Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Федеральная миграционная служба России готова отказаться от собственных новаций и вернуть гостиницам право регистрировать туристов. Не всем
Вернуть гостиницам право регистрировать туристов, отнятое с 15 января 2007 г. новым Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", предложили юристы Управления федеральной миграционной службы по Петербургу и Ленинградской области.
После того как не оправдались надежды чиновников распространить среди участников рынка компьютерные программы "Гость" и "Миграционный учет", соединяющие районные отделы Федеральной миграционной службы (ФМС) и гостиницы для передачи данных о туристах, в миграционной службе поняли, что имеющимися силами не смогут обеспечить необходимыми документами всех зарубежных постояльцев петербургских отелей.
"Для улучшения ситуации с иностранными туристами и их регистрацией в гостиницах мы увеличили часы приема, - рассказывает Оксана Пуцко, начальник отдела правового обеспечения УФМС по Петербургу и Ленобласти, - но рассчитываем мы на то, что примут подготовленные нами поправки в закон "О миграционном учете". Сейчас они направлены руководству ФМС в Москву, а мы ожидаем ответа". Сообщением о разработке по-правок руководство ФМС поспешило порадовать Северо-Западное региональное отделение Российского союза туристической индустрии. Перечень таких гостиниц, которым доверят право ставить нужные штампы в документы иностранных туристов, согласно проекту поправок будет составлять ФМС по согласованию с Федеральным агентством по туризму РФ (Ростуризмом).
Увидим очереди
Андрей Генкин, генеральный директор группы отелей "Евразия", считает, что к очередному наплыву туристов в Петербурге проблемы, созданные законом "О миграционном учете", не решить.
"Вряд ли поправки успеют принять до начала сезона. Скорее всего, скоро мы увидим очереди из гостиниц, регистрирующих туристов. Особых изменений к лучшему в районных ФМС я не заметил. Нам идут навстречу в одном - для отельеров выделяют отдельные часы работы. Нам пришлось нанять двух сотрудников, которые занимаются только регистрацией постояльцев", - недоволен Андрей Генкин.
Путь к звездам
"Если в утверждении этого списка будет участвовать Ростуризм, то, возможно, "счастливыми" отелями станут те, кто прошел у них так называемую добровольную сертификацию и "купил" звезды, обозначающие уровень отеля. Года три назад нам это навязывали, но без успеха. Если "покупка" звезд будет условием для регистрации туристов, конечно, большинство отелей пойдет на это", - считает Алексей Мусакин, сопредседатель клуба отелей The Hotels club.
Те, кто успел пройти сертификацию и дать отелю статус звездного, не смотрят на нововведение с оптимизмом. "Скорее всего, - говорит Андрей Генкин, - для включения в список придумают новый метод оценки отелей и повысят на него цены".
dp.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook