Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Почему в Петербурге запретили гонку спортивных самолетов?
Сотни тысяч зрителей собрались на берегах Невы, чтобы увидеть одно из самых ярких шоу в мире.....Но уже в 20-30 17 июня все стали понимать, что действительно никакого шоу не будет. Почему при такой рекламной кампании не было официального сообщения об отмене гонок?
В конце минувшей недели официально было объявлено об отмене четвертого этапа гонки Red Bull Air Race World Series, который должен был пройти над участком Невы, ограниченным Биржевым, Дворцовым и Троицким мостами. Как заявил на специально собранной в пятницу пресс-конференции генеральный директор Red Bull Air Race GmbH Бернд Лойдл, получение разрешений заняло много времени, поэтому его совсем не осталось для тренировки пилотов. Между тем, как сообщили Ъ в Министерстве транспорта РФ, проведение подобного мероприятия в центре Санкт-Петербурга возможно только после получения соответствующего разрешения российского правительства, за которым организаторы не обращались. С подробностями -- ДМИТРИЙ МАРАКУЛИН.
Скандал разразился после того, как в конце прошлой недели пресс-служба петербургской администрации неожиданно сообщила об отмене Red Bull Air Race. Выяснилось, что, помимо отсутствия соответствующих разрешений из правительства, в центре города просто невозможно соблюсти все меры безопасности, предусмотренные Воздушным кодексом РФ. На экстренно собранной пресс-конференции организаторы Red Bull Air Race World Series официально объявили, что петербуржцы и гости Северной столицы не увидят обещанного авиашоу, и рассказали о причинах его отмены. Генеральный директор Red Bull Air Race GmbH Бернд Лойдл заявил: "Получение согласований в различных ведомствах, отвечающих за проведение мероприятий на воде, суше и в воздухе, очень сложный процесс. Он занял определенное время, и наши пилоты не смогли провести тренировочные полеты по новой трассе". На вопрос Ъ, действительно ли организаторам не удалось получить разрешение в Минтрансе, организаторы мероприятия предпочли не отвечать.
Впервые Red Bull Air Race World Series было устроено в 2003 году в Цельтвеге (Австрия) с участием шести пилотов. Шоу получило огромный резонанс: его пришли посмотреть несколько сотен тысяч зрителей. Успех ему обеспечило сочетание нескольких элементов: бешеной скорости самолетов (на виражах она не падает ниже 200 км/ч), различных фигур высшего пилотажа и низкой высоты полета.
В нынешнем году Red Bull Air Race World Series состоит из девяти этапов. Первые три уже прошли в Абу-Даби, Барселоне и Берлине, четвертый этап планировалось провести в Санкт-Петербурге, пятый -- 29 июля в Стамбуле, шестой -- 20 августа в Будапеште, седьмой -- 2 сентября в Лонглите, восьмой -- 7 октября в Сан-Франциско (США), девятый -- 19 ноября в Перте (Австралия).
Спонсорскую поддержку авиагонкам оказала австрийская компания Red Bull, производящая единственный вид продукции -- одноименный газированный энергетический безалкогольный напиток. На российский рынок компания вышла два года назад.
Согласно Воздушному кодексу РФ подобные авиационные шоу должны проходить на расстоянии не менее 200 метров от зрительских трибун и соблюдать определенную высоту полета, позволяющую самолету в случае экстренной ситуации вылететь за пределы населенного пункта. Как пояснили Ъ в пресс-службе Минтранса, все эти условия невозможно выполнить в воздушном пространстве над Невой, ограниченном Дворцовым, Биржевым и Троицким мостами: "К нам в конце мая поступило обращение от организаторов авиашоу, на которое мы ответили в сжатые сроки -- 1 июня. В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Минтранса работает много авиаторов-профессионалов, которые приветствуют проведение таких шоу: они популяризируют гражданскую авиацию. Однако они не могли пойти на нарушение законодательства и предложили вариант переноса шоу в другое место -- например, на Финский залив".
Между тем организаторы настаивали именно на окрестностях стрелки Васильевского острова. Впрочем, они не считают, что из-за отмены петербургского этапа гонок понесли какие-то потери. "Никаких страховок у нас нет, но мы рассматриваем деньги, вложенные в организацию Red Bull Air Race в России, как долгосрочные инвестиции", -- заявил Ъ директор российского представительства компании Red Bull Данило Ланге. Он отказался назвать сумму, в которую обошлась подготовка российского этапа соревнований. Однако только на размещение в гостиницах обслуживающего персонала и пилотов было потрачено около €1,2 млн.
Впрочем, Данило Ланге заявил Ъ, что все-таки надеется в будущем году провести этап гонок в Санкт-Петербурге: уже сейчас организаторы начали переговоры с местными властями. В пресс-службе вице-губернатора Сергея Тарасова, который курирует науку, культуру, спорт и образование, рассказали, что ничего не слышали о переговорах, но не исключают такой возможности: "Разрешение дают федеральные ведомства. Со своей стороны можем сказать, что мы были готовы к авиашоу, однако сами организаторы оплошали. Если в будущем году будет получено разрешение на Red Bull Air Race из Москвы, администрация города готова оказать помощь в его проведении".
По словам Данило Ланге, с отменой этого шоу Северная столица лишилась бесплатной имиджевой рекламы по всему миру, так как организаторы мероприятия заключили контракт с 60 странами на трансляцию петербургского этапа соревнований, который, по их расчетам, увидели бы более 1 млрд зрителей. Вместе с тем стоит отметить, что возможность проведения Red Bull Air Race в центре Санкт-Петербурга в будущем году вызывает скептицизм у опрошенных Ъ экспертов. Так, начальник аэроклуба "Звезда" Константин Дороговцев заявил Ъ, что в выбранном организаторами месте устроить авиашоу невозможно: "Провести этот этап реально лишь за пределами города: там можно будет соблюсти все правила безопасности. И к тому же получение согласований на такого рода мероприятия начинается за год, а за месяц до начала соревнований вся разрешительная документация уже должна быть собрана". (источник http://www.kommersant.ru/ )
Петербург лишился возможности провести соревнования «воздушной формулы один». IV этап гонки на сверхпрочных и сверхманевренных спортивных самолетах Red Bull Air Race должен был состояться над акваторией Невы между стрелкой Васильевского острова и Петропавловской крепостью предстоящим субботним вечером.
Однако 15 июня из аппарата вице-губернатора Петербурга Сергея Тарасова пришло известие об отмене гонок. Федеральное агентство по надзору в сфере транспорта и Федеральная аэро-навигационная служба не дали разрешения на использование воздушного пространства над центром Петербурга, предложив в качестве альтернативы участок над Финским заливом. 30 марта Госдума приняла закон «Об использовании воздушного пространства» в новой редакции, по которому требования по проведению спортивных мероприятий в воздухе резко изменились, и организаторы воздушных гонок не успели подготовить всю необходимую документацию. Для них это грозит многомиллионными убытками.
Принять альтернативное предложение по переносу шоу из центра в небо над акваторией Финского залива организаторы отказались, так как по правилам соревнований они проходят в центральной части красивейших городов мира. Первые три этапа гонок в этом году состоялись в Абу-Даби, Барселоне и Берлине. Следом за Петербургом гонки планирует принять Стамбул, Будапешт, Лонглит, Сан-Франциско и австралийский Перт.
В Петербург уже прибыли победитель предыдущего этапа в Берлине Кирби Чамблис, «крестный отец» гонки Петер Бешеный и чемпион 2005 года Майк Мангольд. На Заячьем острове возведена судейская башня, подготовлены трибуны для зрителей, в акватории Невы установлены 19-метровые пилоны, которые служат разметкой территории полетов, сообщили ИТАР-ТАСС в петербургском оргкомитете воздушных гонок.
«Соревнования в России должны были пройти впервые, но после перенесенного шока мы вряд ли когда-либо вернемся к этой идее, - признались в оргкомитете соревнований. - Только на размещение в гостиницах Петербурга персонала, обеспечивающего проведение гонок, и пилотов было потрачено 1,2 млн. евро». Петербургские власти со своей стороны были очень заинтересованы в проведении воздушного шоу, которое, как ожидалось, должно было привлечь около 1 млн. зрителей.
Впервые соревнования по «воздушному слалому» состоялись в 2003 году в Австрии. Главная составляющая соревнований по авиа-слалому - мастерство и скорость. Пилоты должны пройти дистанцию за минимальный промежуток времени. «Крестный отец» гонки Петер Бешеный из Венгрии, который разрабатывал ее правила, сообщил, что всегда мечтал полетать над Петербургом, где Валерий Чкалов совершил свой знаменитый полет под пролетом Кировского моста.(по материалам www.vz.ru)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook