Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Чем интуриста соблазнять будем
В новом туристическом сезоне заморских гостей, приезжающих в Петербург, решено развлекать новыми музеями и «окультуривать» в правильных ресторанах.
Спектакль с антрактом на обед
Оказывается, уже далеко не все иностранные туристы согласны довольствоваться Русским музеем или утомительными автобусными экскурсиями по Петербургу и его пригородам. Представители петербургской туриндустрии нашли выход - «закрытые музеи». Например, Музей декоративно-прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии. О его существовании даже не каждый петербуржец знает!
Зарубежных гостей также решено пускать в святая святых Эрмитажа - фондохранилище.
Чтобы турист ни на секунду не забывал, что находится в культурной столице, даже хлеб в его программе должен быть неотделим от зрелищ. Это диктует новые требования к ресторанам.
Например, в театральном ресторане на задворках Мариинки типичный обед туриста сопровождают байками распорядителя.
- К нам регулярно заходит маэстро (в смысле Гергиев. - Прим. ред.), - рассказывал распорядитель. - И Нетребко у нас обедала, вон ее автограф у окошечка. А во время спектаклей у нас идет прямая трансляция!
Мини-отели похожи на бордели
Представители туриндустрии констатируют: сейчас в Питер потянулся зарубежный средний класс. Добропорядочным бюргерам или французским менеджерам среднего звена петербургские шикарные отели не по карману, а жить в одно-двухзвездочных гостиницах с ненавязчивым советским сервисом они не готовы. Как вариант им предлагают мини-отели.
Небольших частных гостиниц в нашем городе уже порядка пятисот, на них приходится 20% номерного фонда. В этом отношении Петербург впереди России всей - малый бизнес по приему гостей у нас сравним разве что с частным сектором в Краснодарском крае.
Правда, и мини-отели бывают разные.
- Около сотни - это отели бизнес-класса, около трехсот среднего уровня, типа хостелов (что-то вроде улучшенных общежитий. - Прим. ред.), и оставшаяся сотня - это вообще не пойми что. Проще говоря, бордели, где даже оплата предусмотрительно почасовая, - объяснил расстановку сил на этом рынке сопредседатель Клуба отелей Алексей Мусакин.
Лучшие туристы - японцы и китайцы
- К 2010 году по всему миру ежегодно будет путешествовать один миллиард человек, - сообщил директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туристической индустрии Сергей Корнеев. - Заниматься турбизнесом будет выгоднее, чем торговать оружием!
Для Петербурга программа максимум - не отстать от мировых тенденций и тоже подзаработать на путешествующих. Зарабатывать планируется на китайцах и японцах. На китайцах - потому что их много (и с каждым годом становится все больше!) и они все чаще выезжают посмотреть на прогнивший капитализм. Между прочим, им одинаково дорого лететь что в Париж, что в Петербург. Поэтому надо постараться заманить их к нам.
Японцы в числе желаемых туристов - потому что они богатые. Они тратят на сувениры и прочую ерунду больше всех в мире - до 1000 долларов в день. К тому же японцы важны еще и как своеобразные детекторы экологического благополучия. Первыми в страну или в город приезжают проверяющие. Они ходят по улицам с дозиметрами, собирают в пробирки образцы воды, грунта, штукатурки, чтобы проверить их в своих лабораториях. Если все в порядке, тогда и остальные могут ехать. Кстати, в последние годы японцы потянулись в Питер. И это хороший знак!
источник: mk-piter.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook