Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Отели избавляются от посредников

Услуга on-line бронирования может приносить гостиницам неплохой доход. По статистике, на интернет приходится около 20% заказов от общего объема бронирований. Главное условие – свести к минимуму количество посредников, которые занимаются перепродажей гостиничных номеров. Ради этого многие отели готовы поддерживать и развивать собственные сайты.

Сайт петербургского «Гранд Отеля Эмеральд» создан в декабре 2003 года, но до недавнего времени был не в полной мере раскручен. В 2004 году ресурс был зарегистрирован в российских и зарубежных поисковых системах. В настоящее время идет работа по его редизайну сайта с последующей рекламной компанией в сети. «В среднем у нас на интернет приходится около 10% заказов от общего количества бронирований. Объемы заказов через сайт пока не очень велики. Однако этот ресурс выполняет важную маркетинговую задачу, - говорит директор отдела маркетинга и продаж «Гранд Отеля Эмеральд» Татьяна Ефимова. – Сайт выступает в качестве виртуальной площадки для демонстрации услуг отеля. На нем размещены описание и фотографии номеров, тарифы на услуги отеля. Интерес к сайту мы стараемся поддерживать за счет оффлайновой рекламы».

Интернет эффективен как маркетинговый инструмент. Большинство отелей использует его для продажи номеров. «Заказы могут поступать как через сайт отеля, так и через корпоративный портал гостиничной сети «Кемпински», в которую входит «Гранд Отель Европа» в Петербурге. Помимо услуги on-line бронирования, на сайте можно заказать столик в одном из ресторанов отеля. Спрос на подобные услуги со стороны клиентов неплохой», - говорит PR-менеджер «Гранд Отеля Европа» Яна Лакизина.

Большинство гостиниц стремятся поддерживать свои интернет-ресурсы на должном уровне. По словам Марти Милетта, директора отдела информационных технологий отеля «Коринтия Невский Палас», за последнее время объем бронирования номеров через веб-сайт вырос на 20%. «Мы являемся партнером глобальной системы бронирования отелей GDS и часть заказов получаем через нее. В перспективе ожидаем, что при довольно небольших вложениях рост останется на том же уровне или больше», - говорит Марти Милетт.

Собственный сайт – не единственный канал, который позволяет продавать услуги гостиниц. Большинство из них сотрудничают с туроператорами, которые имеют системы on-line бронирования. Однако услуги посредников обходятся отелям недешево. «Услугу on-line бронирования турфирмы обычно предоставляют за вознаграждение. При заключении контракта посредникам предлагаются специальные цены, которые несколько ниже официальных тарифов, - говорит ассистент генерального управляющего «Гранд Отеля Эмеральд» Ольга Шепелева. – Мы сотрудничаем с российской системой Hotel24 и зарубежными HRS, Sabre, Amadeus, Galileo, Pegasus, Worldspan»


Бизнес-отель «Пятый угол» имеет собственный сайт, который одновременно выполняет несколько функций. Реальный доход отелю приносит услуга on-line бронирования. Через интернет проходит около 10% заказов от общего объема продаж номеров.

Часть заказов реализуется через сайт отеля, часть – через другие ресурсы. «Услуги посредников стоят недешево. В отдельных случаях размеры комиссионных могут составлять до 20%, - говорит генеральный директор бизнес-отеля Илья Капустин. – Поэтому мы стараемся продвигать собственный ресурс».

Недавно «Пятый угол» запустил медиа-рекламу в сети. Клиенты, которые бронируют номера через сайт, получают дополнительный бонус в виде шампанского и бесплатного трансфера из аэропорта. За неделю с заявкой по этой акции обратилось порядка 7 человек.

Специально для турфирм был создан отдельный сервис. Условия бронирования номеров, график работы отеля размещены на отдельной web-странице. На сайте вывешена информация о наличии свободных номеров, к каждому номеру прилагается описание и фотография. Сейчас этой услугой, по словам Ильи Капустина, пользуется около 200 турфирм Москвы, Петербурга, а также зарубежные туроператоры.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook