Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Тропики с видом на Финский залив
Накануне летнего сезона в петербургской гостинице «Прибалтийская» открылся первый в Северной столице аквапарк «Вотервиль» – «Водный город».
«Проект аквапарка появился в результате тщательного анализа финансовой составляющей нашего бизнеса, - рассказывает генеральный директор ГК «Прибалтийская» Андрей Якунин. – Санкт-Петербург – город с ярко выраженной туристической сезонностью. Зимой и путешественников гораздо меньше, и деловые люди приезжают реже. Словом, мы пришли к выводу, что на зиму требуется некая «противофаза» этому состоянию. Искать ее стали в индустрии развлечений. Оптимальным вариантом стала идея аквапарка, причем лучшего в России».
«Печальный опыт московского «Трансвааля» нас не устрашил, но и пренебрегать им тоже было нельзя: изучили его самым тщательным образом, - вступает в разговор директор по строительству аквапарка Александр Малей. – Купол сооружения способен выдержать снеговую нагрузку в 180 кг на квадратный метр».
В «Водном городе» предусмотрены также самые современные технологии защиты от возгорания. Первая линия обороны: все деревянные конструкции имеют специальное химическое покрытие, которое под действием высоких температур образует плотную «шубу» вокруг балок и ферм. Такая «шуба» способна противостоять пламени как минимум полчаса. Кроме того, огню сопротивляются благодаря особой пропитке и сами деревянные балки, уже лишившиеся «шубы». Даже сильное пламя сумеет «вгрызаться» в них со скоростью не более 0,6 миллиметра в минуту. Это значит, что они выдерживают прямое воздействие огня, не угрожая обрушением, в течение одного-полутора часов (диаметр свай – 350 мм).
«Очень большое внимание мы уделяем чистоте воды, - продолжает Александр Малей. – В водомерном узле вода проходит тройную очистку: сначала через угольные фильтры, потом – полипропиленовые и, наконец, поступает на обработку ультрафиолетовым облучением по технологии и на аппаратной базе американской компании Honeywell. Используем также фильтры с кварцевым песком».
«Вотервиль» обошелся «Прибалтийской» в $32 млн. Расчетный срок его окупаемости, по свидетельству Андрея Якунина, составит три года при загрузке не менее тысячи посетителей в день. Удастся ли ее обеспечить? «Полагаем, что да, - говорит директор аквапарка Владислав Смирнов. - Наши маркетинговые исследования показали, что потенциальная клиентура «Вотервиля» - порядка 30% населения С.-Петербурга. Сегодня этот вид отдыха настольно популярен, что в городе предлагаются специальные однодневные туры в соседнюю Финляндию, для посещение аквапарка "Серена". Мы также пришли к выводу, что аквапарк в определенной степени составит конкуренцию таким видам активного отдыха, как горные лыжи, выезды на природу, посещение развлекательных центров».
Консалтинговые услуги по строительству «Вотервиля», поставки значительной части оборудования и его монтаж выполнила немецкая компания Waterpark Alpamare. «В 1970 году мой отец построил первый в Европе аквапарк, - рассказывает владелец фирмы Антон Хёфтер. - Так что опыт подобного строительства у нас колоссальный. Конечно, и конкуренция серьезная. Смею вас заверить: все аттракционы от «Альпамаре» прошли международную сертификацию и абсолютно безопасны для посетителей. Руководители аквапарка, спасатели и другой обслуживающий персонал стажировались в «Альпамаре» и также получили международные сертификаты профпригодности».
«Жемчужина» нашего семейного бизнеса – аквапарк в курортном местечке Бад-Тольц в Баварских Альпах, в 90 км от Мюнхена, - продолжает свой рассказ господин Хёфтер. - Он один из крупнейших в Европе и единственный с виндсерфингом в закрытом помещении. Его водные горки – самые длинные в Германии. Кроме того, совершенно уникален аттракцион «Альпийский бобслей» - пороги, водовороты, водные карусели на протяжении всех 330 метров трассы».
Фактически «Альпамаре» - настоящая международная «аквапарковая сеть». Ведь, построив комплекс, компания продолжает выполнять контрольные функции и оказывать консалтинговую поддержку.
Особенно удачные проекты, по словам Антона Хёфтера, реализованы в Пфаффиконе близ Цюриха, Стамбуле и словацком Попраде.
Изюминки цюрихского аквапарка (кстати, самого большого крытого комплекса в Европе) - искусственная «река-море», в которой по 100-метровому кольцу туристов несет мощное течение, а также горячий йодный бассейн с гидромассажем. А «Аквасити» в Попраде – настоящий субтропический рай с видом на заснеженные склоны горнолыжной зоны.
Практически в один день с аквапарком С.-Петербург обзавелся и первым в России океанариумом площадью 5 тыс. кв. метров. Он расположился возле торгового центра "Планета Нептун" и бизнес-центра "Нептун" (все три проекта реализованы ЗАО "Рубин"). Открытие океанариума была довольно экзотическим: директор Валерий Чекалин надел акваланг и перерезал ленточку, окруженный целым сонмом акул. Последних накануне, естественно, накормили досыта, но все равно впечатлило участников церемонии.
Океанариум строили почти четыре года. Его обитатели – около 5 тыс. рыб 120 видов. "Нам не хватает только гигантских черепах, - отмечает основную «недоделку» генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский. – Вся работа по подбору рыб шла под контролем лучших ихтиологов С.-Петербурга. Так что наш океанариум создан на глубоко научной основе". Контролировали стройку эксперты из Новой Зеландии, но основные дизайнерские решения выполнили отечественные специалисты.
Главная часть комплекса - прозрачный 35-метровый тоннель, сквозь стенки которого посетители наблюдают захватывающую панораму подводной жизни. Представлены своего рода географические секторы, имитирующие подводный мир реки Амазонки, водоемов Северо-Запада России, зону коралловых рифов, зону приливов. К концу нынешнего года руководители проекта обещают построить еще и пингвинарий.
Возведение океанариума «под ключ» (то есть строительные работы, приобретение рыб, монтаж оборудования и т. д.) обошлось ЦКБ «Рубин» в $12 млн. А вся триада торгово-развлекательного комплекса – в $36 млн. «Это совсем не благотворительность, - уверяет Игорь Спасский. – Комплекс расположен в малопривлекательной части C.-Петербурга, по соседству с Обводным каналом. Построив океанариум, инвестор значительно увеличил стоимость своей коммерческой недвижимости».
"Цена аренды помещений, если идти по улице Марата от Невского проспекта в сторону нашего торгового центра, уменьшается с каждым шагом, - детализирует этот финансовый расчет ритейл-директор Елена Андреева из компании "Ай-Би Групп" - генерального консультанта проекта. - Наличие в торговом центре единственного в России океанариума резко увеличит привлекательность объекта и позволит нам установить более высокие ставки аренды».
Опубликовано: 25 июля 2006
Просмотров: 6981
Рубрики: Новые открытия, SPA и Wellness
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook