Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
В последние несколько лет в сегменте мини-отелей наблюдается активный рост, что характерно для исторических городов, в центре которых нет свободных мест под строительство крупных отелей
На прошлой неделе в рамках туристической выставки "Лентрэвел-2007" состоялась конференция, посвященная проблемам развития малых средств размещения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В последние несколько лет в сегменте мини-отелей наблюдается активный рост, что характерно для исторических городов, в центре которых нет свободных мест под строительство крупных отелей. На сегодня в городе и области уже работает более 500 мини-отелей и 100 гостевых сельских домов, а по прогнозу участников рынка, к 2010 году их число вырастет до 1 тыс.
На исторической почве
Рынок мини-отелей начал формироваться в середине 90-х годов, когда открылись первые современные небольшие гостиницы "Матисов домик" и "Немецкий клуб". В качестве альтернативы большим гостиницам мини-отели впервые послужили в 2003 году, когда во время празднования 300-летия города возник дефицит номеров - большинство из них были забронированы официальными делегациями. Наиболее активный рост в этом сегменте был отмечен в 2004-2005 годах, и на сегодня в городе насчитывается около 500 мини-отелей, на долю которых приходится 15-20% всего номерного фонда города, который, по данным комитета по инвестициям и стратегическим проектам, насчитывает 18 тыс. номеров. Для сравнения: в Москве мини-отели занимают не более 5% от общего количества гостиничных номеров. Петербург же по количеству небольших гостиниц приближается к европейскому уровню. Как отмечают в Северо-Западном региональном отделении Российского союза туриндустрии, в Петербурге присутствуют мини-отели всех категорий, от хостелов до апарт-отелей класса люкс. При этом на долю гостиниц эконом-класса приходится 20-25% рынка, а отели бизнес-класса занимают около 60-70% рынка, еще 5% - это элитные апартаменты.
"Стопроцентного заполнения нет ни у одного отеля"
Алексей Мусакин, генеральный директор отеля Shelfort, сопредседатель Клуба отелей The Hotels Club:
- Главное преимущество малых отелей - это домашняя атмосфера. Когда человек постоянно ездит в командировки, то ему нужно, чтобы обслуживание было более личным. Второй плюс малых гостиниц в том, что, поскольку их много, то и шансы найти малый отель, расположенный ближе к месту назначения, существенно возрастают. Еще один немаловажный момент - это приватность. По крупной гостинице постоянно ходят толпы людей, а многие люди, особенно успешные и богатые, предпочитают тишину. Малые отели в основном рассчитаны на индивидуальных туристов.
Малые отели в Петербурге существовали всегда, например в виде ведомственных гостиниц на 15-20 номеров. Первые частные мини-отели появились вместе с частным бизнесом в начале девяностых годов, и тогда их можно было пересчитать по пальцам. Сперва это были приватизированные квартиры, а уже потом стали появляться отдельно построенные гостиницы. Шесть лет назад, когда мы строили свой отель Shelfort, в городе было 25 таких объектов. В конце 2003 года их стало 220-250, а сейчас уже 500. Это отели самого разного уровня: от двух комнат в бывшей квартире до класса люкс.
Дальнейшие перспективы развития бизнеса во многом зависят о того, реализуем ли мы программу "5+5+5", согласно которой Петербург ежегодно будет привлекать 5 млн туристов - тогда число отелей может быть удвоено. Если же мы берем ситуацию на сегодняшний день, то отелей в Петербурге не хватает только в высокий сезон. У нас нет стопроцентного заполнения ни у одного отеля, ни у большого, ни у маленького. Я думаю, что в ближайшие года два несколько десятков отелей откроется, а года через два-три несколько десятков закроется, не выдержав конкуренции.
"Создание ассоциации гостевых сельских домов совершенно необходимо"
Михаил Великанов, представитель гостевого дома "Мишкина дача":
- В Лужском районе уже имеется сеть гостевых домов, которые хорошо известны турфирмам города и петербуржцам, все они имеют хорошую заполняемость и постоянно совершенствуются. Мы занимаемся сельским туризмом уже 10 лет, и нам принадлежит три частных гостевых домика. Популярность этого вида туризма растет: мы начинали с приема четырех человек, а теперь можем одновременно принять порядка 30, а всего за год к нам приезжает около 1,5 тыс. человек. Наибольшей популярностью пользуются так называемые туры выходного дня. Основными потребителями такого отдыха являются люди среднего возраста, от 30 до 40 лет. Как правило, это группы друзей, одноклассников, коллег, а также семейные пары с детьми.
Сельский туризм не стоит путать с "отдыхом" в садоводстве, поездкой к родственникам в деревню на выходные или съемом на лето домика "у знакомой старушки с коровой". Гостевые дома, как правило, располагаются на месте бывших помещичьих усадеб и сдаются внаем целиком для одной компании. Здесь хорошо шумно и весело отмечать долгожданную встречу, играть в волейбол, стрелять по мишеням, купаться, жарить шашлыки, коптить рыбу, париться в баньке с душистым веничком. Еще можно встретить утреннюю зарю на рыбалке.
Среди тех, кто занимается организацией сельского туризма, сложился неформальный "клуб владельцев гостевых домов". Мы обмениваемся информацией, опытом приема гостей, а иногда даже делимся клиентами. То есть если мы перегружены, то отправляем гостей в другие сельские дома, а они своих - к нам. Создание ассоциации гостевых сельских домов совершенно необходимо, ведь сельский туризм решает немало социальных вопросов, таких, как трудоустройство местного населения, сохранение экологии, - ведь туристы не едут в неблагополучные места.
Опубликовано: 07 марта 2007
Просмотров: 5504
Рубрики: Статистика и Исследования
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook