Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
ExpoHoreca - выставка, помогающая направить бизнес в нужное русло
В Северной столице в первые дни весны прошла юбилейная, 10-ая Международная выставка ExpoHoreca. Каждый год представители ресторанной и гостиничной отрасли встречаются здесь с компаниями, которые заинтересованы в партнерах и предлагают новинки: оборудование, продукты, услуги и многое другое. Также мероприятие известно своей обучающей программой, благодаря которой отельеры и рестораторы могут узнать много полезной информации.
Есть ли будущее у ресторана при отеле?
Директор «Академии Гостеприимства» Николай Щербаков, открывая обучающий семинар, предоставил слово известному ресторанному критику, автору многих бестселлеров Олегу Назарову, который своим ярким выступлением сразу же поднял планку семинара.
Говорили о том, какие ошибки делают бизнесмены, открывая свой ресторан.
– Главной ошибкой рестораторов я считаю то, что они создают ресторан, который нравится им, но не нравится людям. Они считают ресторан местом, где торгуют едой. Не ходят наши люди в ресторан, чтобы поесть вкусно. Главная причина, почему люди посещают такие заведения – получить удовольствие, они идут туда за эмоциями. Дайте им эти эмоции, придумывайте фишки! – посоветовал критик.
На семинаре Олег Назаров представил Максима Горячева, который в свои 28 лет является успешным ресторатором Москвы. Парень вырос в простой семье, приехал из провинции без копейки денег, прошел путь от помощника официанта до управляющего. Потом ему предложили открыть свой собственный бизнес. Сегодня рестораны Максима Горячева пользуются популярностью в столице. Молодой человек изобрел свою собственную фишку: в его заведениях посетителям предлагают просто полепить из пластеина. В итоге в заведении облеплена вся стена: здесь и голубки, и зайчики, и надписи «Спартак Чемпион» - гостям нравится сам процесс и они идут сюда снова и снова.
После семинара ProHotel задал Олегу Назарову вопрос, как он относится к ресторанам при отелях:
– Я им сочувствую, – ответил ресторанный критик. – Люди не пойдут вечером туда, где они завтракали. Хотя и здесь существуют свои технологии раскрутки. Такой ресторан сложнее раскрутить, но можно.
Как преуспеть отелю?
Автор книги «Малый отель: как создать и преуспеть» Алексей Мусакин поделился своим мнением и опытом о том, что необходимо отелю для успешной работы.
Каждый владелец отеля должен обращать внимание на три вещи: на сервис, фишки и пиар. Отели должны отслуживать желания и предпочтения клиентов, используя новые технологии.
–Самым креативным отелем Санкт-Петербурга является «Невский форум». Сотрудники этого отеля заносят в программу краткую информацию о клиенте, вплоть до того, какое пиво он предпочитает. И если клиент заезжает сюда второй раз, они ставят в номер его любимое пиво.
Также отель может привлечь бесплатными услугами – скидки и бонусы любят все. Задача отеля – хотя бы в чем-то быть первым. Сегодня в рекламу никто не верит. Отелю нужно работать над пиаром.
На любые события, касающиеся гостиничного бизнеса, отели должны реагировать незамедлительно: больше общаться со СМИ, комментировать различные события, чаще мелькать в прессе, самим создавать события.
Событие нужно организовать так, чтобы это не выглядело рекламой. Например, отель организовал у себя небольшую картинную галерею. Он устраивает какое-либо событие от имени этой галереи и приглашает СМИ, дает комментарии и попадает на страницы газет.
– Человек должен понимать, что у вас в отеле интересно и классно, – подытожил Алексей Мусакин.
Гостиничный бизнес – круглосуточный рутинный труд
Известный московский отельер Иванна Табачникова в течение трех дней рассказывала о том, как из отеля сделать выгодный объект размещения. По её мнению, управление отелем - это тяжкий и рутинный труд. Говорила она и о том, как оптимизировать работу.
– В последнее время в какой бы отель я не приехала, я никогда не получаю того обслуживания, о котором было заявлено, - говорила Иванна Александровна. - То волосы на подушках, то еще что-нибудь. Я уже в шутку стала себя называть всадником апокалипсиса. Работа отельера такая, что никогда не перестаешь удивляться.
В каждом отеле есть так называемый человеческий фактор, от которого никуда не денешься. Российские отели – это отели особые.
Иванна Александровна вспомнила анекдот, который относиться к российским гостиницам: что такое отель 5*? Это когда вашу просьбу внимательно выслушают и что-нибудь сделают. Что такое отель 4 *? Это когда вашу просьбу внимательно выслушают и попытаются что-либо предпринять. Что такое отель 3 *? Вашу просьбу сделают вид, что выслушали. Отель 2 * - весь отель придет послушать, как вы здорово шутите! Только рынок может дать объективную «звездность».
Каждый отельер, как правило, учится методом собственных проб и ошибок. Между собой отельеры мило общаются, но никто не делится ценным опытом и дельными советами. Другая проблема современного отельера – это тотальная деградация на рынке труда.
– На рынке труда сегодня дефицит, - говорит Иванна Табачникова. - С людьми, которые получают профильное образование невозможно работать. Выпускники вузов не хотят мыть тарелки. Ко мне приходят 19-летние дети и говорят, что они «очень стрессоустойчивые», хотя не имеют ни одного дня опыта работы.
Для отелей очень важен именно первый год работы. Необходимо смотреть, как пойдет этот корабль, потому что очень часто на кону миллионы долларов.
– Гораздо более экономичный вариант – петербуржские мини-отели. Это уникальный опыт, который работает только в Питере. Потому что сам город здесь – блестящая база для создания отеля, у него уникальная историческая ценность.
Еще одной проблемой, по мнению ведущего отельера, является банальное воровство, откаты. Существуют отельеры, которые уверены, что они все знают о гостиничном бизнесе и нечему учиться.
Иванна Александровна привела пример такого «барина», который, приезжая в отель, видит персонал, который ходит по струнке. Но стоит такому «барину» удалиться и начинается настоящая жизнь отеля. Выводится до 40 % левых денег. Это тот самый случай, когда персонал забывает приходить за зарплатой.
– Гостиничный бизнес – безумно старый бизнес, практически вечный. Отель может стать домом, может стать просто кроватью, а может стать бизнесом, о котором будут говорить плохо. В гостиничном бизнесе нужна стабильность, это бизнес 24 часа в сутки и не каждый способен выдержать такую круглосуточную нагрузку, - уверена Иванна Табачникова, – И здесь открытость для новых знаний, для того чтобы внутренний процесс не остановился.
ExpoHoreca – хорошая бизнес-площадка
На выставке представлено немало компаний, которые находятся в поисках партнеров. Все они демонстрировали свою новую продукцию, устраивали дегустации, раздавали пробники.
Менеджер по продажам производственно-торговой компании «АНТ» Алексей Прокофьев рассказал:
–На этом мероприятии мы участвуем не первый год. И всегда очень успешно. Один день на выставке кормит весь год. Мы весь год получаем заказы, нам звонят люди и говорят, что ознакомились с продукцией именно здесь.
ExpoHoreca зарекомендовала себя как прекрасная бизнес-площадка. В первые дни весны многие компании заявили о себе на рынке, нашли партнеров и вышли на новые горизонты развития.
Анастасия Ковтун
Опубликовано: 05 марта 2012
Просмотров: 20468
Рубрики: Выставки и Конференции, Выставки
Регионы: Санкт-Петербург
Компании: ФАРЭКСПО - выставочная компания
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook