Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
SPA-похудение востребовано россиянами
Сегмент SPA-отдыха (от лат. sanitas per aqua – здоровье через воду) явился одним из драйверов мирового рынка туризма в последние годы. Особенно растет предложение SPA-услуг в традиционных курортных странах (зачастую даже в отсутствии каких-либо источников), где они предлагаются или в так называемых SPA-отелях, или в SPA-салонах, составляющих ощутимую конкуренцию салонам красоты. Например, количество салонов SPA в Таиланде за последние четыре года увеличилось в 30 раз.
"Интерес россиян к новому виду отдыха также высок, как ценовая планка всемирно-известных SPA-курортов, – подчеркивает в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" коммерческий директор "Валтекс Тревел", Елена Гуркова. – Конечно, есть люди, которые постоянно ездят в Монте-Карло и т.д., но это достаточно небольшой процент российских туристов. Более распространены дешевые варианты – Тунис, Чехия, термальные курорты в Германии, Австрии, а также в Венгрии".
В зависимости от типа источников SPA-курорты классифицируются по направлениям: во Франции, например, представлена талассотерапия (лечение морской водой) – курорты Эвьян и Виши (кстати, на базе французских разработок талассотерапия по более низким ценам предлагается и в Тунисе). Наиболее известные бальнеологические курорты расположены в Чехии (Карловы Вары и Марианские Лазни), а также в Германии (Баден-Баден) и в Швейцарии.
При этом современная туриндустрия адаптировала формат SPA практически ко всем видам отдыха: например, существуют SPA-казино и SPA-кинотеатры. А SPA-процедуры можно совместить с другими, казалось бы, несовместимыми лечениями – так, появились SPA-стоматологии (лечите зубы, находясь в SPA-капсуле или в SPA-кресле) и т.д. и т.п.
Отметим, сегодня туроператоры, как правило, предлагают или заказать SPA-тур, или включить SPA-программы в расписание обычной туристической поездки. Правда, SPA-услуги не имеют скидок в зависимости от сезона заезда. Зато скидки предлагают отели, стоимость проживания в которых, по-прежнему, составляет главный расход в бюджете путешествия. Разумеется, чем выше категория отеля, тем выше и стоимость SPA-услуг, объясняет Е.Гуркова. Так, сутки проживания в отелях "Де Пари" и "Эрмитаж" в Монте-Карло с включением стоимости SPA-услуг обойдутся в 450-500 евро.
Для сравнения сутки в подмосковном SPA-отеле на Рублевке обходятся в два раза дешевле. И такого рода отели (вдали от источников) все чаще появляются в природных зонах, прилегающих к мегаполисам, – рассказывает член международной ассоциации ICPA, Елена Богачева. Клиентов не смущает, что из окна номера ничего кроме плотной застройки не увидишь, – говорит совладелица одного из таких SPA-санаториев на Рублевском шоссе, Оксана Ярмольник – "Такое расслабление, что и не хочется гулять".
Любопытно, среди состоятельных клиентов наиболее популярны SPA-программы снижения веса и детоксикации организма. Но, к сожалению, SPA-отели в России сегодня строятся только в Подмосковье, – говорит Е.Гуркова. По ее словам, такие варианты, просто, не в силах конкурировать с оригинальными SPA-курортами. "Куда перспективнее были бы SPA-отели, созданные на бывшей санаторно-курортной базе СССР, – убеждена эксперт, – ведь у нас были роскошные санатории и дома отдыха со своими лечебными центрами. Не нужно ничего строить – только восстановить". Однако, несмотря на то, что спрос на курорты тех же Кавминвод стабильно растет, уровень сервиса там еще оставляет желать лучшего, и "восстановление" происходит слишком медленно.
Остается добавить, что наиболее популярными направлениями SPA-отдыха для россиян остаются Тунис и Франция. Самая востребованная программа – похудение (программы: "молодая мама" или "легкие ноги" – интересуют российских туристов в значительно меньшей степени). А стоимость SPA-тура в среднем составляет 1000-1200 евро в неделю.
К слову, мода на SPA вызвала также и появление многочисленных SPA-салонов в мегаполисах РФ. 80% услуг в таких салонах приходится на косметические и парикмахерские, и только 20% - на собственно SPA-услуги (хотя должно быть наоборот). Притом цены в разных салонах различаются в 3-5 раз. Большой потенциал конкуренции подтверждает, что рынок SPA только формируется в России.
источник: Tourua.com
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Гигантский летающий отель будет похож на кита
10 новых роскошных отелей в Тбилиси будут построены к 2010 году
Романтичные номера в кипрском отеле Four Seasons
Названы самые курьезные туристические истории 2007 года
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook