Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Хотельеры не боятся открытий
Депутаты петербургского ЗакСа обратили внимание на туристический рынок города, решив поощрить тех, кто, несмотря на кризис, продолжает открывать гостиницы и отели. Лучших выбирала представительная комиссия парламента, а победителей конкурса «Новый лучший отель» назовут в ближайшие недели и даже пригласят для награждения в Законодательное собрание.
Сказать, что период экономического упадка заставил людей отказаться от поездок — нельзя. Стабильно высокий уровень заселенности городских отелей, в том числе и тех, что открылись в минувшем году, только подтверждает это. Однако говорить об абсолютной доступности туристического Петербурга не приходится.
Отдых в городе на Неве для иностранцев зачастую оказывается делом весьма затратным и хлопотным: во-первых, сложности с оформлением визы, во-вторых, отсутствие дешевых авиабилетов (в город до сих пор не летает ни один из европейских лоу-костов), и, в-третьих, достаточно высокие цены на проживание. И это притом, что туристический потенциал Петербурга не ниже других крупных европейских городов, но количество путешественников сегодня на порядок ниже, - отметил в ходе поездки по новым отелям глава профильной комиссии по туризму Законодательного собрания Андрей Черных. И цель парламентариев, используя свой административный ресурс, привлечь не только гостей, но и тех, кто построит для них жилье. Для этого впервые был организован конкурс ЗакСа на звание лучшего нового отеля. С номинантами внимательно ознакомились представители городского парламента, в итоге планируется выбрать победителей в категориях: «Лучший люкс», «Бизнес» и «Мини-отель». Однако даже само «выездное заседание» больше запутало парламентариев — мерить гостиницы одной планкой оказалось крайне сложно. Особенно когда за один день нужно проинспектировать сразу 6 отелей в разных частях города, в том числе и в Петродворце.
Проделанный маршрут помог парламентариям лишний раз убедиться, что поддерживать рынок необходимо, а журналистам — оценить отрасль на конкретных примерах и в сравнении. По данным комиссии по туризму, в городе в минувшем году открылось всего 7 новых отелей. Впрочем, сами участники рынка говорят о том, что, по крайней мере, в сегменте небольших гостиниц (до 50 номеров) в минувшем году на бизнес-арену вышло порядка полусотни компаний. Другое дело, что многие не спешат регистрироваться официально. Связано это, с одной стороны, со сложностями процедуры, с другой — с нежеланием платить налоги. Такое «теневое» существование в условиях кризиса — тоже не самый верный ход, так как отсекает возможность принимать командировочных, которым требуются документы о проживании. А именно бизнесмены и те, кто приехал в Петербург по работе, — основная категория постояльцев в течение года (за исключением «белых ночей» и лета). На них акцентируют свое внимание большинство из опрошенных «Фонтанкой» представителей новых гостиниц и отелей. Хотя, естественно, основного наплыва ждут в «высокий» сезон с конца апреля — начала мая, когда в город потянутся иностранные туристы.
Главный вопрос — в стоимости. В то время как многие отели Москвы активно демпинговали, привлекая туристов своими ценами, в Петербурге уровень платы остался практически на прежнем уровне. И это притом, что, по данным вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, туристов в этом году в Петербурге ждут на 30-35 процентов меньше, чем в минувшем сезоне. Хотя доверять данным статистики РСТ, похоже, не приходится: тот же Корнеев в конце марта называл несколько иные цифры: речь шла о том, что туристический пакет может снизиться на 15-20%, а убытки планируется покрывать за счет наплыва желающих. По всей вероятности, ориентироваться можно только на неунывающих участников рынка. Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» в мини-отеле Atlantic, вчера у них была заполняемость 80% номеров, а уже сегодня свободных мест не будет. Цены им действительно пришлось серьезно снижать и даже работать себе в убыток, чтобы продержаться на плаву в самый острый период — с ноября. Однако не в деньгах, как говорят хотельеры, туристическое счастье — залогом успеха стало участие в выставках и активное сотрудничество с туристическими компаниями-операторами.
Крупные новые отели живут командировочными и надеждами на летний туристический сезон. Кризис, когда в гостинице было заполнено только порядка 20% комнат, удалось пережить без серьезных потерь таким сетевым гигантам, как Sokos, отважившимся открыть сразу три гостиницы: две из них на Васильевском и одну — Sokos Olympic Garden рядом с Московским проспектом. Сейчас в последней из названных гостиниц, по словам ее генерального управляющего Юкки Ряйсянена, заполняемость порядка 60%, при цене за стандартный номер в 4625 рублей (за завтрак придется доплатить еще 740), полулюкс обойдется примерно в 7 тысяч, а люкс в 8,5. В Sokos Vasilievsky несколько другая картина — только 40% постояльцев и номера до 10 тысяч. Зато, по словам менеджера службы приема и размещения отеля Дарьи Волковой, их основной контингент — преимущественно туристы из России и Финляндии.
У петербургских сетевых отелей есть свои особенности: в сравнении с собратьями в соседней Финляндии цены примерно те же, зато антураж — если не на пять звезд, то явно далек от стереотипов и стандартов. Так, остановиться в одной из гостиниц Sokos в Хельсинки стоит в переводе на рубли в среднем от 3800 до 13600. Однако, гостиница зачастую окажется обычным, ничем не примечательным местом. У нас же размещение позиционируется как удовольствие отдельное - с панорамными видами и дополнительными привилегиями. Так, номера предлагают — от студий до двухэтажных и сдвоенных апартаментов для больших, например, семей. Впрочем, виды из окон и в этом случае не всегда радуют глаз: необустроенные внутренние дворы, а то и того неприглядней — крыша отеля с многочисленными трубами. И попросят за это порядка 20 тысяч рублей в сутки. Правда, и на столь недешевые комнаты найдутся желающие, уверены владельцы отеля.
У гостиницы Courtyard Marriott проблема другого рода - за одноместное или двухместное размещение в номере одной категории доплачивать не придется (для стандартного номера стоимость - 6 тысяч), однако в этом году у постояльцев город «украл» самый главный козырь — идеальный вид на плавучий фонтан на стрелке Васильевского острова, который работать не будет. Впрочем, мосты, Эрмитаж, Петропавловская крепость и все основные достопримечательности города — как на ладони. За это туристы готовы переплатить.
Впрочем, владельцы отелей на серьезные вложения и сами не скупятся в случае необходимости реконструкции или перестройки. Многие мини-гостиницы за последний год потребовали серьезных вложений в связи с различного рода обременениями и желанием сохранить исторический дух места. От Елисеевских подвалов и исторических фасадов у Sokos на Биржевой линии и капитального ремонта некогда жилого подъезда в доме на Казанской, где располагается один из мини-отелей, до полного восстановления, что называется «с газона», причем новодел должен в точности повторять историческую застройку — как у Marriott или небольшой гостиницы прямо напротив Верхнего парка в Петродворце - «Самсон».
По словам депутата Андрея Черных, темпы развития отрасли снижать не планируют и в следующем году. Несмотря на сложную финансовую обстановку, в будущем году уже анонсировано открытие еще как минимум 9 отелей. В том числе второй очереди «Талеона» и сетевого Holliday Inn неподалеку от «Московских ворот».
Опубликовано: 22 апреля 2009
Просмотров: 2848
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга
Регионы: Санкт-Петербург
Компании: Marriott International
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook