Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Ситуация на рынке индустрии гостеприимства: гостиницы в регионах
Региональные гостиницы, построенные в советский период, уже давно устарели и не поддаются никакой классификации. В то же время спрос на качественные отели постоянно растет. На сегодняшний день во всех регионах нашей страны существует ощутимая нехватка хороших гостиничных номеров. Поэтому инвесторы и девелоперы начали рассматривать гостиничный бизнес как один из перспективных способов вложения средств.
«Мы наблюдаем всплеск интереса инвесторов, как отечественных, так и иностранных, к российским городам, – говорит Игорь Галицин, генеральный директор копании Becar Commercial Property Moscow. – Все больше бизнесменов летают в разные города нашей родины на деловые встречи, переговоры. Всем им надо где-то жить, но они уже не хотят мириться с «советским» сервисом и низким качеством обслуживания».
Эксперты единодушно отмечают, что на пути девелопера, решившего строить гостиницы в регионах, встает громадное количество проблем.
Одна из них - часто встречающееся противодействие местных чиновников "пришлым" строительным компаниям, а также сложности, связанные с переводом земельных участков из одной категории в другую.
Не стоит забывать и о специфике, присущей каждому городу или региону. Что требует тщательного маркетингового исследования, которое позволит понять, какая гостиница нужна городу, кто будет в ней селиться. От этого будет зависеть рентабельность инвестиций. В большинстве случаев не обойтись без консалтинговой помощи профессионалов, в задачу которых входит изучение регионального рынка, определение занимаемой ниши, состава и категории номерного фонда, а также структуры дополнительных услуг и многое другое. Однако в регионах зачастую недооценивают важности этой работы. Гостиницы порой строятся «на глазок», а ведь отель – это особый объект, здесь множество нюансов, которые девелопер, имеющий дело с жилой недвижимостью, может просто не знать, а архитекторов и проектировщиков, специализирующихся именно на гостиницах, у нас очень мало, их можно буквально пересчитать по пальцам. В результате возникают такие типичные ошибки инвесторов и застройщиков, как несоответствие месторасположения гостиницы ее классу, оборудование здания «на ходу» или запоздалый поиск управляющей компании и персонала, что приводит к увеличению и так не маленького срока окупаемости отеля.
Нередко объявленные к выводу на рынок гостиничные проекты в регионах замораживаются, сроки их реализации растягиваются на неопределенное время. В Новосибирске был запланирован ввод около 10 гостиниц, но многие проекты до сих пор не завершены. Например, компания «Турсиб» долгое время не могла приняться за достройку двадцатиэтажной гостиницы «Турист» на площади Маркса. Компания «Русские отели», получившая участок в 0,28 га под офисно-гостиничный комплекс общей площадью 10000 – 12000 кв. м в Новосибирске, планировала начать его строительство еще в марте 2006 г. Однако осуществление проекта было отложено - компания не смогла найти генподрядчика из числа местных строителей. Теперь «Русские отели» наметили ввод объекта не раньше 2008 г.
Для реализации гостиничных проектов особенно интересны те регионы и центры, в которых идет активный экономический рост, существует постоянный туристический поток и традиционно высок уровень жизни населения. В первую очередь для инвесторов привлекательны города-миллионники и крупные индустриальные центры, затем – регионы с развитым туризмом: города Краснодарского края, Золотого кольца и другие.
Перспективность этих регионов объясняется большим неудовлетворенным спросом на гостиничные площади. Поток туристов с каждым годом увеличивается, а номерной фонд практически не растет.Приезжая на отдых, клиент заранее настроен на более высокий уровень комфорта и обслуживания, поэтому здесь наибольшим спросом будут пользоваться гостиницы высшей категории – 4-5 звезды. Однако в этом вопросе мнение экспертов неоднозначно. По словам одних участников рынка, город-полумиллионник и регион, где он находится, обладающие достаточным бизнес-ресурсом, должны иметь хотя бы две гостиницы категории 4-5 звезды. Игорь Галицин генеральный директор копании Becar Commercial Property Moscow, напротив, считает, что строить в большинстве российских регионов отели высокой категории не имеет смысла, здесь лучше возводить 3-звездные отели.
«В них просто некому будет останавливаться, и проект не окупит себя в течение многих лет, – считает эксперт. – Думаю, что в провинции лучше строить трехзвездочные отели. Они более востребованы и, как следствие, рентабельны. Есть, конечно, и исключения. Например, город Ханты-Мансийск – сырьевая столица России, вполне может «потянуть» отель самой высокой категории. Этот город очень активно развивается, у него большие перспективы».
Международные операторы во многом пересмотрели свои оценки уровней риска развития проектов в России и вслед за освоением рынков Москвы и С.-Петербурга готовятся заняться развитием бизнеса в региональных центрах и крупных промышленных городах. В российских регионах уже «засветились» многие крупнейшие международные гостиничные операторы, такие как Kempinski, Rezidor SAS, Marriott, Accor, Best Western.
Rezidor SAS (гостиничные сети Radisson SAS, Park Inn) управляет шестью отелями в России: тремя в Сочи и одним в Екатеринбурге. В Калининграде появится отель под управлением Marriott или Sheraton. Пока, в основном, интерес иностранных операторов фокусируется в сегменте класса «четыре-пять звезд». Отелей категории «три звезды» под управлением западных операторов в России пока очень мало. Только французская сеть отелей Accor, построившая свои гостиницы в Москве и С.-Петербурге, в ближайшее время планирует ввести в строй несколько гостиниц сети Ibis – в зону интересов компании входят около 30 городов, среди которых Екатеринбург, Новосибирск и другие.
Гостиница сети Park Inn («три звезды») уже есть в Екатеринбурге, и планируется появление новых объектов в других регионах России. В Сочи несколько своих объектов ("четыре звезды") построила сеть Rezidor SAS под брендом Radisson SAS. В Самаре появился отель Renaissance (сеть Marriott). Cendant Group (гостиничные сети Ramada, Days Inn) также осваивает ряд российских регионов: Калининград, Тюмень, Тагил, Каменск-Уральский, остров Сахалин.
Protea Hospitality Corp. из Южной Африки заявила о строительстве своих первых отелей в Воронеже и Екатеринбурге, возводит гостиницу в Новосибирске и объявила о планах по гостиничному строительству в Челябинске, Твери, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Сочи, Красноярске, Иркутске, Владивостоке, Хабаровске, Тюмени, Казани, Калининграде и на острове Сахалин.
Rezidor SAS совместно с двумя инвестиционными фондами, шведским Swedfund и датским The Investment Fund for Central and Eastern Europe, намерены построить в России сеть гостиниц эконом-класса под всемирно известным брендом Country Inn.
Администрация Краснодара подготовила для отечественных и зарубежных инвесторов предложения по возведению новых современных гостиничных комплексов с развлекательной инфраструктурой. Сейчас процесс согласования проходят проекты строительства нескольких современных гостиниц в центре города, планируется построить пятизвездочные отели гостиничных сетей Radisson, Hilton и Marriott.
Осваивает регионы и отечественная сеть Heliopark Hotels&Resorts, в которую входит 11 действующих отелей на территории России и Украины, а также три гостиницы, которые находятся на стадии строительства или реконструкции.
Еще одна проблема, о которой единогласно говорят большинство участников рынка, - нехватка профессиональных кадров в сфере гостиничного бизнеса. Проблема подготовки кадров – одна из острейших в гостиничном секторе. И пока что сдвигов в ее решении практически не наблюдается. Более того, бурно развивающийся гостиничный рынок и ввод новых отелей грозит еще более усугубить ситуацию, особенно в секторе гостиниц 3* и в части доли персонала среднего звена. Однако есть надежда, что гостиничные сети, серьезно взявшиеся за региональный рынок, несколько сгладят ситуацию, так как традиционно держат на высоте уровень подготовки персонала для своих сетевых отелей, а также практикуют обмен профессиональным опытом.
Опубликовано: 17 января 2007
Просмотров: 5729
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Сам дурак (Про руководителей, какие они)
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook