Тема недели

10 сентября Федеральное агентство по туризму внезапно завершило программу кэшбэка на туристические путевки. Акция была рассчитана до 31 августа, но 1 сентября ведомство объявило о продлении программы на две недели – она планировалась быть активной до 14 сентября. Причиной продления стало обращение игроков отрасли – по их словам, продажи были слишком низкие. Новость о продлении стимулировала спрос, он увеличился почти на 20%.

Размещено:

Персонал гостиниц: тенденции и реалии

На данный момент Москва является лидером на европейском рынке гостиничных услуг. Как влияет такое динамичное развитие рынка на людей, работающих по найму в индустрии гостеприимства? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения персонала.

Москва в настоящее время стала одним из ведущих европейских мегаполисов. Создание рыночной экономики и взрыв западного образа жизни в России привели столицу к тому, что она стала одним из самых дорогих городов и на протяжении двух лет подряд Москва занимает первое место в списке самых дорогих городов мира по версии журнала Forbes.

В гостиничном бизнесе Москва также является европейским лидером. Не так давно самые известные международные отельные брэнды вошли на российский рынок. За последние двадцать лет в Москве и в Санкт-Петербурге появились гостиницы с мировыми именами: Sheraton, Marriott, Corinthia, Novotel, Rocco Forte, Kempiski и многие другие. Большое количество компаний исследуют гостиничный рынок с целью построить новые отели. Сейчас их взоры направлены на города-миллионники, подобно Екатеринбургу, Казани, Новосибирску, Омску, Самаре, Уфе и др., так как они довольно привлекательны в рамках перспективы развития гостиничного бизнеса.

В 1990-е годы, распространенной практикой при открытии гостиницы в России было нанимать иностранных специалистов на должности Генерального Менеджера и Руководителей отделов. На позиции среднего и младшего звена уже набирали местных специалистов, которые перенимали международный опыт. Так было до недавнего времени.

Отличие иностранного менеджмента от российского в основном состоит в том, что иностранный приглашенный менеджер работает за частую семь дней в неделю, у него нет дачи, на которую надо ехать на выходные и он осознает всю ответственность, возложенную на него, управляющая компания вкладывает деньги в его профессиональное образование и говорит куда ехать работать. Местный менеджмент не всегда готов переехать в другой город или в другую страну.

Проблема подготовки подрастающего поколения сейчас решается за счет иностранного образования. Почти 50% студентов в Швейцарских гостиничных школах – это русские. Главное чтобы им потом было куда вернуться. 
Скоро в России, в крупных гостиницах, будут отдавать предпочтения российскому менеджменту, в том числе речь идет и о позиции генерального менеджера, и только отношение к позиции Revenue Manager останется неизмено, так как из за недостаточного опыта у русских зачастую на эту должность приглашают иностранных специалистов.
(HVS)


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook