Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Отельный бизнес Петербурга может увязнуть в бумагах
Новое законодательство о миграции напрямую коснулось туриндустрии. Отельный бизнес Петербурга может увязнуть в бумагах, которые требуют от гостиниц.
Неприятным сюрпризом для представителей туристического бизнеса стало известие о том, что вступивший в действие на днях закон о мигрантах касается не только гастрабайтеров, но и любых иностранцев, приезжающих в страну. Нововведения начали действовать с 15 января, и эксперты, а также сами участники туриндустрии предрекают отток иностранцев из нашей страны.
"Теперь, когда к нам приезжает гость из-за границы, мы по новому закону обязаны в течение 24 часов предоставить в миграционную службу уведомление о постановке его на миграционный учет", - рассказывает Алексей Мусакин, сопредседатель клуба отелей The Hotels club, управляющий отеля "Шелфорд".
Без бумажки ты букашка
"Раньше гостиницы сами регистрировали туристов, ставя штамп в их миграционную карту, - продолжает Алексей Мусакин. - Затем информацию о гостях сотрудники отеля передавали в службу Федеральной миграционной службы (ФМС) через компьютерную программу "Гость" или же раз в месяц лично относили туда, что занимало немного времени. Вместо этого сейчас нам предложено заполнять бумажный бланк на каждого иностранца и нести его в районное управление ФМС. Там каждый бланк заносят в базу и отдают обратно со своим штампом. Этот талончик и позволяет любому иностранцу находится в нашем городе. Кроме того, после отъезда посетителя отель должен снова посетить миграционную службу и зарегистрировать факт отъезда".
На момент сдачи номера офицального разъяснения ситуации от Управления ФМС по СПб и ЛО получено не было. Но по словам специалистов службы, она сама ждет разъяснений закона из Москвы. Вчера руководители отелей встретились с представителями ФМС для прояснения ситуации.
"Но на все вопросы о том, как же фактически возможно зарегистрировать иностранцев, нам отвечали просто: "Не хотите - не регистрируйте", - рассказал Андрей Генкин, генеральный директор Группы отелей "Евразия".
Кроме этого, при выезде из страны турист теперь не имеет никакого подтверждения о месте своего пребывания кроме информации, которая должна быть занесена в свою базу сотрудниками миграционной службы. Если по чьей-то вине данных об этом туристе не окажется при прохождении паспортного контроля, то он может быть оштрафован.
Как поставить иностранного туриста на миграционный учет
С 15 января 2007 г. меняется порядок юридического оформления иностранцев в России. Регистрация иностранцев по месту пребывания заменяется уведомлением о постановке на миграционный учет. Предполагаемое упрощение на деле грозит парализовать работу районных подразделений управления Федеральной миграционной службы.
1 турист прибывает в Петербург
Иностранный гражданин по прибытии в гостиницу предъявляет свой паспорт и миграционную карту.
2 Представитель гостиницы идет в миграционную службу
Представитель гостиницы в течение 24 часов лично представляет в миграционную службу уведомление о постановке на миграционный учет иностранного туриста и получает обратно отрывной талон со штампом миграционной службы.
3 Турист ждет
Строго говоря, не получив отрывной талон со штампом миграционной службы, иностранный турист не имеет права выходить на улицу.
4 турист получает отрывной талон
Представитель гостиницы передает иностранному гражданину отрывной талон бланка уведомления о прибытии. Талон считается документом, позволяющим туристу находиться в Петербурге. В противном случае он может быть задержан органами внутренних дел.
5 перед отъездом турист сдает талон обратно
При отъезде из страны иностранный гражданин обязан отдать талон представителю гостиницы, в которой он останавливался.
6 представитель гостиницы передает талон миграционной службе
Представитель гостиницы до 12 часов следующего дня должен предоставить талон миграционной службе для снятия туриста с учета. В случае утери туристом отрывного талона административную ответственность несет руководство гостиницы.
В каких районах города гостиниц больше всего
Остальные - 28% (107)
Василеостровский - 6% (23)
Адмиралтейский - 13% (52)
Петроградский - 9% (36)
Центральный - 44% (169)
Источники: Федеральный закон 109-ФЗ, статья 22, Yellow Pages
Цифры
8 тыс. иностранных туристов ежедневно приезжают летом в Петербург.
4 тыс. иностранных туристов ежедневно приезжают зимой в Петербург.
есть Мнение
Андрей Генкин, генеральный директор Группы отелей "Евразия":
"Получается, что в течение времени, пока сотрудник отеля регистрирует туриста в районном управлении ФАС, последний должен сидеть в номере, поскольку его нахождение в городе без штампа о регистрации приравнивается к незаконному и грозит штрафом не только ему, но и гостинице (до 500 тыс. рублей). Сегодня первого иностранца ездил регистрировать я лично. Это заняло у меня 40 минут. А что будет летом?"
Максим Соколов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам СПб:
"Правила, где отели несут ответственность за прибывших к ним туристов, есть во многих странах. Мне кажется, что если отелям удастся наладить определенный контакт с миграционной службой, больших сложностей не возникнет. Сегодня основная сложность состоит в том, что миграционная служба требует передавать информацию в определенном формате, а для отелей это небольшие дополнительные расходы, но я думаю, что конструктивное решение будет найдено. Это может быть не очень удобно для отеля, но для туристов это безусловное удобство".
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook