Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
В гостиничном бизнесе ключевую роль играет местоположение - как можно ближе к историческому центру города
Отели заболели звездной болезнью. Гостиницы повышают класс
В гостиничном бизнесе ключевую роль играет местоположение - как можно ближе к историческому центру города.
Поэтому зачастую даже существующие проекты класса три звезды не остаются в этом сегменте и стремятся повысить свой класс.
На "звездную болезнь" их толкает неудовлетворенный спрос в верхнем сегменте и выгодное расположение в центре города при дефиците пятен под застройку.
На данный момент собираются "добавить" себе звезд гостиницы "Москва" и "Октябрьская", доля города в которых в прошлом году была продана на торгах.
Инфраструктура
Петербургской администрацией разработан перечень мест для размещения объектов гостиничной инфраструктуры. Недавно перечень пополнился новыми объектами, но большинство из них - это варианты для реконструкции.
Инвесторам достаются только небольшие здания или части зданий, и единственным вариантом остаются расселение и реконструкция. Учитывая затраты на расселение, проект под гостиницу уровня три звезды может вообще стать убыточным, поэтому зачастую инвесторам приходится подыскивать место для застройки самостоятельно.
Пока неубедителен
Участники рынка считают, что гостиницы среднего класса будут активно развиваться, после того как наступит насыщение в более доходных и быстроокупаемых для инвесторов сегментах - офисном и торговом. Однако насыщение гостиничного рынка класса три звезды не предвидится, так как часть старых отелей может быть реконструирована под отели более высокого класса или полностью снесена ("Санкт-Петербург", "Охтинская").
Трудности роста
Гостиничный бизнес в Петербурге в принципе достаточно сложен, считают участники рынка, и для гостиниц среднего класса это не исключение.
При оценке прибыльности гостиничного бизнеса приходится учитывать большое количество факторов: сезонность бизнеса, условия для инвесторов, создаваемые городом, сложность прогнозирования туристических потоков.
Кстати
- Среди петербургских гостиниц 9 отелей класса пять звезд, 17 отелей класса четыре звезды, 87 трехзвездных отелей и 199 отелей экономкласса, включая зарегистрированные мини-отели.
Источник: Администрация СПб
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook