Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

Как проявляется кризис на гостиничном бизнесе Чехии

Доходы пражских гостиниц за январь и февраль упали на треть. Ожидается, что к осени в Праге будут выставлены на продажу более 10 гостиниц. Прогноз был составлен консалтинговой компанией CF Richard Ellis, которая провела исследование гостиничного рынка в центральноевропейских странах.

"Заполняемость пражских гостиниц в течение последних 12 месяцев снизилась с 48% на 38%. Средняя цена за проживание упала на 38 евро в сутки," — рассказал Мартин Том, директор отделения гостиничного рынка в CD Richard Ellis.

Доходы упали практических у всех гостиниц. По мнению Павла Глинки, председателя Ассоциации гостиниц и ресторанов, пражские отели зафиксировали за первые два месяца текущего года падение прибыли на целых 30%. "Причиной является мировой финансовый кризис, туристов стало меньше. Сильнее всего кризис проявляется на средних и малых гостиничных заведениях, которые при постоянно снижающемся потоке туристов порой не могут обеспечить бесперебойную работу. Это и послужит причиной тому, что владельцы будут вынуждены продать свои гостиницы. Найдется ли покупатель — это уже другой вопрос," — рассказал Том.

В прошлом году Прагу посетили 4,6 миллионов туристов, что на 2,5% больше, чем в позапрошлом году. "В этом году число туристов снижается, а гостиниц становится все больше. Начинается настоящая ценовая война, выигрывает тот, кто предоставляет больше скидок. Это дорога в никуда," — утверждает Томаш Стартл, управляющий пражской гостиницей "Прага".

Паника усугубляет кризис

"Я не люблю слово КРИЗИС, для меня более приемлемо говорить о циклическом колебании," — рассказывает Джерри Прибил, президент американской компании Armando Hospitality Group, которая в настоящий момент плотно сотрудничает с чешской сетью гостиниц Orea Hotels.

Специалисты из области гостиничного дела сходятся во мнении о том, что настоящий кризис — отличная возможность для крупных игроков усилить своё положение на рынке. Если заглянуть в историю, то можно убедиться, что такие крупные сети, как Marriott, Hilton и другие, достигали сильного роста именно в период рецессии. Падение рынку не грозит, скорее произойдёт перераспределение сил.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook