С наступлением межсезонья проведение конференций становится одной из приоритетных статей дохода для загородных гостиниц.
Санатории и пансионаты делают ставку на продажу пакетов "тренинг+проживание".
Если некоторые пригородные гостиницы (например, "Балтийская звезда") изначально нацелены на круглогодичные продажи конференций, то для большинства пансионатов проведение в их стенах тренингов - единственный способ выжить в межсезонье.
Ресторанный соблазн
Главный козырь загородных гостиниц при привлечении клиентов - удаленность от городского шума.
"Расположение нашего отеля играет большую роль в процессе выбора места для предстоящего мероприятия и соответственно в специфике проводимых конференций, - рассказывает Антон Сазонов, руководитель группы Коммерческого отдела "Государственный Комплекс "Дворец Конгрессов" Управления Делами Президента РФ (включает гостиницу "Балтийская звезда". - "ДП"). - Для проводимых тренингов и конференций очень важным моментом является возможность "погружения в среду" и отсутствие побочных факторов, таких как уличный шум, повышенная проходимость, и понимание, что кто-то тебя может потревожить.
Отдаление от города востребовано - организаторы и заказчики знают, что участники будут общаться только между собой, у них не появится желания посетить соседний магазин, ресторан или паб".
По его словам, пакеты типа "тренинг + проживание в гостинице" - наиболее популярный продукт среди клиентов гостиницы.
"Ведь большинство конференций, которые проводятся у нас, являются межрегиональными или международными, - объясняет Антон Сазонов. - Нам трудно конкурировать с гостиницами, расположенными в центре города, за индивидуальных туристов.
Поэтому самые востребованные пакеты - "проживание + конференция + питание" и "конференция + питание". У нас проводятся как однодневные несколькочасовые тренинги, так и конференции и мероприятия продолжительностью до 9-10 дней, но все же средняя продолжительность - 2 дня".
"Удаленность нашего отеля от города играет огромную роль, ведь многие компании выбирают наши конференц-залы (всего в гостинице их три) для своих тренингов именно потому, что гостиница находится в стороне от городского шума, - говорит Нина Тлуховская, заместитель генерального директора ООО "Отель "Ольгино". - Средняя продолжительность конференций в нашей гостинице - 2-3 дня. Пакеты "конференции + проживание" очень удобны для наших клиентов. Доходность конференц-сегмента нашей работы с годами только увеличивается, мы понимаем, насколько это востребованный продукт, поэтому регулярно улучшаем качество обслуживания: сейчас заканчиваем ремонт одного из конференц-залов, на очереди еще один. Спад спроса на конференц-услуги наступает обычно в июле-августе (период отпусков), а возрастает особенно к концу сентября".
По словам Сергея Спицына, главного врача санатория "Дюны", находящийся в распоряжении учреждения единственный конференц-зал на 180 человек - основная статья дохода в межсезонье.
"Разумеется, проведение конференций - не наш основной профиль. Особенно летом, когда санаторий полон отдыхающих. Но я всегда стараюсь следовать пословице "Курочка клюет по зернышку", поэтому, несмотря на то что зал один, он тоже приносит доход, - рассказывает Сергей Спицын. - Для нас редкость тренинги, семинары или конференции, проводимые один день.
Как правило, люди приезжают к нам учиться и жить на 2-3 дня". По оценке Сергея Спицына, рынок конференц-услуг загородных отелей не до конца насыщен, и новые игроки в случае их прихода вполне смогли бы найти для себя нишу на нем.
Главный козырь загородных конференц-залов - возможность выйти за рамки привычного.
Цифры
- Менее 10 удаленных от центра города и загородных пансионатов, санаториев и гостиниц в Петербурге и Ленобласти предоставляют услуги по организации конференций.
- Наиболее крупные игроки на этом рынке: гостиница "Балтийская звезда", отель "Ольгино", пансионат "Балтиец" и санаторий "Дюны".
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка,
индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка
материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook