Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

Гостиницы не спешат ставить электронную подпись и подключаться к новой системе регистрации

В этом месяце гостиницы Санкт-Петербурга получили возможность регистрировать иностранных постояльцев с помощью электронной системы непосредственно в отеле, вместо того чтобы носить документы в районные отделения Федеральной миграционной службы. Однако далеко не все бизнесмены торопятся ее устанавливать, так как раньше власти уже советовали им приобрести программу "Гость", которая для работы по новым правилам не подошла.

На прошлой неделе Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) разослало участникам рынка информационное письмо, в котором сообщается о текущей ситуации с регистрацией иностранных туристов в гостиницах Петербурга. В частности, о том, что начиная с 17 июля можно установить в гостинице электронную систему, позволяющую осуществлять постановку иностранных туристов на миграционный учет дистанционно. Как неоднократно писал Ъ, если раньше гостиницы могли регистрировать туристов самостоятельно, то с 15 января 2007 года их обязали в течение суток с момента заселения иностранца представлять документы в районное отделение УФМС или отправлять их по почте. При большом наплыве туристов гостиницы порой не успевают зарегистрировать всех вовремя, и им приходится платить штрафы.

Как отмечают в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, новый порядок, который был введен федеральным законодательством, значительно усложнил работу петербургских гостиниц, поэтому городская администрация проделала работу по совершенствованию системы регистрации. Свои предложения и замечания по ключевым параметрам разрабатываемой системы электронной постановки на учет в апреле 2007 года были подготовлены и СЗРО РСТ. 29 июня было получено письмо от заместителя директора Федеральной миграционной службы России Александра Леденева, в котором сообщалось, что "программное обеспечение для получения информации о прибытии иностранного гражданина в гостиницу в режиме реального времени в настоящее время тестируется УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области совместно с администрацией города". Теперь система наконец готова и может быть установлена в любой гостинице или турфирме, являющейся принимающей стороной.

Для установки системы гостинице необходимо иметь сканер, принтер и доступ в Интернет, а также заключить договоры с ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (организация, подведомственная комитету по информатизации и связи). Каждый ключ для использования электронной подписи обойдется в 7507 рублей при первой установке, а при продлении на следующий год -- в 1900 рублей. За постановку и снятие с учета одного туриста берется 60 рублей. С помощью системы отель может самостоятельно распечатывать отрывные талоны с отметкой УФМС на принтере, а один или два раза в месяц все-таки надо будет относить документы в районное отделение УФМС. Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев отметил конструктивную позицию петербургского управления ФМС, так как ни в одном другом регионе ничего подобного сделано не было.

Руководитель петербургского филиала Российской гостиничной ассоциации, директор отеля Shelfort Алексей Мусакин заявил Ъ, что собирается установить новую систему в своем отеле в ближайшие дни. Известно, что заключать договор на приобретение ключей и обслуживание системы будет гостиница "Санкт-Петербург". Однако большинство отелей пока предпочитают наблюдать за коллегами - участниками эксперимента. Так, в Radisson SAS Royal Hotel говорят, что пока размышляют над тем, насколько подойдет им эта система. Также опасения гостиниц связаны с тем, что многие из них приобрели в свое время программу "Гость" для учета постояльцев, однако так и не смогли ею воспользоваться, так как после 15 января она оказалась бесполезной.

Как отмечает Сергей Корнеев, одно из основных преимуществ новой системы в том, что ее установка является добровольной. Алексей Мусакин считает, что мини-отели на несколько номеров могут по-прежнему возить документы в УФМС, а вот для больших отелей система, вероятно, окажется полезной. Между тем представители гостиничного бизнеса ожидают, что в федеральное законодательство будут внесены изменения, которые позволят им вернуться к старому порядку постановки на учет.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook