Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Отельный бизнес воспринял на ура устное распоряжение губернатора города сократить процедуру прохождения согласований при создании гостиниц до 1 года
Отельеры ждут боя согласованиям
Петербург интересен разным туристам
Отельный бизнес воспринял на ура устное распоряжение губернатора города сократить процедуру прохождения согласований при создании гостиниц до 1 года.
Отельеры теперь с нетерпением и надеждой ждут исполнения распоряжения. "Известно, что, например, "Новотель" строился 4 года, 2 из которых ушли только на согласования", - рассказывает руководитель Центра развития малых отелей Алексей Мусакин. "Главное, чтобы этот вопрос был решен политически, - делится генеральный директор мини-отеля "Арбат-Норд" Алексей Афанасьев, - это поможет ускорять процесс решения вопросов".
Кроме согласований, еще одна проблема для владельцев отелей - это система оценки земли и поиска новых мест для размещения мини-гостиниц. Землю оценивают исходя из максимальной эффективности ее использования - то есть сколько она будет стоить, если построить на ней жилой дом и продавать квартиры, но доходность жилой недвижимости и отеля сильно разнится, и отельерам часто не под силу приобрести или арендовать желаемую землю. При подборе новых мест под отели предприниматели получают массу обременений: либо расселить предложенное здание, либо перевести его в нежилой фонд, либо перевезти куда-нибудь находящуюся там государственную службу.
Пока никаких решений этих проблем на правительственном уровне не существует. По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам СПб, городское правительство намерено выйти на среднеевропейский уровень турбизнеса, то есть довести рынок до состояния, когда на 1 тыс. петербуржцев приходится по 14-15 гостиничных мест. Сейчас в городе на 1 тыс. приходится около 7 мест.
"Петербург становится центром делового туризма, саммит "Большой восьмерки" тому доказательство, - считает заместитель директора Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Деменева. - Поток деловых туристов увеличивается, всех их надо размещать. Залогом успеха для отеля является четкое позиционирование на рынке, позволяющее с выгодных позиций конкурировать как с большими гостиницами, так и с сегментом сдаваемых квартир". Сейчас в городе действует более 400 малых отелей.
По словам Алексея Афанасьева, популярные в Петербурге мини-гостиницы, которые совсем не прижились в Москве, позволяют дифференцировать отельный рынок: "Многие крупные гостиницы реконструируются, открывают у себя развлекательные центры, рестораны, бары, поэтому повышаются цены. Однако рассчитывать они могут прежде всего на состоятельных иностранных туристов. , в том числе российским и небогатым. Малые отели могут быстрее подстраиваться под клиента и свободнее варьировать цены".
Алексей Мусакин, руководитель Центра развития малых отелей, надеется, что вскоре открывать отели в Петербурге будет проще.
Цифры
15-20% всего номерного фонда в городе приходится на долю мини-отелей.
Источник: Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии
Асташенкова Галина
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook