Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Интервью: Саймон Купер, президент Ritz-Carlton,“Мы будем ориентироваться на Токио”
Президент Ritz-Carlton Саймон Купер доволен тем, что Москва — один из самых дорогих городов мира
На месте знаменитой 22-этажной высотки “Интуриста”, снесенной московскими властями с целью улучшить архитектурный пейзаж, вскоре откроется первый в России отель под брендом Ritz-Carlton. Президент Ritz-Carlton Hotel Саймон Купер полагает, что для выхода на растущий российский рынок его компания выбрала наиболее удачное время. В интервью “Ведомостям” Купер рассказал, каким образом Ritz-Carlton будет конкурировать с другими пятизвездочными отелями, которых уже немало в Москве.
— Почему вы решили открыть отель в России именно сейчас?
— В этом вопросе главное — найти хорошую возможность. Мы собирались открыть отель в Токио в течение 10 лет. Нам пришлось рассмотреть пять проектов, прежде чем мы сумели выбрать правильный. И вот в марте будущего года мы открываем Ritz-Carlton в Токио. Для отелей категории de luxe важны три вещи: правильный партнер, правильное место и правильный продукт. Если они есть, можно открывать отель. Так произошло в Москве.
— Почему вы выбрали проект Capital Partners?
— У Capital Partners были правильно расположенный участок и правильное видение концепции отеля. Это только офисы строить легко: построил дом — и сдал в аренду. А тут нужно продумать массу деталей. У Capital Partners есть способность к такому видению, поэтому мы нашли общий язык.
— Как сильно вы были вовлечены в создание проекта гостиницы?
— Наше влияние было очень существенным. Мы построили уже много отелей в мире и всегда начинаем работать с нашими партнерами еще на стадии котлована. Один из ключевых моментов — размеры помещений. В этом отеле будет 334 номера, причем размер самого маленького — 42 кв. м. Есть номера по 56 кв. м, президентский люкс — 240 кв. м. А можно было сделать 400 номеров по 30 кв. м. Мы не смотрим на то, какие стандарты на размер комнат в отелях сложились в Москве, мы смотрим на стандарты Парижа, Лондона, Вашингтона. Мы думаем о конкуренции не с местными отелями, а с ведущими отелями мира.
— Каковы ваши инвестиции в проект?
— Не могу назвать. На протяжении последних лет мы потратили огромное количество средств в развитие сети. Сейчас их даже невозможно подсчитать.
— В чем риски вашего проекта?
— Есть три риска. Во-первых, финансовый. Я, честно говоря, пока такой проблемы в России не вижу. Экономика страны на подъеме, она растет, растет рынок недвижимости. Конечно, когда-нибудь наступит спад, но мне кажется, что у российского рынка положительная динамика. Так что этот риск несущественный. Во-вторых, репутация. Здесь многое зависит от нас, от того, как мы будем работать с нашим партнером, как мы будет управлять гостиницей. Я уверен, что проблем, связанных с репутацией, у нас быть не должно. В-третьих, есть риск, который в последние пять лет приобрел большее значение, — это вещи, которые невозможно контролировать. Мы закрыли два отеля — в Канкуне и Новом Орлеане — из-за природных катастроф. Из-за терактов у нас пострадали отели в Шарм-эль-Шейхе и на Бали. На сегодня это, к сожалению, мировая реальность. В этом году появился птичий грипп, три года назад была атипичная пневмония. Эти риски очень тяжело предугадать, но они касаются всего мира.
— Почему вы выбрали Москву, а не Петербург?
— К Санкт-Петербургу мы присматривались. Но Москва — это и столица, и коммерческий центр. Москва — как Пекин и Шанхай в одном городе. Здесь менее ощутим сезонный фактор, гостиницы заполняются на протяжении всего года. В Санкт-Петербурге ситуация иная.
— Кто будет работать в гостинице?
— В период открытия на две недели сюда приедут многие менеджеры из наших отелей в Европе, Азии и Америке. Они помогут в обучении персонала. После этого некоторые ведущие менеджеры из-за рубежа останутся, но их будет немного. Отдел кадров, отдел продаж и маркетинга уже возглавляют граждане России. Обучить персонал не очень сложно, и обучение длится недолго. Спустя три года после открытия большинство позиций в этом отеле будут занимать граждане России. И мы рассчитываем использовать этот персонал для работы в наших отелях в других странах. Российские менеджеры хорошо образованны, с удовольствием путешествуют, поэтому мы будем направлять их работать за рубеж.
— В Москве уже открыто множество дорогих высококлассных отелей. Чем вы будете от них отличаться?
— По двум направлениям — продукт и сервис. У нас самые большие комнаты, потрясающие SPA, бальный зал, где можно проводить крупные мероприятия, замечательный бар на крыше с летней террасой, откуда открывается вид на Кремль и Красную площадь. Парковка на 375 мест, хотя я бы не хотел, чтобы мы отличались от других отелей именно парковкой. Мне кажется, что мы создали более удачный проект с очень хорошим местоположением.
— В Москве уже много отелей Marriott. Только на Тверской улице, где вы расположились, их два. Вы будете конкурировать со своими же отелями?
— Мы конкурируем со всеми отелями. Наше отличие в том, что мы отель категории de luxe. Уровень отелей Marriott ниже. Да, мы принадлежим Marriott International, но это большая компания. Она владеет и сетью Renaissance, и сетью Courtyard. Но у нас свой сегмент рынка, отдельная штаб-квартира, самостоятельный отдел продаж и маркетинга. Клиент Ritz-Carlton не увидит ничего, что напоминало бы ему о влиянии Marriott. Это исключено. Но, конечно, мы сотрудничаем, есть общие закупки, страховки, у нас объединенные информационные системы.
— В каком отеле вы останавливаетесь в Москве?
— В каждый приезд — в разных отелях, чтобы узнать, как работают конкуренты. В этот раз я остановился в Hyatt, а в прошлый раз — в “Балчуге”.
— Каковы критерии выбора арендаторов, которые будут работать в гостинице?
— Критерий простой: их бренд должен соответствовать уровню Ritz-Carlton. Мы приглашаем сюда легендарного шеф-повара Хайнца Винклера, потому что его уровень нам подходит. SPA мы будем сами управлять, но дополнительно привлечем компанию с известной маркой и хорошей репутацией. Все, что клиент видит в отеле, должно соответствовать самому высокому уровню роскоши.
— Какими будут цены в отеле?
— Наш продукт, безусловно, будет самым дорогим, так как у нас лучше проект, лучше сервис и больше комнаты. Москва — один из самых дорогих городов мира. Иностранные предприниматели готовы сейчас платить по $400 за сутки в московских отелях. Этот показатель можно сравнить разве что с Токио, даже Лондон и Париж отстают. Так что в ценовой политике мы будем ориентироваться на Токио. Можно говорить о цене стандартного номера от 650 евро в сутки.
— В холлах отеля “Националь”, с которым соседствует московский Ritz-Carlton, вывешаны портреты знаменитых людей, которые там останавливались. Вы тоже будете вешать портреты?
— Нет. Я думаю, это мало влияет на выбор клиентом отеля. Наши гости должны наслаждаться частной жизнью, и вывешивать их портреты мы не собираемся.
— Второй отель в России не хотите открыть?
— Мы присматриваемся к Санкт-Петербургу и думаем о втором отеле в Москве. Но мы не хотим забегать вперед. Все будет зависеть от того, насколько успешным будет первый проект. Очень часто, если мы достигаем успеха в первом проекте, мы начинаем второй. В Дубае, Шанхае, Пекине мы уже начали работать над проектом второй гостиницы.
— Когда гостиница сможет достичь оптимального уровня заполняемости?
— Сейчас об этом сложно говорить, особенно в условиях такого рынка, как Москва, который привлекает огромное количество игроков. Вполне возможно, что здесь одновременно будет открываться много отелей. Может быть, нам удастся достичь оптимального уровня заполняемости на втором году деятельности — до прихода других крупных игроков на рынок. А может быть, на третьем или четвертом году, когда местный рынок станет более зрелым. Далее все будет зависеть от соотношения спроса и предложения. Количество новых отелей определит предложение. А спрос будет зависеть от разного рода крупных событий и мероприятий в жизни страны, как, например, возможные Олимпийские игры.
— Как вы оцениваете имидж России?
— Отдельные статьи о России в западных СМИ действительно оставляют неприятный привкус, однако европейцы и американцы все более осознают, что Россия — страна с невероятными запасами природных ресурсов и постоянно растущей экономикой. Дело ЮКОСа является скорее исключением, чем правилом. Если абстрагироваться от подобных исключений, то становится очевидным, что для бизнеса в целом создаются благоприятные условия, а доходы от природных ресурсов используются на благо страны. Например, Россия преуспела в выплате национального долга. Важно не останавливаться на отдельных случаях, а оценивать ситуацию в целом, понимать, что если экономика будет и дальше управляться эффективно, то она продолжит рост, а благосостояние страны будет повышаться.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook