Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гостиничный бизнес. Занимательная арифметика
Гостиничный сегмент занимает особое место на рынке коммерческой недвижимости, поскольку это не только объект собственно недвижимости, но и бизнес.
Перспективам развития рынка гостиничной недвижимости в стране был посвящен доклад Марины Смирновой, заместителя директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International на ежегодной конференции «Москва и регионы: сотрудничество в сфере строительства», прошедшей 15 декабря в столичном Комплексе архитектуры, строительства, реконструкции и развития города Москвы.
По словам спикера, показатели гостиничного бизнеса очень трудно сравнивать с зарубежными аналогами. Это связано и с невысоким уровнем дохода наших граждан, и с их невысокой мобильностью. Кроме того, соотношение цена – качество услуги зачастую также не выдерживает никакой критики. Показатель в 85 % наполняемости ничего не говорит, если в городе всего три гостиницы – все еще с советских времен, с соответствующим уровнем комфорта. При этом цены на гостиничные услуги устойчиво растут на 20-25% в год, вдвое опережая инфляцию.
«Мы наблюдаем интересную картину: в Москве и Санкт-Петербурге сосредоточено всего 10 % от номерного фонда страны, но они приносят 80% дохода всей отрасли. Так, в столице насчитывается 167 объектов на 34 тыс. мест, загрузка при этом составляет 74,2%, 135 питерских гостиниц могут принять единовременно 19 тыс. чел. Однако лидером остается Сочи – в городе с населением около 300 тыс. чел – 72 тыс. гостиничных мест, но слишком высокая сезонность делает и там гостиничный бизнес рискованным».
По мнению М. Смирновой, основные трудности, с которыми сталкивается девелопер при строительстве гостиниц – это дефицит подходящих участков, подведение коммуникаций, административные барьеры, высокий порог вхождения в бизнес, дорогие кредиты, большой срок окупаемости. Еще один немаловажный фактор – отсутствие опыта управления. К слову, по всей стране лишь 5 тыс. номеров находятся под управлением международных операторов.
arendator.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook