Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Гостиницы ОАЭ: Во глубине арабских вод
В эмирате Дубай уже есть самый высокий в мире небоскреб и горнолыжный курорт в песках Аравийской пустыни. В феврале этого года вышел на финишную прямую еще один грандиозный проект - подводный отель под названием Hydropolis, стоимость которого превышает $500 млн.
Идея подводной гостиницы зародилась в голове немецкого архитектора и инженера Иоахима Хаузера в 1999 году. В то время Хаузер в составе группы инженеров работал над проектом лунной космической гостиницы по заказу немецкого агентства Deutsche Aero-Space. Агентство в то время изучало возможность развития космического туризма и заказало проект гостиницы, которую можно было бы разместить на Луне. По мысли заказчика в номерах должны были быть прозрачные потолки, чтобы их обитатели могли, засыпая, видеть над собой бесконечное звездное пространство.
К 2000 году проект закрыли, а Хаузер, вспомнив детские впечатления от романа "20 000 лье под водой", решил применить свои наработки в другой среде. Он решил, что подводный мир может быть не менее завлекательной приманкой для ищущих новых впечатлений состоятельных туристов, чем космос.
К 2002 году немецкий инженер подготовил черновой проект подводного отеля класса "люкс" и попытался найти инвесторов в Европе. Однако, по его собственному признанию, западные банки не увлеклись проектом, сомневаясь в его экономической состоятельности.
Людей, способных оценить его идеи и поверить в жизнеспособность проекта, Хаузер нашел на Ближнем Востоке - в Объединенных Арабских Эмиратах. Он имел богатый опыт работы в регионе (в 1978-1985 годах Хаузер участвовал в проектировании и строительстве крупных объектов в Кувейте, Сирии, Саудовской Аравии, Бахрейне и Дубае) и хорошо изучил психологию и характер местной элиты.
Объясняя на пресс-конференциях, почему для строительства подводной гостиницы был выбран эмират Дубай, Иоахим Хаузер признавался: "Я выбрал Дубай, потому что люди здесь открыты и простодушны. Они просто большие дети".
Своими идеями Хаузер сумел увлечь самого главного из "больших детей" Дубая - кронпринца эмирата и министра обороны ОАЭ шейха Мохаммеда бен Рашида аль-Мактума. Рашид аль-Мактум имеет репутацию человека, который любит экстравагантные идеи и готов оказывать им всяческую поддержку. Планы немецкого архитектора вписывались в общую концепцию экономического развития страны - примерно в это же время шейх поставил правительству эмирата задачу довести число посещающих Дубай туристов до 10 млн в год к 2010 году (в 2002 году княжество посетили всего около 2 млн человек).
В апреле 2002 года Рашид аль-Мактум распорядился выделить под строительство отеля, для которого Хаузер выбрал псевдоантичное название Hydropolis, последний свободный участок в районе Джумейра на берегу Персидского залива. Рашид аль-Мактум также выделил средства (точная сумма не разглашается) на подготовку технико-экономического обоснования проекта, пообещал принять участие в дальнейшем финансировании проекта и обеспечил содействие со стороны местного департамента развития и инвестиций.
Смета проекта и параметры будущего отеля были обнародованы Хаузером на пресс-конференции в Дубае в августе 2003 года. В соответствии с проектом Hydropolis будет включать береговой корпус и подводную часть на 220 номеров на глубине 20 м. Общая площадь всех помещений составит 107,7 тыс. кв. м. В подводной части помимо номеров разместятся два ресторана и несколько баров (24 тыс. кв. м), спа-центр (6,7 тыс. кв. м), салон красоты, ювелирный магазин, несколько бутиков с модной одеждой и аксессуарами, большой конференц-зал под прозрачным куполом. Площадь одного номера составит в среднем около 60 кв. м. Комнаты будут без окон, но с прозрачной крышей из сверхпрочного плексигласа толщиной более 40 см, так что постояльцы смогут перед сном лежа в постели любоваться обитателями Персидского залива.
Береговую и подводную части отеля свяжет подводный тоннель с фуникулером протяженностью 300 м, по которому будут курсировать вагоны для гостей и персонала гостиницы. Верхняя часть тоннеля также будет прозрачной. Внутренняя отделка, обстановка и оформление отеля спроектированы, по словам Иоахима Хаузера, в соответствии с принципом "подальше от мира прямых углов и параллельных линий". В номерах и холлах отеля будут бить фонтаны. Сочетание искусственного и естественного освещения, многократно отраженного водой за плексигласовыми потолками и под плексигласовыми окнами в полу, будет, как обещают проектировщики, "смазывать ощущение времени и пространства".
Для проработки технической стороны проекта Иоахим Хаузер привлек специалистов германского концерна Siemens, компаний Duik Combinatie Nederland BV, Ostsee-Kontor, Ed Zueblin и Turner & Townsend Group, которые отталкивались в основном от имеющихся наработок по сооружению нефтяных платформ. Они спроектировали уникальные системы вентиляции, очистки воздуха и противопожарной безопасности. Для производства сверхпрочного плексигласа запланировано строительство мини-завода в Дубае.
Согласно проекту, для подготовки подводной строительной площадки на дно Персидского залива придется спустить несколько десятков гигантских кессонов. Помещения гостиницы будут собраны в виде отдельных модулей на поверхности, смонтированы в единое целое на понтонах, а затем погружены в море. При этом каждый из модулей будет представлять из себя практически автономный отсек, который в случае необходимости может будет изолировать от остальных помещений.
Общая смета проекта составила более $550 млн. То есть один квадратный метр Hydropolis обойдется инвесторам как минимум в сумму около $5 тыс., что как минимум в полтора раза дороже расходов на квадратный метр отеля класса "люкс", стоимость строительства и отделки которого составляет в мире в среднем $3-3,5 тыс.
Сумма полмиллиарда долларов впечатлила даже дубайские власти, которые благодаря растущим ценам на нефть не испытывают особых денежных затруднений, и департамент развития и инвестиций настоял на том, чтобы были привлечены дополнительные средства.
В течение следующих двух лет Иоахим Хаузер занимался поисками соинвесторов. Летом 2005 года его проект привлек внимание американского финансиста пакистанского происхождения Мансура Иджаза. Иджазу, инженеру по образованию, понравилась техническая сторона проекта, и он предложил Хаузеру зарегистрировать офшорную компанию и передать ей права на торговую марку Hydropolis и патенты на технические решения, использованные в проекте, а затем провести IPO и собрать дополнительные средства.
Постояльцам отеля Hydropolis в Дубае будет открываться вид не на аквариум, а на реальный подводный мир.
В июне 2005 года в британской офшорной зоне на острове Мэн была зарегистрирована компания Crescent Hydropolis Resorts Plc. (CHR), в качестве основной деятельности которой было заявлено строительство и управление подводными отелями Hydropolis. Пост председателя совета директоров занял сам Иоахим Хаузер, а Мансур Иджаз получил должность гендиректора компании.
В июле того же года CHR провела первичное размещение акций на AIM (площадка Лондонской фондовой биржи для малых компаний и венчурных проектов). По итогам размещения капитализация CHR превысила $30 млн. И хотя эта сумма была более чем в десять раз меньше, чем запланированные расходы на строительство подводного отеля, относительный успех IPO и перспективы расширения бизнеса до международной гостиничной сети произвели впечатление на дубайских инвесторов проекта, которые к концу 2005 года выделили средства, которых хватило на то, чтобы в марте 2006 года начать строительные работы, завершить которые планируется к концу 2007 года.
На сегодняшний день CHR не раскрывает точную информацию о том, кто именно, в каких пропорциях и на каких условиях финансирует строительство. Однако компания уже провела предварительные переговоры с властями китайского города Циндао на предмет строительства гостиничного комплекса Hydropolis Qingdao. Уже намечено место для строительства, но окончательное слово должен сказать Пекин, куда было направлено описание проекта.
Пока трудно сказать, будут ли "большие дети" в Пекине так же "открыты и простодушны", как их предшественники в Дубае, но есть шансы, что настойчивость Хаузера пробьет дорогу еще одному подводному чуду.
С коммерческой точки зрения строительство подводного отеля, по мнению людей, занятых в гостиничном бизнесе, по-прежнему выглядит сомнительно. Отели такого уровня окупаются как минимум в течение десяти лет. К тому же реальные расходы при строительстве объектов такого уровня часто превышают плановые (аналитики уже предположили, что к концу строительства расходы на Hydropolis составят с учетом инфляции более $750 млн). Проектные расходы на эксплуатацию подводной гостиницы не разглашаются, но можно предположить, что в силу технических сложностей они будут превышать расходы других отелей класса "люкс" раза в два. К тому же в Дубае намечается некоторый переизбыток отелей со средней ценой номера около $3 тыс. в сутки (таковых здесь уже более десятка). Таким образом, инвесторы могут рассчитывать, что их вложения окупятся не раньше чем через несколько десятков лет.
Тем временем у CHR появился конкурент в США. Американская компания Poseidon Undersea Resorts утверждает, что к концу 2007 года построит свой "первый в мире подводный отель" в Калифорнии. Правда, технические детали проекта и стоимость строительства пока не раскрываются, так что у детища Иоахима Хаузера есть шанс остаться первым, а возможно, и последним подводным отелем в мире.
МАКСИМ СОРЧИНОВ
Опубликовано: 17 апреля 2006
Просмотров: 5783
Рубрики: Проекты и Инвестиции, Интересное в мире, Технологии и IT
Регионы: ОАЭ
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook