Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

В гостиницах закрывают бары и рестораны

По словам Исполнительного вице-президента компании Jones Lang LaSalle Hotels Марины Усенко, в Москве существует тенденция закрытия ресторанов и баров при гостиницах. «Если у гостиницы есть несколько баров, то те, которые не являются основными и не работают 24 часа в сутки, могут быть закрыты», — рассказывает М.Усенко.

Станислав Ивашкевич, Заместитель директора по развитию, Индустрия гостеприимства, Стратегический консалтинг и оценка, CB Richard Ellis, не согласен с этим утверждением: «Даже если кто-то что-то закрывает, то временно. Тенденцией это назвать нельзя. Приличные отели имеют стандарты, по которым они обязаны предоставлять гостям услуги по питанию и напиткам. Если гость однажды придет в бар 5-звездочного отеля и найдет его закрытым, я думаю, в следующий раз он туда не приедет. Возможно, будет существовать тенденция сокращения количество часов работы некоторых точек», — рассказывает он.

Как отмечает Марина Усенко, сейчас московские гостиничные операторы начинают присматриваться к доходам и экономить на расходах. Так, в некоторых международных отельных домах, таких как Hilton, Marriott, Ritz-Carlton, закрываются бары и рестораны при гостиницах.

Традиционно, предложение 4-5-звездочных отелей является следующим: ресторан высокой кухни (fine dining; средний чек от 150 у.е.) на 50-70 посадочных мест, круглосуточный ресторан на 100-120 мест, лобби бар на 30-50 посадочных мест, банкетная служба. По словам специалистов рынка гостиничной недвижимости, некоторые из этих сервисов могут быть сокращены. В соответствии с российскими стандартами для гостиниц, количество посадочных мест в ресторане при отеле должно составлять 70% от размера номерного фонда. В связи с неполной загрузкой это число может сократиться.

«В 98-м году было совсем тяжело, отели сокращали количество рабочих часов линейных сотрудников, тогда загрузка упала до 30%. Никто бары и рестораны не закрывал, принципиально цены на блюда не снижал, а уровень услуг поддерживал на прежнем уровне. Сейчас, при снижении загрузки, нужно просто немного подумать, перевести персонал на сокращенный график и активно работать с гостями», — говорит Станислав Ивашкевич.

Соседи бастуют

В Прибалтике ситуация с питейными заведениями и гостиницами более сложная: в начале года гостиницы и рестораны лишились льготного 5-процентного тарифа НДС. Тариф налога вырос до 19%.
Кабинет министров правительства Литвы также утвердил новую допустимую планку задолженности государству со стороны кафе, гостиниц, ресторанов и магазинов, торгующих алкогольной продукцией и табачными изделиями. Эта планка была увеличена в 10 раз: с одной тысячи литов до 10 тысяч литов (с 294 до 2,940 евро).
Кроме того, в текущем году число клиентов стало уменьшаться, в связи с чем снизились доходы заведений. Гостиницы и рестораны Литвы 16 марта планируют провести предупредительную забастовку. Предприниматели в этот день могут не обслуживать клиентов. Если реакции властей не последует, 6 июля – в День коронации Миндаугаса, когда в Литву планирует приехать много иностранных гостей – состоится очередная забастовка.
В Эстонии также на дверях многих ресторанов можно увидеть таблички «Временно закрыто». По данным газеты Neatkariga ritaavize, аналогичная ситуация происходит в Латвии: многие рестораны в Старой Риге закрылись до лета, ожидая дальнейшего решения хозяев бизнеса.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook