Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
«Электронные замки – это элемент управления отелем»
Электронные замки с пластиковыми картами или чипами вместо ключей-железяк гости отелей уже оценили: это удобно и надежно, красиво и современно. А для отельеров электронные замки стали важной частью системы управления отелем. Об этом по просьбе H&R рассказал, директор по продажам компании «Norweq. Технологии для гостиниц» Денис Савченко.
- Денис, поясните, пожалуйста, насколько активно вытесняются механические замки электронными аналогами в российских отелях и санаториях?
- Соотношение между электронными и традиционными механическими замками в гостиницах и санаториях пока имеет значительный перевес в пользу последних. Мы оцениваем долю отелей, в которых установлены электронные замки, в 10-15% от их общего числа. Но эта доля постоянно и достаточно быстро растет. Системы электронных замков уже около двух десятков лет являются стандартом и обязательным инструментом в мировой гостиничной индустрии. Без них эффективное управление таким сложным организмом как гостиничный комплекс фактически невозможно. В нашей стране первыми гостиницами, установившими замки VingCard в 1990 году, стали «Ирис Конгрес Отель» и «Метрополь». Сегодня практически все вновь открываемые отели оборудуются системами электронных замков. Активно идет процесс реконструкции и обновления существующих отелей, санаториев, пансионатов, которые были построены ещё в советские времена. И двери, которые они открывают для своих гостей после реконструкции, как правило, оборудованы электронными замками.
- Расскажите о преимуществах электронных замков.
- Они очевидны, это понимают и гости, и операторы отелей. Наличие электронных замков помогает администрации гостиницы самой определять, кто, куда и когда может войти. Например: директор – в любое время во все помещения гостиницы; портье - во все номера гостиницы в свою смену плюс служебный вход и столовая во время обеда; горничная - только в те номера, которые она убирает только в свою смену плюс служебный вход и столовая.
Во-вторых, администрация получает информацию о том кто, куда и когда входил. Таким образом, можно существенно ограничить круг подозреваемых в случае кражи. Всегда есть объективная информация о том, кто, кому и когда делал ключи - таким образом, полностью исключается возможность так называемого «левого» поселения. Администрация по своему усмотрению может предоставлять различные степени доступа постояльцам. Например, клиент, впервые остановившийся в гостинице и не имеющий так называемой «истории гостя», получает доступ лишь к лифту из холла гостиницы, может подняться только до своего этажа и войти в номер, а также пройти через центральную дверь гостиницы в ночное время. А особо важный гость получает карточку с возможностью доступа на любой этаж гостиницы, в сауну и оздоровительный центр плюс может использовать карточку для расчетов в барах и ресторанах гостиницы, при пользовании гаражом.
Современные системы замков для гостиниц уже не являются лишь системами запирания. К этим их функциям прибавились такие, как управление различными электроустройствами - лифтами, воротами гаражей, шлагбаумами, кондиционерами и освещением внутри номеров, также это еще и возможность безналичных расчетов внутри гостиницы.
- Выгоды для гостей тоже очевидны…
- Когда они покидают номер, уже нет необходимости сдавать ключ портье. Если в номере проживает несколько человек, каждый из них может получить свой персональный ключ. Ключ-карта может служить универсальным платежным средством на территории гостиницы и, тем самым, избавляет гостей от необходимости постоянно иметь с собой наличные деньги.
- Легко ли управлять системой замков?
- Обучение персонала управлению – это один из важнейших этапов в процессе установки системы, которому специалисты нашей компании уделяют особое внимание. Специализированная гостиничная система управления контролем доступа должна быть проста в освоении. Например, система управления замками VingCard разрабатывалась в сотрудничестве с работниками гостиниц, чтобы сделать ее простой и максимально удобной для работы. Поэтому выдать новый ключ гостю или перепрограммировать уже имеющийся – дело нескольких секунд.
- Какие замки и ключи считают самыми удобными и операторы, и гости?
- Выбор технологии определяется, прежде всего, спецификой отеля: его размерами, расположением, форматом. Подавляющее большинство установленных на сегодняшний день систем используют в качестве ключей карточки с магнитной полосой. Оборудование для таких ключей несколько дороже, чем для других, но это с лихвой окупается низкой стоимостью расходного материала. На карте может быть размещен логотип гостиницы. И даже при небольшом тираже и многоцветной печати (когда цена карточки достигает 25-30 рублей) затраты могут полностью окупиться, например, размещением на карте, помимо логотипа и координат отеля, рекламной информации – рекламы казино, ресторана, магазина, составляющих единый комплекс с отелем. Учитывая, что в гостиницах общепринята практика «одноразового ключа», когда при выезде ключ от номера остается у гостя как носитель рекламы, стоимость карт ложится на маркетинговые расходы или вообще полностью оплачивается заказчиком рекламы. Для малых гостиниц целесообразно применение системы СМАРТ, использующей карточки с чипом. Она удобна простотой использования: тут полностью отсутствует какое-либо дополнительное оборудование кроме самих замков и карточек. Активно развивается RFID-технология (радиочастотная идентификация). В качестве ключа могут быть использованы, помимо традиционных пластиковых карт, браслеты и брелки (фото).
- Приходилось наблюдать, как в некоторых отелях гости открывают номера с помощью мобильного телефона.
- Телефоны с поддержкой NFC (Near Field Communication – ближнепольная связь) тоже могут являться ключами от номера. Гости получают информацию о номере комнаты и зашифрованный ключ на свой мобильный телефон до приезда в гостиницу. При поселении в гостиницу им нет необходимости регистрироваться на стойке размещения, а замок они открывают с помощью своего мобильного телефона с NFC.
- Какие замки дешевле – например, подходящие по цене отелям 2-3*?
- Выбор электронных замков по принципу низкой стоимости мы не рекомендуем, это рискованно. Такой подход не оправдан даже в случае серьезного дефицита бюджета. В этом случае стоит подумать о поэтапном оснащении гостиницы нормальной профессиональной системой. Поскольку помимо стоимости замков следует учитывать еще и стоимость эксплуатации системы. И если у профессиональных систем стоимость эксплуатации стремится к нулю, то «дешевые» системы могут оказаться сильно дороже уже после нескольких лет эксплуатации. Не говоря уже о репутации отеля, которая, безусловно, страдает, если гость не может попасть в собственный номер. К примеру, стоимость системы замков VingCard гостиницы Radisson SAS Лазурная в Сочи свелась фактически к стоимости покупки в 1993 году. Система до сих пор работоспособна и поддерживается фактически инженерной службой гостиницы.
- А заказывают ли отели уровня 2-3 звезды системы электронных замков? По карману ли им покупка энергосберегающих контроллеров?
- Половина из наших клиентов на сегодняшний день – это отели категории 3* и 3*+. А вот гостиниц 1-2*, к сожалению, среди наших покупателей практически нет. Иными словами, энергосберегающие контролеры довольно широко применяются в гостиницах среднего сегмента. Существует два типа подобных устройств: простые, действующие как обычный размыкатель, и интеллектуальные, которые не просто играют роль включателя/выключателя, но и способны считывать информацию с ключа-карточки. Второй вариант сравнительно дорог, но зато дает дополнительные преимущества. Например, можно получить информацию о присутствии гостя в номере, подключить разные устройства в зависимости от того, чья карточка находится в контролере: гостя или персонала. Как правило, гостиницы 3* выбирают устройства первого типа. Цена их невысока и колеблется в пределах 15-30 долларов за штуку.
- Легко ли подделать электронный замок? Существуют способы защиты от подделок?
- Конечно, обладая определенными знаниями и оборудованием, подделать можно практически любой ключ, в том числе и электронный. Карточки с чипом и RFID-карты имеют более высокую степень защиты, и их подделать сложнее, чем карточки с магнитной полосой. Однако, чтобы подделать ключ, злоумышленник должен сначала его заполучить в свои руки: либо украсть, либо сговориться с сотрудником гостиницы. Но в случае пропажи карточки достаточно сообщить об этом в соответствующую службу гостиницы - и исчезнувший ключ будет аннулирован в течение нескольких секунд, то есть подделка теряет всякий смысл.
- Гостиницы, которые имеют достаточно средств и не жалеют их для поддержания безопасности на должном уровне, оснащены системой электронных замков на аварийных выходах. Когда срабатывает пожарная сигнализация, замки автоматически открываются. Такая система, с одной стороны, очень важна и нужна, с другой – видимо, дорого стоит…
- И такие системы, и так называемые пуш-бары с электронной начинкой, когда в чрезвычайных ситуациях при сильном толчке двери аварийных выходов открываются, все больше и больше входят в гостиничную практику в Европе. Стоимость решения: пуш-бар с электронным замком - от 800-900 долларов, система, связанная с пожарной сигнализацией, может стоить сколь угодно дорого…
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook