Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Отпуск за чужой счет: Как заработать на испорченном отдыхе
Отдых за границей порой преподносит неприятные сюрпризы. То рейс задержат дня на два, то подселят в номер с неработающим кондиционером. И это лишь малая часть того, что приходится испытывать на себе русским туристам за рубежом. Впрочем, для некоторых подобные ситуации — это не только возможность испробовать собственные нервы на прочность, но и отличный способ подзаработать.
Осторожно, злой турист!
Опасности подстерегают доверчивого российского туриста на каждом шагу. Одна из самых распространенных ситуаций на отдыхе: по прибытии в отель гид сообщает, что номеров в гостинице, которую вы имели счастье выбрать по каталогу турфирмы, нет. Зато неподалеку располагается отель с прекрасным видом на побережье… Вам ничего не остается, как переселиться. Только вместо обещанного шведского стола на завтрак — неудобоваримые булочки, а заменой прекрасному супружескому ложу служат две кроватки больничного типа.
Еще одна банальная история: гость оказывается в номере, совершенно непригодном для проживания, — с неработающим туалетным бачком, неисправным душем и кондиционером. Администрация изображает недоумение, а гид временно недоступен.
Часто такие истории приводят туриста и оператора, предоставившего ему путевку, в зал судебных заседаний. С турфирмы можно потребовать денежное возмещение, что и спешат сделать по прибытии домой рассерженные соотечественники. В случае положительного исхода дела они получают законную компенсацию.
Дело выдержки
Наряду с переселениями из отеля в отель поводами для обращения в суд все чаще становятся задержки рейсов и кражи ценных вещей из номеров гостиниц. Как правило, туристы требуют возместить и материальный, и моральный ущерб.
Если дело дошло-таки до суда, на быстрое решение рассчитывать не приходится. Некоторые разбирательства длятся по 2—3 года.
— Статистика показывает, что на сегодняшний день около 10% всех дел решается в пользу туриста, — рассказывает член общественной платы Российской Федерации, сотрудник рабочей группы по защите прав граждан России за рубежом Роман Бобылев. — Это очень хороший показатель для России.
Процент выигрышей мог бы быть и больше, если бы не многочисленные турфирмы-однодневки. Турист подал иск, а фирмы, которая предоставила услугу, уже и вовсе не существует…
Отдых на кулаках
Но не всегда ответственность за испорченный отдых несет туроператор. Русские путешественники и сами становятся инициаторами конфликтных ситуаций. Среди наших сограждан, говорят специалисты, немало тех, кто не способен удержаться от мелких краж сувениров в магазинах беспошлинной торговли и заграничных лавках.
Хватает у нас и любителей помахать кулаками. На отдых такие граждане приезжают исключительно для того, чтобы как следует развлечься.
— Недавно был такой случай. Один из наших туристов (сотрудник правоохранительных органов, между прочим) отправился отдохнуть в Турцию, — рассказывает Роман Бобылев. — В отеле он дрался со всеми подряд.
Просто потому, что так снимал стресс. Избил всю службу безопасности, начальника охраны, даже администраторов отеля, пытавшихся его успокоить. В общем, отдохнул на ура.
Облики морали
Но, как ни странно, большинство дел, связанных с неприятными ситуациями за рубежом, вне зависимости от того, кто стал инициатором конфликта, решаются в пользу туриста. Ведь именно тот, кто платит деньги, заказывает музыку. Единственное — на солидное возмещение морального ущерба рассчитывать не приходится.
Но шанс стать немного богаче есть у каждого.
— Стандартно туристы требуют за нанесение морального вреда 150 тысяч рублей и выше, — говорит юрист Анастасия Андреева. — Но такие суммы мало кто получает. Компенсация, как правило, не превышает 5 тысяч рублей, но может составить и 10—15 тысяч, в зависимости от ситуации.
Причуды муравьиной любви
Впрочем, моральный ущерб — понятие достаточно расплывчатое. Если материальные потери можно, что называется, пощупать, то растраченные нервы на весы не положишь. Этим пользуются те, чья цель — заработать на ситуации как можно больше.
— Двое молодых людей, отдыхавших то ли в Египте, то ли в Тунисе, обратились с иском о возмещении морального ущерба в суд, — вспоминает Анастасия Андреева. — Суть их претензии была изложена в форме небольшой истории…
В номере, где отдыхали эти товарищи, завелись муравьи. По вечерам у насекомых начинался брачный период.
Невольные свидетели “муравьиной любви” заявили в своей претензии, что подобные зрелища уместны лишь в телевизионных сюжетах про животных. А во время отпуска созерцание муравьиного совокупления оказывает весьма пагубное воздействие на их психику. Кроме того, задевает лучшие эстетические чувства. За это, собственно, изобретательные туристы и потребовали компенсацию.
Разумеется, до суда дело не дошло. Претензия была признана недостаточно аргументированной. Но плюс в истории есть: команду юристов, к которой ребята обратились за помощью, удалось рассмешить до слез.
Докажи,что не верблюд
Помните: причинение как морального, так и материального вреда должно быть доказуемо. В случае когда иск касается нежелательного переселения из отеля в отель, суд сам запрашивает все необходимые сведения о ваших перемещениях у туроператора. Справку о задержке авиарейса суд тоже может получить без труда, обратившись в местный аэропорт.
А вот если иск имеет отношение к пропаже из номера ценных вещей, нужно будет доказать, что они были при вас во время пребывания за границей.
Позаботиться об этом надо заранее, при прохождении таможенного контроля. Просто попросите сотрудников службы задекларировать вывоз и ввоз ценностей на границе. В качестве доказательства вы получите специальную бумагу, в которой указано, какие ценные вещи прибыли с вами на отдых.
Если в кране нет воды…
О проблемах в гостинице — будь то отсутствие воды в кране или неработающий кондиционер — лучше с самого начала сообщить администрации. Если меры по устранению неполадок не будут приняты, готовьте листик и ручку.
— Претензии к администрации отеля лучше изложить в письменной форме, а потом предъявить бумагу на ресепшне, чтобы кто-то из администрации под ней подписался, — советует Анастасия Андреева. — Конечно, вряд ли документ будет завизирован кем-то из руководства отеля, но попробовать стоит. Если подписи вы так и не раздобудете, ставьте свою, сопроводив ее пометкой: “Такой-то, такой-то отказался подписаться под этой претензией”.
А вот фотографии или видеосъемки в качестве наглядного доказательства произошедшей с вами неприятной ситуации не подойдут. Где гарантии того, что вы не сфотографировали номер, непригодный для проживания, в другой гостинице?
Рай для потерпевшего
Не всегда проблема доходит до суда и даже доезжает до Москвы. Любые вопросы владельцы отелей стараются решить на месте. И турист может на этом неплохо заработать.
— Был один случай, когда человек заявил о пропаже своего мобильного телефона в отеле, — рассказывает председатель Клуба защиты прав туриста Дмитрий Давыденко. — Хозяин заведения очень дорожил своей репутацией. Поэтому предложил пострадавшему достойную компенсацию: право пользования всеми дополнительными услугами на территории отеля (массаж, сауна, ванны, катание на катерах, дайвинг) абсолютно бесплатно.
Несчастные случаи, произошедшие по вине обслуживающего персонала, также становятся поводом для получения компенсации. Так, если вы, скажем, сломали ногу из-за того, что поскользнулись на свежевымытом полу, вам могут предложить отдохнуть в том же отеле еще недельку и приехать совершенно бесплатно в следующий раз. А стоимость недельного проживания в пятизвездочном отеле, между прочим, может варьироваться от 10 до 100 тысяч рублей.
Впрочем, не всегда проблемы со здоровьем происходят по вине администрации. Если вы наступили на морского ежа, обвинить в этом сотрудников отеля, пусть даже это случилось на закрытом пляже с закрытым для общего доступа выходом в море, вы не сможете. Все расходы на оказание вам медицинской помощи покроет ваша страховка.
Лекарство против глупости
В любом случае любая попытка заработать на испорченном отдыхе будет стоить вам сил, времени и нервов. Поэтому лучше подходить к выбору туроператора и покупке путевки заранее.
Во-первых, не стоит доверять компаниям, предлагающим горящие туры в те месяцы, когда спрос на них очень велик. Ведь в отели Турции и Египта очередь выстраивается еще за два месяца до начала сезона.
Во-вторых, покупать тур лучше у “проверенных” или известных операторов. И это вовсе не значит, что вы должны бояться маленьких компаний: главное — не количество сотрудников, а наработанное имя.
Ну а в-третьих, внимательно читайте договор и документы, выданные вам туроператором.
— Одна из самых распространенных ситуаций, когда отдых оказывается безнадежно испорчен, еще не начавшись, — отсутствие визы у туриста, отправляющегося в Европу, — вспоминает Дмитрий Давыденко. — В страну, где установлен визовый режим, без этого необходимого документа вы не въедете. Даже несмотря на то, что уже потратили деньги на путевку. А все дело в том, что, прежде чем покупать билеты, нужно посмотреть, есть ли необходимость оформлять визу. Лучше озаботиться ее получением заранее.
кстати
Отправляясь на отдых, помните: вы в гостях. Не стоит искушать обслуживающий персонал отеля бумажниками и драгоценностями, оставленными на туалетных столиках. Ведь кто-то может подумать, что это — щедрые чаевые
Нередки случаи, когда туристы запирают ценности и документы в сейфе и, отправляясь на экскурсию, оставляют ключи от ячеек консьержам и гидам. Доверчивость российских граждан поражает воображение, ведь в этом случае шансы найти свои вещи по возвращении в гостиницу практически равны нулю
Почем испорченный отпуск
Испортили Компенсируют
Настроение От 5 до 10 тысяч рублей
Здоровье От 10 до 100 тысяч рублей
Личные вещи Полная стоимость утраченного имущества
источник: Tourism-review.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
В пекинских гостиницах запретят курить
В Шотландии появится первый в мире шестизвездочный отель
Гости столицы попадут в Баварию
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook