Профессионалы гостиничного бизнеса: Молодые и успешные - Антон Кузнецов

«Равняться хочется на лучших»

Антон Кузнецов, соуправляющий Valka Hotels Group, генеральный менеджер отелей Comfort Hotel и Herzen House Hotel

Антон Кузнецов - выпускник Политеха 2001 года. Закончил факультет экономики и менеджмента по специальности – государственное и муниципальное управление, специализация - «управление туризмом и гостиничным хозяйством». Сам про себя говорит, что «чему учился к тому и пришел». Кстати, среди его однокурсников очень немногие сегодня связаны со сферой туризма, большинство работает не по специальности.

У Антона же все развивалось по сценарию учебника «Как стать успешным». Будучи студентом начальных курсов он успел поработать в туристской компании, где получил неплохой опыт. А свою хотельерскую карьеру он начал с самых низов, с Bellboy - подносчика багажа в Отеле «Невский Палас», когда учился на 3-м курсе. На этой позиции ему пришлось потрудиться где-то год с небольшим – было нелегко, приходилось выходить только в вечернюю смену, а иногда и в ночную, совмещая работу с дневной формой обучения в институте. «Утром учеба, а с 15-ти часов и до полуночи я в отеле. Иногда задерживали. Бывало, что мосты разведут и я не успевал домой. И так пять дней в неделю минимум по 8,5 часов», - говорит Антон. Но он не жаловался - эта работа дала ему общение с людьми, которое он очень любит, и неплохой заработок, который никому еще не вредил. Через полгода он смог купить хороший компьютер, который его родители не могли себе позволить в те времена. Да и на спорт он тоже как то умудрялся выкраивать время при таком плотном графике – успевал заниматься любимым баскетболом. Помогало в работе хорошее знание английского – учась в 10-м, 11-м классах школы с углубленным английским он много общался с американцами и это его очень хорошо подтянуло: «я приобрел такой American English, который не всем нравится, но в гостинице все были довольны, особенно американцы, которых в бытность отеля под брендом Sheraton (Starwood Hotels and Resorts Worldwide) было много», - делится Антон.

Его заметили и предложили пройти кросс-тренинги в бизнес-центре и на reception. Это принесло свои результаты - после нескольких месяцев работы администратором бизнес-центра он перевелся в службу приема и обслуживания, потом стал консьержем, а следом и старшим консьержем. В это время Отель «Невский палас» сменил вывеску и вместо Sheraton стал Corinthia, новые хозяева ввели новые порядки и Антон решил поменять место работы.

За четыре с небольшим года в «Невском паласе» он успел дорасти с позиции Bellboy до старшего консьержа, однако дальше перспектив вертикального роста не наблюдалось, т.к. выше находились позиции, которые сдвинуть с «места» было уже затруднительно. Это так же в немалой степени подтолкнуло Антона к смене места работы, хотя умение схватывать на лету, а после реализовывать иногда сюрреалистические или экзотичные пожелания гостей, которые он получил будучи консьержем, было необыкновенно полезным опытом. «Мне действительно нравилось осуществлять почти невозможные замыслы, решать нетривиальные задачи и удовлетворять казалось бы невозможные просьбы гостей, - рассказывает Антон о своей работе консьержем, - Серьезно, предвосхищать желания гостя, а то и превосходить его ожидания – это здорово!». В своей работе он старался максимально соответствовать высоким стандартам le clefs d’or, которые являются идеалом консьержской службы.

Однако, он принял решение уйти из отеля и диверсифицировать поле деятельности. Новым местом работы стал бар-ресторан «Пропаганда», где Антон занял должность исполнительного директора. «Однако скоро я понял, что ресторанный бизнес – это не мое, гостиничный мне нравится намного больше, к тому же как раз в это время меня пригласили поучаствовать в новом проекте – запускался малый отель «Кристофф», - рассказывает он. И Антон полностью увлекся новым для него делом, начав с проектирования и строительства отеля, он так же занимался созданием его концепции и позиционированием, потом построением организационной структуры, налаживанием бизнес-процессов и собственно оперативным управлением. В общем, можно сказать, что возглавляя этот проект, Антон получил боевое крещение в качестве настоящего управленца отелем.

После 2,5 лет работы в «Кристоффе» он с сознанием хорошо сделанного дела покинул успешное предприятие, чтобы заняться другим проектом. «Я приобрел совершенно новый опыт. В «Невском паласе» был правильно расписан весь бизнес-процесс, налажен документооборот, существовали различные инструкции, у каждого сотрудника были четкие обязанности и т.д. А когда это надо заново создавать с нуля, учитывая специфику орг. структуры малого отеля и то, что ты выступаешь в роли человека-оркестра, сочетая в себе очень много функций, и тем же самым занимается каждый сотрудник, начиная от администратора – это совсем другое», - признается Антон. По его теории, люди делятся на две категории: тех, кто может работать в сфере обслуживания и тех, кто не создан для этого. Т.е. люди бывают сервисные и нет. И на ключевых должностях, где происходит общение с гостем обязательно нужны сервисные люди, которые умеют улыбаться и обладают определенными знаниями, которым было бы самим интересно и у которых есть стимул к дальнейшему обучению и самостоятельному развитию. Но таких людей, к сожалению, не много, считает Антон. Возможно, именно в этом кроется проблема молодых кадров – в неуверенности в собственных силах и нежелании действовать самостоятельно, проявлять инициативу. Однако даже если все это имеется, это не повод быть довольным собой: «равняться хочется на лучших» - говорит Антон.

В прошлом году ему предложили возглавить два отеля – Comfort Hotel и Herzen House Hotel, входящих в Valka Hotels Group - именно этим на данный момент он и занимается, к тому же он стал соуправляющим компании. О своем дальнейшем будущем Антон говорит с не меньшим оптимизмом, чем о начале своей карьеры: ««Поскольку меня учили на чиновника, то я вижу себя в сфере управления. Очень хочется изменить существующую косность власти, хочется добиться позитивных изменений в любимом городе – уверен, у него есть большое туристское будущее. Голова светлая, идеи есть, все проблемы знаю не понаслышке, изнутри. Почему нет?». Уверенность в собственных силах, подкрепленная доверием других, еще никому не помешала.

Ольга Воронцова

P.S. Редакция проекта ProHotel поздравляет Антона Кузнецова с еще одним достижением,

22 апреля Антон женился! 
 


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook