Виртуальное гостеприимство

Туристические интернет-порталы отмечают стремительный рост объемов онлайн-бронирования гостиничных услуг. Еще год назад 90% всех виртуальных заказов в глобальной компьютерной сети приходилось на продажу авиабилетов. Сегодня ситуация стремительно меняется.

Как сообщает eTurboNews со ссылкой на издание Economic Times, несмотря на то что услуги по приобретению авиабилетов в интернете по-прежнему хорошо востребованы у туристов, все больше путешественников используют веб-сайты для бронирования номеров в отелях. В начале 2006 г. на долю гостиничных продаж приходилось около 10% от общего объема бронирования туристических порталов, год спустя этот показатель увеличился до 25%. Интернет-магазины стремительно расширяют спектр своих предложений в этой сфере.

Например, на сайте indiatimes.com ежемесячно появляются новые данные о 50-60 индийских отелях, а в первом квартале текущего года этот веб-ресурс намерен кардинально увеличить количество доступных для бронирования зарубежных гостиниц, предлагая своим посетителям номера в отелях известных мировых брендов - Hilton, Radisson, Le Meridien (всего порядка 15 тыс. объектов размещения). В настоящее время на indiatimes.com еженедельно совершается около 10 тыс. операций по бронированию туруслуг, в том числе 2,5 тыс. - в сфере гостиничного бизнеса.

Три тысячи транзакций бронирования услуг отелей были зарегистрированы в октябре прошлого года на сервере Yatra.com. В ноябре эта цифра увеличилась до 5 тыс. броней. «Клиенты все чаще бронируют проживание в отелях. Это очень перспективное направление для развития нашего бизнеса», - отмечает исполнительный директор туристического портала Travelguru Ашвин Дамера. На этом сайте в настоящее время путешественникам предлагается для резервирования номера в 70 тыс. гостиницах, в том числе Oberoi, Leela, Starwood.

Онлайн выходит вперед

В текущем году объемы бронирования туристических услуг в интернете на североамериканском рынке впервые превысят объемы продаж вне глобальной компьтерной сети. Такие данные приводятся в маркетинговом исследовании компании PhoCusWright. На долю «онлайна» в 2007 г. придется около 54% продаж в туриндустрии США.

Эксперты PhoCusWright также отмечают, что начиная с 2000 г. пользователи глобальной компьютерной сети чаще совершают бронирования не на крупных туристических порталах, таких как Expedia, Travelocity, Orbitz или Priceline, а непосредственно на сайтах авиаперевозчиков, гостиниц, компаний rent-a-car. Но к 2008 г. ситуация может измениться.

Наибольшую динамику роста в ближайшем будущем будет демонстрировать виртуальная реализация гостиничных услуг, а не авиабилетов, как это было ранее. Менее популярными станут бронирования в сети пакетных туров - сегодня их число увеличивается примерно до 51% в год, а к 2008 г. этот показатель снизится до 18%. Зато гораздо более востребованным станет заказ в интернете услуг в сфере бизнес-туризма. В целом в ближайшие три года в США и Западной Европе объемы онлайн-продаж в этом сегменте туррынка как минимум удвоятся.

Диаграммы:

Объемы интернет-продаж туруслуг в США (млрд $)
2007 93,6
2006 78,5
2005 66,0
2004 52,8
2003 39,4
2002 28,2

Объемы интернет-продаж туруслуг в Западной Европе (млрд евро)
2007 57,0
2006 41,6
2005 28,6
2004 19,2
2003 12,7
2002 7,7

tourbus.ru

 


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook