Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Как проявляется кризис на гостиничном бизнесе Чехии
Доходы пражских гостиниц за январь и февраль упали на треть. Ожидается, что к осени в Праге будут выставлены на продажу более 10 гостиниц. Прогноз был составлен консалтинговой компанией CF Richard Ellis, которая провела исследование гостиничного рынка в центральноевропейских странах.
"Заполняемость пражских гостиниц в течение последних 12 месяцев снизилась с 48% на 38%. Средняя цена за проживание упала на 38 евро в сутки," — рассказал Мартин Том, директор отделения гостиничного рынка в CD Richard Ellis.
Доходы упали практических у всех гостиниц. По мнению Павла Глинки, председателя Ассоциации гостиниц и ресторанов, пражские отели зафиксировали за первые два месяца текущего года падение прибыли на целых 30%. "Причиной является мировой финансовый кризис, туристов стало меньше. Сильнее всего кризис проявляется на средних и малых гостиничных заведениях, которые при постоянно снижающемся потоке туристов порой не могут обеспечить бесперебойную работу. Это и послужит причиной тому, что владельцы будут вынуждены продать свои гостиницы. Найдется ли покупатель — это уже другой вопрос," — рассказал Том.
В прошлом году Прагу посетили 4,6 миллионов туристов, что на 2,5% больше, чем в позапрошлом году. "В этом году число туристов снижается, а гостиниц становится все больше. Начинается настоящая ценовая война, выигрывает тот, кто предоставляет больше скидок. Это дорога в никуда," — утверждает Томаш Стартл, управляющий пражской гостиницей "Прага".
Паника усугубляет кризис
"Я не люблю слово КРИЗИС, для меня более приемлемо говорить о циклическом колебании," — рассказывает Джерри Прибил, президент американской компании Armando Hospitality Group, которая в настоящий момент плотно сотрудничает с чешской сетью гостиниц Orea Hotels.
Специалисты из области гостиничного дела сходятся во мнении о том, что настоящий кризис — отличная возможность для крупных игроков усилить своё положение на рынке. Если заглянуть в историю, то можно убедиться, что такие крупные сети, как Marriott, Hilton и другие, достигали сильного роста именно в период рецессии. Падение рынку не грозит, скорее произойдёт перераспределение сил.
Опубликовано: 10 марта 2009
Просмотров: 7574
Рубрики: Финансовый кризис, Гостиницы Чехии
Регионы: Чехия
Компании: Marriott International
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook