Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
В ОВИР с протянутой рукой
Пойдут не только гастарбайтеры, но и мы с вами, если случится встречать гостей
15 января в силу вступил новый закон о миграционном учете граждан. Он затрагивает интересы не только торговцев с рынка и гастарбайтеров, но и наши.
Во-первых, потому что нам придется идти на почту и регистрировать гостей, приехавших из-за границы.
Во-вторых, в разгар туристического сезона питерские гостиницы будут нелепо выглядеть – им тоже нужно регистрировать всех туристов-иностранцев. А в-третьих, как только правила начали действовать, выяснилось, что кое-чего не предусмотрели.
Приехали гости – бегом на почту
Роман Захаров и не предполагал, что благодаря новому закону окажется в неловком положении перед гостями. На прошлой неделе он попытался поставить на учет нескольких поляков. «Задумано хорошо – пошел на почту, заполнил бланк, получил талон и гуляй по городу. Но на почте долго не могли понять, что нам нужно!» – говорит Роман.
Это были временные трудности – постановка на учет на почте началась только с 29 января, после того как утвердили форму бланка.
Новые правила приема гостей таковы: в течение трех дней с даты въезда иностранца нужно сделать ксерокопию его миграционной карты, паспорта и визы (если она есть), прийти с этим в ФМС или на почту, предъявить свой паспорт, заполнить бланк об уведомлении и получить талон со штампом. В течение двух дней после отъезда гостя хозяева квартиры обязаны сдать талон в миграционную службу.
Сотрудники миграционной службы советуют гостям города все время иметь при себе паспорт, миграционную карту, визу и талон об уведомлении. Если иностранца остановит милиция, а документов у него не окажется, его доставят в отдел милиции, чтобы проверить, встал ли он на учет.
Если иностранец приехал в город только на три дня (рабочих), не считая выходных и праздников, он может находиться в городе без постановки на миграционный учет.
Разрешения на работу не успевают печатать
«Граждане, освободите лестницу! Встали вдоль стеночки в шеренгочку! Ти-и-ихо-о-о!» – После этого возгласа народ на лестнице начинает старательно утрамбовываться. До третьего этажа проходы в отделении миграционной службы на улице Зодчего Росси забиты бывшими гражданами СССР, желающими получить разрешение на работу в Петербурге.
Через пару минут на третьем этаже начинается драка. «В милицию пойду», – грозится женщина с разбитым в кровь лицом. «Сама виновата, нечего лезть! Если рано пришла, надо было здесь стоять и не уходить никуда!» – кричат ей из очереди.
Сохиб стоит здесь уже второй день и пока не пробрался выше второго этажа: «Каждый день нужно приходить в 4 часа утра! В кабинете 10 сотрудников – принимают по 6-7 человек сразу, но такое ощущение, что очередь не двигается. Называется – упростили систему!». Нервы сдают не только у мигрантов, но и у сотрудников миграционной службы, которые не справляются с потоком людей.
Новый закон упрощает порядок получения разрешения на работу для иностранцев: они могут лично обратиться в миграционную службу и получить разрешение. Раньше это право было у работодателя. «Теперь мигрантам выгодно легализоваться. Штрафы за нелегальную работу стали более ощутимыми – до 800 тысяч для работодателей», – говорит Надежда Степанова, начальник отдела УФМС Петроградского района.
Решить проблему очередей заранее чиновники не могли. «Выдачей разрешений на работу занимается один городской отдел. Так положено по штату», – поясняет начальник отдела правового обеспечения УФМС Оксана Пуцко. Сейчас для отдела, ставшего таким популярным, выделяют дополнительных сотрудников, но двигаться быстрее очередь все равно не будет.
«Оборудование у нас в определенном количестве – сколько бы людей ни набрали, возможности его ограничены», – говорит Оксана Пуцко. В отделе задумываются о том, чтобы начать работать по выходным и в несколько смен.
Без талона турист не может выйти в город
От гостиниц требуют делать ксерокопии паспортов селящихся у них иностранцев, заполнять на них миграционные формы и отвозить все это в территориальные миграционные службы. Там сотрудникам гостиниц дают отрывной талон, который и подтверждает пребывание туриста в Петербурге. На процедуру отпущено 24 часа.
Сергей Корнеев, вице-президент Северо-Западного отделения «Российского союза туриндустрии», сомневается, что миграционные службы справятся с наплывом обращений. По его подсчетам, в сезон город посещает от 4 до 8 тысяч туристов ежедневно, а в службе один человек ведет прием в определенные дни и часы.
Еще один вопрос – что делать туристу, пока оформляют его документы? «По закону туристы должны не выходить из гостиницы, пока не получат на руки отрывной талон со штампом, но сейчас сотрудники ОВИРов с пониманием относятся к гостям Петербурга и делают все для того, чтобы на иностранных гостях не сказывалось несовершенство закона. Гостям предлагают карту гостя для выхода в город», – говорит Илья Капустин, генеральный управляющий ассоциации «Невские отели».
Представителей гостиничного бизнеса радует хотя бы то, что закон не вступил в силу в пик сезона – сейчас есть возможность к нему притереться. Союз туриндустрии обратился в миграционную службу с просьбой упростить процедуру регистрации для гостиниц и отелей.
Сейчас все гостиницы пользуются программой Fidelio, в которой фиксируется необходимая информация о постояльце. Сергей Корнеев предлагает использовать эти данные для миграционной службы и давать разрешения с помощью электронной подписи или по факсу.
mr-spb.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook