.
Лапшина Елена — глава направления компании «Каян», по работе с коммерческой недвижимостью сообщила, что к ней постоянно приходят собственники помещений, которые в течение пары лет не могут найти тех, кто будет их снимать. По их мнению, такая ситуация возникла из-за спада спроса, так как раньше было очень много желающих. По словам Елены, собственники только начинают задумываться о том, чтобы поменять предложение и начать нормально зарабатывать от владения коммерческой недвижимостью.
Легенда Анна — директор Legenda Media, соорганизатора круглого стола, уверена, что качественный маркетинг и достоверное позиционирование любых объектов коммерческой недвижимости дадут возможность превратить востребованные офисы в торговые метры в предельно сжатые сроки. Сегодня это легко сделать, так как рынок практически пустой, а нишевых предложений можно создать несколько десятков.
Долгова Ирина — управляющий партнер группы компаний «Кейтеринг Бюро» полагает что почти все руководители обеспокоены тем, что прежняя модель работы на нынешнем рынке коммерческой недвижимости уже не работает. Но пока нет тех, кто сможет показать, что может принести отличный заработок.
Бизнес-сообщество готово к переменам на рынке коммерческой недвижимости, а значит такие перемены обязательно скоро будут.
Как выбирать консультанта
Наши услуги и цены
Наша команда
nw-consulting.ru Информация по консалтингу и по управлению
soko-hotels.ru Информация по Е-маркетингу, рекламе и управлению.
rekonline.ru Маркетинг, продвижение бренда, онлайн продажи
Вы можете всегда позвонить по телефону: +7 (812) 924-91-51 или написать на почту contact@prohotel.ru , первая консультация бесплатно!
Консалтинг:
Консалтинг по гостиничному бизнесу
Грамотное управление объектом
Почему управление отелем выгоднее аренды
Где брать клиентов в условиях кризиса
Маркетинг и реклама гостиницы
Опубликовано: 06 апреля 2016
Просмотров: 6817
Рубрики: Недвижимость
Регионы: Краснодар
Компании: Interfax
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook