Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Семейные гостиницы в Москве нерентабельны
В ближайшее время не стоит ожидать, что дефицит гостиничных номеров эконом- и туристического класса в российской столице удастся преодолеть в результате роста числа семейных отелей.
"Первые семейные отели появились 5-6 лет назад на базе коммунальных квартир, – рассказал в эфире телеканала РБК в программе “Сфера интересов” Геннадий Ламшин, исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации. – Увы, сегодня они большей частью нелегальны, и ФНС о них ничего не знает".
В первую очередь бизнес оказался привлекательным для городов Краснодарского края (200 километров прибрежной полосы) – здесь постоянный приток отдыхающих обслуживают сотни семейных гостиниц, но наибольшую силу бизнес набрал в городе на Неве, так манящем туристов со всего мира. По словам Ламшина, тот факт, что в Петербурге работает около 500 семейных гостиниц, связан с бумом частного строительства "при попустительстве" городской администрации.
Но Галина Подъелец, советник Петербургской ассоциации малых отелей, называет вещи другими именами. "Прежде всего, идея малых семейных гостиниц возникла в рамках подготовки к трехсотлетию Санкт-Петербурга, – рассказала эксперт телеканалу РБК. – Администрация предложила инвесторам и бизнесменам подумать о том, чтобы развивать малый бизнес ускоренными темпами".
Отметим, что самого понятия "семейный отель" в стране пока еще нет, и для его описания прибегают к термину "малая гостиница" (до 50 номеров), который был узаконен в 2006г. в постановлении Правительства РФ "Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения". Малые гостиницы, в том числе и семейные, предлагают свой аутентичный стиль обслуживания, но главное их преимущество, конечно, цена – от 10 долларов в сутки за одно место. Семейные гостиницы избавляют гостей города от необходимости снимать комнату через посредничество бабушек на вокзале.
Казалось бы, чем это не пример для Москвы, где и за 300 долларов снять номер нелегко, сервис оставляет желать лучшего, а то же самое в Рязани или в Туле стоит всего 500-700 рублей? Тем не менее, семейные отели, появившись в городах Золотого кольца, так и "не прорвались" в столицу.
Высокие цены на московском рынке недвижимости закрывают его для малых игроков. И даже широкие преференции для малого гостиничного бизнеса, предоставленные московскими властями в 1997г., не имели результата. Инвесторы не видят перспектив за этим сегментом в масштабах Москвы.
"Думаю, сейчас развивать более дешевый для туристов малый гостиничный бизнес в Москве много тяжелее, чем два года назад, – объясняет Ламшин. – По нашим расчетам, ранее малую гостиницу можно было построить за 300-500 тысяч долларов, а сегодня – за 1 млн и более".
При этом кредитные ставки на частное предпринимательство в России много выше, чем где-либо: 16-18% за год, тогда как в Эстонии – 4-6%, а в КНР – 3-5%. По мнению экспертов, если малые гостиницы и появятся в Москве, то разве что в виде сетей, никак не семейных, но построенных крупными инвесторами.
А пока в столице разворачивается строительство трехзвездочных отелей: в 2006г. их было сдано 15, и Программа развития гостиничного хозяйства города предполагает ежегодный прирост номерного фонда (до 2010г. на 22 тысячи мест) в основном за их счет. Добавим, что к 2010г. туристический поток в столицу составит 12 млн человек в год.
Надо полагать, что вырастет и поток туристов в северную столицу: по прогнозам аналитиков, он будет составлять не меньше 5 млн в ближайшие годы, а значит, и дальше здесь будет расти семейный гостиничный бизнес. По словам Ламшина, срок окупаемости таких проектов около 5-7 лет.
источник: Мой бизнес
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
В Петербурге состоялся вебинар "Добровольная сертификация"
Российские туристы обокрали гостиницы Риги
10 причин для туристов полюбить кризис
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook